Классный час " Человеческие ценности".
классный час (9 класс) на тему

Карпович Надежда Геннадьевна

Классный час формирует  общечеловеческие ценности, развивает навыки самоанализа и самосовершенствования , формирует представление о смысле и цели жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_g.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Человеческие ценности". 9-е классы

Карпович Надежда Геннадьевна  учитель

     Цель : Духовно-нравственное воспитание обучающихся, формирование общечеловеческих ценностей.

Задачи: 

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

сориентировать на ценности человеческой личности;

формировать представление о смысле и цели жизни.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация, картины, карточки.

Ход урока

l. Организационный момент, определение темы классного часа


Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать всех вас на нашем классном часе. Сегодня у нас состоится важный и очень непростой разговор. Я надеюсь, что вам будет интересно, и вы будете активно участвовать в нашем диалоге. А тема сегодняшнего классного часа –

« Человеческие ценности» 

- Ребята, в литературе есть произведения, с помощью которых лучше всего учить людей, чему-либо поучать, внушать им что-то. В них изложены нравственные ценности человечества.

Верно, притча – короткий назидательный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение. 

В притчах нет прямого наставления. Каждый извлекает мораль сам. Жанр притчи возник в древности на Востоке, где люди любили выражать свои мысли загадками. Притчи  содержат тот нравственный потенциал, который всегда остается современным. Проходят века, но человек вновь и вновь пытается понять, что такое прощение, милосердие, сострадание.

ll. Беседа.

Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно вздыхают и говорят «Слава богу, вот и всё, родился человек!» и  улыбаются новой жизни. А женщина – мать, качая головой, говорит «Нет, это только начало. Начало новой жизни, начало нового человека».

 Клип «Ангелы»

(Автор клипа Коровина И.Н.  Сайт http://www.proshkolu.ru/club/opk/file2/3559236/.
Песня «А над ней парили ангелы» Вячеслава Тюльканова,  исполнитель  Аурика Мгои, солистка вокально - эстрадной студии "Мечта" )

- Какие чувства вызывает этот клип? Почему?

Клип побуждает светлые, добрые чувства, они заставляют нас задуматься о главных ценностях в нашей жизни.

     Мыслители говорили, что человек  - это самое простое и самое сложное. Как научиться  понимать самого себя?  Если спросить об этом каждого из вас, то получим разные ответы, и все вы по – своему будете правы, потому что каждый из вас индивидуален и неповторим.

На столе лежат белые листы. Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что – нибудь, просто сложите  или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.

       Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом,  мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.

 Давайте попробуем сделать свой выбор       

Я и мой выбор

-А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Пред вами три зала:

№1 зеленый                    №2  желтый                 №3   красный

  Презентация «Картинная галерея» (картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск  ее смысла, но не комментирую и не называю  названия залов)     

   -Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти.

-Возьмите полоски того цвета, куда вы собрались пройти посмотреть картины    (ребята подходят к доске и прикрепляют цветные  полоски под названием зала)                                 

 Выразите свое мнение: почему вам хотелось войти именно сюда    (обсуждение) 

А теперь давайте узнаем идею каждого зала:

1. (зеленый)  Жизнь как наслаждение.

2. (желтый) Жизнь как общение с другими людьми.

3. (красный) Жизнь как поиск смысла жизни. 

 - В такие ли вы залы хотели попасть?

-Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе?

-Вот, сейчас, в игре, вы можете изменить свой выбор, свое решение,но в настоящей жизни это сделать гораздо труднее.

ожно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание.

 Прозябание-бесцельное существование.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, его цели в жизни, в его поведении: Надо прожить жизнь с достоинством, что - бы не стыдно было вспоминать.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть  эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства в жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…

Уметь извиняться, признавать перед другими ошибки - лучше, чем юлить и врать.

-Давайте попробуем поразмышлять над некоторыми из  существующих человеческими качествами.

III. Работа над притчей.
Притча о ветре и цветке.

Притча «Раны не заживают полностью».

 Притча о труде.

IV. Работа на карточках.

Перед вами ребята лежат листочки, на которых написаны слова.

 (Радость, бедность, ложь, здоровье, богатство, болезнь, горе, честность, ответственность, предательство, верность, трудолюбие, лень.)

-Разделите их на два столбика. По какому принципу вы разделили слова?

- Прочитайте, что у вас получилось.

 - Человек, обладающий такими качествами как честность, ответственность, верность, преданность и отзывчивый, милосердный , трудолюбивый.

Здоровый человек, обладающий такими качествами как честность, ответственность, верность, преданность и отзывчивый, милосердный , трудолюбивый. часто встречает трудности на своем пути.

Хочется вам пожелать жить праведно, соблюдая ряд правил.…

V. Правила для жизни:

1) Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей;

2) Умейте видеть достоинства людей, цените их;

3) Научитесь прощать людям их слабости, умейте покаяться и простить обиды;

4) Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации;

 5) Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим;

6) Старайтесь прийти на помощь в нужный момент;

7) Не попрекайте никого тем, что вы помогли.

vl. Итог.

Если вы возьмете себе за цель делать добрые дела, жить в мире и согласии, любить ближнего, оставить после себя добрый след, видеть и сохранять красоту и тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях"

Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях". Презентация сделана по итогам классного часа...

Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"

Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...

Классный час на морально-этическую тему "Что такое человеческие ценности"

Данную разработку можно использовать на классном часе для учащихся 5-6 классов для формирования человеческих ценностей, гармоничного развития  общечеловеческих задатков детского организма....

Классный час в 6 классе по теме "Вселенная человеческих ценностей"

Внеклассное мероприятие по теме "Вселенная человеческих ценностей" направлено на формирование представления у учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе....

классный час "Человеческие ценности"

Классный час "Человеческие ценности" в 5 "в" классе для конкурса "Учитель года"...

Классный час «Человеческие ценности» 5 класс

Цели и задачи:   1.     Познакомить учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.2.     Создать у...