Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
методическая разработка по музыке (6 класс)

Толобова Людмила Вячеславовна

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 6

Учитель:  Толобова Людмила Вячеславовна

Урок  музыки по теме «Вечные темы искусства и жизни»  

Конспект урока музыки.

Тема урока: Вечные темы в искусстве и жизни.

Цель деятельности: Развитие эстетической эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства понимание их художественного образа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию; формирование умения устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства, воспитание музыкального вкуса.

Метапредметные: развивать ассоциативное мышление; навык анализа, самоанализа, умение оценивать себя и своего одноклассника; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей.

Предметные: приобщить детей к сокровищам мирового музыкально искусства.

Познавательные: Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, умение обосновывать свою точку зрения.

 Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.

Музыкальный материал: И.С.Бах Хоральная прелюдия фа минор., Л.В.Бетховен Соната №14 1 часть., С.В.Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2 1 часть, Манижа песня «Держи меня земля».

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы.

Хрон.

(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

        

1.

Организационный момент

3

Приветствие. Проверка готовности уч-ся к уроку.

-Здравствуйте, ребята.

Кто мне расскажет домашнее задание?

Скажите, что мы изучали на прошлом уроке?

Рассказывают домашнее задание

Коммуникативные

регулятивные

2.

Введение в тему.

Раскрытие темы

10

 Тема сегодняшнего урока - «Вечные темы искусства и жизни» (на доске написана тема урока). (Ребята записывают тему в тетрадь.) Как вы понимаете слово вечные? Посмотрим определение этого слова в словаре.

Давайте теперь подумаем с вами, какие темы мы можем назвать вечными.

Записываем то, что мы обсудили.

Знакомятся с темой урока, отвечают на вопросы, анализируют.

Регулятивные

познавательные

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5

На уроке мы постараемся выявить вечные темы в музыке на примере различных произведений, написанных в разное время, и постараемся понять, как они влияют на наших современников. Предлагаю вам нарисовать таблицу, в которую мы будем записывать основную информацию и прослушанных произведениях, и тех вечных темах, которые мы с вами услышим.

композиция

произведение

жанр

тема

Дети слушают, анализируют отвечают на вопросы. Заполняют таблицу.

Познавательные

регулятивные

4.

Слушание.

Просмотр видео материала.

5

Слушаем музыку. Пытаемся догадаться, кто автор произведения. (И.С.Бах Хоральная прелюдия фа минор). Рассуждаем о вечных темах в музыке И.С.Баха. Вносим информацию в таблицу.

Дети слушают, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

5.

Слушание.

Просмотр видео материала.

10

Л.В.Бетховен Соната№14 Лунная. История создания. Популярность. Выявление вечных тем, рассуждение, заполнение таблицы.

С.В.Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром. Самое яркое и популярное произведение С.В.Рахманинова. История создания. Выявление вечных тем.

Дети слушают, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Регулятивные

Познавательные

6.

Слушание.

Просмотр видео материала.

5

Манижа песня «Держи меня земля» история создания, выявление главной вечной темы.-темы жизни и смерти. Сравнение с другими темами.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

7.

Рефлексия, итог

5

 Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была? С какими произведениями мы познакомились? К каким вечным темам обращались композиторы? Насколько они остаются актуальными в наше время?

Отвечают на вопросы по теме пройденного урока

Регулятивные

8.

Итог

2

Домашнее задание: послушать дома любимую композицию и выявить в ней вечную тему, к которой обращается автор произведения.

Спасибо за внимание! Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "Музыка и музыканты", 9 класс.

Данный урок разработан к УМК Кузовлева В. П. 9 класс.Учащиеся учатся монологическому высказыванию на основе прочитанного текста, знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых композиторов и муз...

Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  дека...

Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".

Методическая азработка для 5 класса. Урок  формирует  понятия у детей о  символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...

Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"

Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"...

Методическая разработка урока "Взаимопроникновение "серьезной" и "легкой" музыки".

Интегрированный урок в 8 классе по программе Д.Б.Кабалевского. Урок ведут три учителя: музыки, истории и литературы....

Методическая разработка урока "Импрессионизм в живописи и музыке" (музыка, 5 класс)

Методическая разработка урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...

Методическая разработка урока на тему «Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»

Урок направлен  на формирование у учащихся 5 класса конкретного представления об особенностях музыкальных сказок. Данный урок развивает познавательный интерес детей, творческие способности,...