Галактионова Марина Валерьевна

Сайт учителя биологии ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Санкт-Петербурга

«Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей уч-ся через реализицию деятельностного подхода в обучении.

Увлечения: Путешествия, чтение, театр.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marishkin
«Человеческий разум есть признак высшей жизни, какую мы знаем. Но он не содержит свою жизнь в себе самом, а должен получать ее каждый момент. Не жизнь содержится в нем, а он в жизни. Но что такое сама жизнь, ее источник и природа, это для нас глубочайшая тайна»
Фридрих Якоби

" Призвание учителя дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила того или иного возраста сама природа в целом".

О себе

 

Галактионова Марина Валерьевна - учитель биологии, с дополнительной специальностью - химия  ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Санкт-Петербурга.

Образование: Высшее. РГПУ им.А.И. Герцена. Высшая квалификационная категория.

Стаж: 26 лет.

Семейное положение: замужем, дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"

Э.Л. Войнич "Овод"

Мой взгляд на мир

"Не зли других, и сам не злись
Мы в этой жизни тленной гости,
А если что не так - смирись
Будь в обращении попроще.
Холодной думай головой
Ведь в мире всё закономерно:
Зло отражённое тобой,
К тебе вернётся непременно!"

Моё портфолио

Профессия учителя – мать всех профессий на земле. Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого. Быть учителем – высокое призвание. Труд учителя нелёгок: это ответы на тысячи «почему», это горы всевозможной литературы, это километры пути, отмеренные по классной комнате, это килограммы тетрадей, это радость общения с учениками, это горечь своего бессилия в какой-то момент, это бесконечный поиск совершенства во всём, стремление дойти «до самой сути». По-прежнему учитель должен быть образцом во всем – в общении, культуре, манере держаться, своей уверенности.

Но всё же главная его роль в школе претерпевает большие изменения. Сегодня мало уже раскладывать по полочкам в детские головы те знания, которыми владеет учитель, нужно учить добывать эти знания.

В современном мире учитель – руководитель работы, которую ведут на уроке сами дети. Педагог перестает быть «солистом» на уроке, теперь «солируют» его ученики. Наверное, при такой системе преподавания меньше будет людей, которых пренебрежительно принято называть «серой массой».

Уважая личность каждого ученика, учитель помогает ему подняться в собственных глазах, самоутвердиться и самореализоваться, приоткрыть самые отдалённые и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции. Конечно же, процесс обучения – процесс обоюдный. Обучая и развивая своих учеников, учитель развивается сам, он очищает свою душу. Возможно по этой причине, так долго остаются молодыми оптимистичными люди, давно работающие в школе.

 

В настоящее время, в современной жизни, когда реалии заполнены крайностями, а ориентиры полностью отсутствуют, тяжело переоценить роль учителя.

Он не только учит, но и направляет, подсказывает, воспитывает, прививает, ищет. Такое уж призвание тех, кто стал на этот путь, поскольку с детьми иначе нельзя. Здесь нужно быть не только знатоком своего предмета, здесь нужные еще и незаурядные знания в других сферах, да и вообще необходимо быть сильной и небезразличной личностью. Ведь каждый ребенок - это маленькая вселенная, и, подобрав ключик к этой вселенной, воспитаешь настоящего человека.

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Природоведение
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио