Карпович Надежда Геннадьевна

"Учиться, учиться и учиться..."

Профессия: учитель русского языка

Профессиональные интересы: специальная психология и педагогика

Увлечения: прогулки и активный отдых на природе

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Николаевск -на- Амуре

Место работы: КГКОУ ШИ 16

Звание, ученая степень: учитель русского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhdak

О себе

Работаю в КГКОУ ШИ 16 учителем русского языка и чтения. Участвую в различных конкурсах. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги формирующие здоровый образ жизни.

Моё портфолио

 Тема опыта: Активизация мыслительной деятельности на уроках письма и чтения с использованием ИКТ.

 

Педагогическая цель инновационного поиска: Применение информационных технологий способствуют повышению качества знаний,  развитию познавательных умений и навыков учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, эффективно организовывать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам письма и чтения.

        Ведущей и специфической задачей обучения письму и развитию речи  во вспомогательной школе является коррекция речи и мышления у/о школьников. Специфические задачи обучения грамматике  и правописанию ( выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умений последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме) решаются во взаимодействии с другими,  направленными на коррекцию и развитие речи , познавательной деятельности,  воспитание, социальную адаптацию и реабилитацию личности у/о школьника.

       Нарушения речи у у/о детей носят системный характер.

       При умственной отсталости в различной степени нарушены  операции и уровни порождения речевого высказывания.

       Нарушения речи у у/о детей разнообразны по своим проявлениям и требуют дифференцированного подхода при их анализе.

     У/ о школьники испытывают особые трудности  при обучении, в частности при изучении русского языка и чтения.

     Нарушения фонетической стороны речи во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой.

      В их основе лежит не одна, а целый ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности , несформированность речеслуховой дифференциации , нарушение речевой моторики, аномалии в строении артикуляционного аппарата.

       Поэтому для оптимизации обучения  школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные  на активизацию познавательных процессов: использование познавательных игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны.

       Уделяю большое внимание самостоятельной работе учащихся на уроке c испольбзованием ИКТ, так как считаю, что именно этот вид учебной деятельности помогает сформировать  у школьников активную мыслительную деятельность, способность планировать свою работу и предвидеть её результаты. Именно в процессе самостоятельной работы у учащихся формируется умение применять имеющиеся знания на практике и приобретать новые знания. Помимо самостоятельных работ использую и такие методы как работа в парах и группах, применяю индивидуальные карточки-инструкции разных уровней сложности. Увеличение использования в работе методов ИКТ повышает интерес учащихся к предмету, позволяет индивидуализировать темп и объем работы, особенно при проверке и контроле знаний.

       Из-за психофизических нарушений у некоторых учеников в среднем и старшем звене снижается качество знаний, они не могут усваивать программный материал на прежнем уровне. Поэтому планируя учебную работу, учитываю возрастные особенности детей, уровень класса, условия обучения, а также индивидуальные особенности учащихся. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Литература
Материалы методических объединений
Образование и педагогика
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио