Составление несложных танцевальных композиций с предметами
план-конспект урока на тему

Максимова Оксана Владимировна

урок по ритмике для 4 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_ritmikefgos.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Оксана Владимировна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15 (VIII вида) города Белово»

Конспект урока по ритмике для 4 класса

Тема: Составление несложных танцевальных композиций с предметами.

Цель урока: формирование  умений и навыков при составлении несложных танцевальных композиций с предметами.

Задачи: 1. Образовательная: учить детей слышать и слушать музыку, правильно выполнять ритмические упражнения, танцевальные движения с предметами.

2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, двигательные способности, координацию движений; формировать навыки абстрактного мышления (через применение заданий на соответствие).

3. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам ритмики (через применение разнообразных заданий), чувства товарищества и взаимопомощи.

4. Оздоровительная: укреплять мышцы рук и ног, дыхательную мускулатуру, формировать правильное положение осанки.

  1.Организационный момент.

А) Приветствие.- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наш урок. (Звучит мелодия «Утро»). Поклон (проверка дистанции).

 Б) Эмоциональный настрой.- Ребята, образуйте круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами солнышко, а руки наши лучики. Давайте передадим свое тепло друг другу. (Звучит мелодия «Солнышко») 

  1. Введение в тему урока.

А) Задание на соответствие. Ребята, на доске зашифровано слово, оно нам поможет узнать тему нашего урока.  По классу развешаны буквы в цветных прямоугольниках. Вам необходимо каждому взять по одному прямоугольнику и соотнести с своим цветом. Путем соотношения дети составляют слово «композиция». (К-красный, О-желтый, М-голубой, П-оранжевый, З-феолетовый, И-зеленый, Ц-синий, Я-коричневый). (Играет быстрая мелодия).Сели удобно, спины выпрямили. Что такое композиция? (танцевальные движения, связанные между собой).

3. Сообщение темы, цели урока и мотивация.

А) Сообщен ие темы, цели урока. Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Составление несложных танцевальных композиций с предметами». Значит, чем мы сегодня с вами будем заниматься. (Вспомним с какими предметами можно выполнять танцевальные движения, вспомним названия движений, выполним их, составим танцевальную композицию).

Б) Мотивация. Для человека важно красиво двигаться. Человек, который имеет легкую и красивую походку привлекает внимание других людей. Девушки и юноши, умеющие красиво танцевать, всегда будут иметь успех на дискотеке. Ведь вы все после окончания школы должны научиться не только хорошо работать по специальности, но и уметь правильно отдыхать. А танцы – это лучший отдых. Давайте наберемся бодрости и энергии и сделаем разминку.Ритмический девиз: (отбивание ритма в ладоши).

- Мы любим танцы, пляски,

Игру, разминку, сказки.

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем.

4.Основная часть.

А) Построение.

-Дети, строитесь по порядку на активную зарядку.

Как должен стоять ученик? (дети хором – пяточки вместе, носки врозь, плечи развернули, голову подняли, руки по швам).

Класс, равняйсь! Смирно!

Б) Строевые упражнения.

Фонари-сигналы (красный-«направо», зеленый-«налево», фиолетовый-«кругом»). - На месте шагом марш! Раз, два, три-левой, левой… За направляющим по кругу марш!

В)Разминка (играет музыка) Выполнение упражнений на координацию движений, на профилактику плоскостопия, упражнение на дыхание (по хлопку учителя воспитанники меняют движения).

  - Через середину зала в три колоны стройся!

Выполнение ритмических упражнений «голова-ноги», танцевальные движения (воспитанники по желанию показывают упражнения). Упражнение на дыхание «Ух» (руки скрестили, ладони положили на плечи, на счет «три» выполняем наклон и, руки опускаем и произносим слово» Ух»).

Г) Растяжка (учитель показывает картинку) Выполняются упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад «Змея», «Кораблик»; путем складывания «Книжка»; укрепление позвоночника «Лисичка», «Ежик»; укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Бабочка»; развитие стоп «Ходьба»; развитие мышц плечевого пояса «Пчелка»; упражнение на равновесие «Аист»; упражнение на дыхание в позе Йоги (вдох-выдох через нос). (Индивидуальный подход)

 Д) Релаксация (дети лежа отдыхают под спокойную музыку).

- Построение в одну колонну.

5. Повторение изученного материала.

   Танцевальные движения со скакалкой. А) Повторение правил работы со скакалкой

  На картинке изображены предметы, с какими можно выполнять танцевальные движения? (Скакалка).Перед тем, как выполнять танцевальные движения со скалкой, необходимо определить ее длину, которая должна соответствовать вашему росту. Как мы определяем длину (необходимо встать на середину скакалки обеими ногами, ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, концы скакалки должны быть не выше пояса, и скакалка должна быть натянута). Показ. Какие танцевальные движения со скакалкой вы знаете? - махи, круги, перевод, прыжки, накидывание. А вы помните, как выполняются танцевальные движения?    

Б) Танцевальная игра со скакалкой. Давайте поиграем в игру, в которой, вы покажите, как выполняются танцевальные движения со скакалкой. (Играет музыка). Необходимо образовать круг. Когда играет музыка, скакалка передается по кругу, музыка останавливается. У кого скакалка, тот показывает танцевальное движение и называет его.

Упражнение на дыхание. Сели удобно, спины выпрямили.

   Танцевальные движения с обручем.

Угадайте загадку.

Металлический есть круг,

Дети знают все вокруг

Как в него играть, вращать,

И ловить, и приседать (обруч).

А) Повторение правил работы с обручем. Что самое главное нужно знать при выполнении танцевальных движений с обручем (правильный хват – руками снутри, руками снаружи, руками сверху, руками снизу). У каждого из вас карточка, необходимо из всех танцевальных движений выбрать те, которые относятся к танцевальным движениям с обручем (повороты,  махи и круги, вращения, перекаты, броски и ловля, наклоны, выпады, приседания, прыжки).

Б) Выполнение танцевальных движений

Дайте выполним несколько танцевальных движений (играет музыка). Упражнение на дыхание. Сели удобно, спины выпрямили.

Танцевальные движения с мячом.

Отгадайте зашифрованное слово (МЯЧ)

А) Повторение правил работы с мячом. Какие упражнения выполняются с мячом (броски, ловля, отбивы, перекаты, махи, круги, выпады). Что имеет важное значение при выполнении танцевальных движений с мячом? (Правильное держание мяча – держание пальцами рук с боков, держать на ладонях, на тыльной стороне ладони).

Б) Выполнение танцевальных движений с мячом.

Упражнение на дыхание.

Танцевальные движения с лентами.

Отгадайте зашифрованное слово (ЛЕНТА)

А) Повторение правил работы с лентой. Еще один предмет с которым мы выполняем танцевальные движения – лента. Из чего состоит лента?(собственно ленты, палочки и специального крепления). Какова длина ленты настоящего спортсмена? (5 метров). Что имеет важное значение при выполнении танцевальных движений с лентой? (правильный хват – палочку необходимо держать свободно, конец ее упирается в ладонь у основания большого пальца, указательный палец расположен по длине палочки.) Какие движения можно выполнять с лентой? (махи, змейки, спирали, круги).

6.Практическая работа «Составление несложных танцевальных композиций с предметами». Класс делится на четыре группы.      Каждой группе дается задание «Составить несложную танцевальную композицию».

Показ танцевальных композиций. Оценивание.

7.Заключительная часть.

Чем занимались сегодня на уроке?

Оценивание детей. Выставление отметок.

Обратная связь (Ребята, а сейчас я попрошу вас похлопать в ладоши так, как вам понравилось на уроке)

Молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка танцевальной композиции «Вальс выпускников 2012» для коллектива спортивного танца «Современник»

Вальс выпускников: описание основных движений, схема и рисунок танцевальной композиции....

Конспект занятия "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг".

Конспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг"....

Танцевальная композиция у елки «Супер Новый год» (поет Кристина Кочегарова) Средняя-старшая группа

Танцевальная композиция у елки «Супер Новый год»(поет Кристина Кочегарова) Длительность 2:39 минуты. Вступление.Дети сидят на корточках вокруг елки. Встают мальчики, делают руками круговые ...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАНЦА И СОСТАВЛЕНИИЕ ГОТОВЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

НОМИНАЦИЯ :«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы»Автореферат: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАНЦА И СОСТАВЛЕНИИЕ ГОТОВЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ К...