Классный час на морально-этическую тему "Что такое человеческие ценности"
классный час (6 класс) по теме

Данную разработку можно использовать на классном часе для учащихся 5-6 классов для формирования человеческих ценностей, гармоничного развития  общечеловеческих задатков детского организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Родионова Светлана Юрьевна

                                                      МБОУ СОШ №38 г. Сургут, Тюменская обл.

Классный час на морально-этическую тему

« Что такое человеческие ценности»

Цель: гармоничное развитие общечеловеческих задатков детского организма, формирование человеческих ценностей.

Задачи: 1. Подготовка к самовоспитанию и самореализации личности.

              2. Развитие доброты, веры, милосердия, способность сопереживать                       другому человеку.

Форма работы:

Беседа:

  1. Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах вырабатываются различные представления о ценностях- добре, справедливости, свободе, но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).

   У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация – это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.

  1. Что является ценностью для вас?

На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование.  Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить : «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».

« Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую- то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке – низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчить их страдания , давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.                

                                                                                            (Д. С. Лихачев)

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь  в этот столб. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей – то нет, а дырки остались, - ответил он.

Вопросы:

  1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика? Какой способ убеждения используют ваши родители?
  2. Почему заплакал мальчик?
  3. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: « Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз» А как вы думаете?

Задание1. Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворения жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях"

Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях". Презентация сделана по итогам классного часа...

Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"

Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...

Классный час в 6 классе по теме "Вселенная человеческих ценностей"

Внеклассное мероприятие по теме "Вселенная человеческих ценностей" направлено на формирование представления у учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе....

Классный час " Человеческие ценности".

Классный час формирует  общечеловеческие ценности, развивает навыки самоанализа и самосовершенствования , формирует представление о смысле и цели жизни....

Конспект урока-фрейм. Подготовка к сочинению на морально-этическую тему "Что такое счастье" в 7 классе.

Анализируя разную информацию о понимании счастья(высказывания знаменитых людей. словарные статьи, пословицы.стихи), ученики собирают материал для домашнего сочинения"Мое понимание счастья" Р...