Конспект урока по музыке для 6 класса
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Максимова Оксана Владимировна

Конспект урока по музыке для 6 класса за 2 четверть. Тема: Выразительное исполнение песни "Кабы не было зимы".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по музыке и пению

для  _6_  класса

Тема: Выразительное пение песни «Кабы не было зимы».

Цель: формирование умений выразительно исполнять песню.

Задачи: 1. Образовательная: учить детей слышать и слушать музыку.

2. Коррекционно – развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкальный слух.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к музыкальному искусству, дисциплинированность.

4. Оздоровительная: формировать правильное положение осанки.

5. Коммуникативная: развивать речь обучающихся через ответы на вопросы, пение песни.

Часть урока. Содержание

I. Вводная часть

 1.Организационный момент.

  Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наш урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  2. Эмоциональный настрой.

 Ребята, давайте образуем круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.

Звучит  отрывок песни «Подари улыбку миру».

3. Введение в тему урока. 

Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой! 

    Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

Как называется песня, с которой мы продолжаем  работать, вы должны сложить из слов (не зимы Кабы было).

4. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Выразительное пение песни Кабы не было зимы».

Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Продолжим работу с песней, прослушаем ее, вспомним текст, определим характер и темп мелодии и будем учиться выразительно исполнять песню).

II. Основная часть

1. Повторение изученного материала.

Массаж ушей.

Прослушивание песни.  Повторение текста.

Задание: назвать песню, композитора и автора текста, из какого мультфильма, определить характер и темп мелодии, назвать количество куплетов, сказать о чем поется в песне.

  1. Как называется музыкальное произведение? («Кабы не было зимы»)
  2. Кто композитор и автор песни? (Композитор – Евгений Крылатов, автор текста -Юрий Энтин)
  3. Из какого мультфильма? (Зима в Простоквашино) Найдите картинку к мультфильму.
  4. Какой характер мелодии? (веселый)
  5. Какой темп мелодии? (быстрый)
  6. Сколько куплетов в песне? (2)
  7. О чем поется в песне?

Распевка.

Певческая установка.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги вместе поставь смелей.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно!

Исполнение песни.

Задание: Вставить в текст пропущенные слова. Работа в группах.

Физминутка.

2. Изучение нового материала.

Скажите, что такое выразительное пение песни?

Выразительное исполнение – эмоциональное пение, в котором должна чувствоваться вся глубина понимания музыкального образа. Петь протяжно, подвижно, согласованно.

Выразительное чтение текста.

Выразительное пропевание текста.

Певческая установка.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань спокойно, подтянись и легонько улыбнись.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно!

Выразительное пение песни хором.

Выразительное пение по группам, индивидуально.

Задание: Составить песню из частей.

Какие песни о зиме вы еще знаете? (по времени)

Прослушивание отрывков.

Работа с песней «Снегом белым».

III. Заключительная часть

Подведение итогов урока. С чем познакомились сегодня на уроке?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке - 5 класс

Конспект урока - 5 ласс. Героические образы в музыке....

Конспект урока по музыке- 1 класс "Без ритма нет движенья"

Конспект урока по музыке "Без ритма нет движенья"....

Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей.  Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

конспект урока по музыке 5 класс: Может ли музыка выразить характер человека

5 клас: Может ли музыка выразить характер человека...

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....