Наталия Туба

Сайт школьного учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед, специальный психолог

Профессиональные интересы: Логопедия, психология, нейропсихология, сенсорная интеграция, методология мышления

Увлечения: Информационные технологии

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 113

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-glushchenko
Мышление начинается там, где мы наталкиваемся на препятствие
Лев Семёнович Выготский

О себе

Занимаемая должность (должности): учитель-логопед корпус 1

Категория 26 мая 2015 - высшая

Корпус: 1

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 113

Преподаваемые дисциплины: развитие речи. Реализация адаптированных основных образовательных программ и методов обучения для детей с ОВЗ в форме подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Логопедическая коррекция устной и письменной речи учащихся.

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (бывш. МГПИ им. В.И. Ленина), 2010

Общий стаж работы: более 13 лет

Стаж работы по специальности: более 13 лет

Независимая диагностика МЦКО:

  • 26 сентября 2022: Центр независимой диагностики Московский центр качества образования, Свидетельство №10341405 о независимой диагностике «Профессиональные компетенции педагогов, реализующих АООП», высокий уровень
  • 27 марта 2023: Центр независимой диагностики Московский центр качества образования, Свидетельство №10395326 о независимой диагностике «Логопедия», высокий уровень

Добровольная сертификация и международная аттестация «Профстандарт педагога»:

7 марта 2023: АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф», Сертификат соответствия №070323-1467341175 соответствует требованиям Системе добровольной сертификации и международной аттестации «Профстандарт педагога» предъявляемым специалистам в области «Дефектология» по профилю: «Логопедия»

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • 2012 «Проектирование профилактической работы в образовательном учреждении» 144 часа. ГБОУ ВПО Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
  • 2014 «Логопедический массаж в системе коррекции дизартрии» 6 часов. Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2014 «Диагностика и коррекция нарушений речи при очаговых поражениях мозга у детей и взрослых» 15 часов. Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2015 «Основы нейропсихологии» авторский курс проф. Т.Г. Визель, 12 часов. Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2015 «Сенсорная интеграция: теоретические аспекты, диагностика и коррекция её дисфункций» 20 часов. Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2015 «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или изменённых функций» 14 часов. Национальная ассоциация по борьбе с инсультом, Союз реабилитологов России.
  • 2015 «Метод сенсорно-интегративной логопедической коррекции» 4 часа. Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2015 «Вариативные стратегии преодоления различных видов дисграфий у школьников» 8 часов. Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2016 «Вызовы времени и профессиональные компетенции педагога» 21 час. ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании»
  • 2016 «Педагогические технологии как способ достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и профессионального развития педагогов (с учётом профстандарта педагога)» 72 часа. ЦДПО филологического факультета РУДН
  • 2017 «СДВГ: проблема диагностики и особенности коррекции» 16 часов. ЧОУ ДПО «Логопед-Профи»
  • 2017 «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации. Международный подход» 18 часов. ЧОУ ДПО «Логопед-Профи»
  • 2022 «Речевая карта и логопедическая характеристика» 2 часа. ООО «НМЦ общей и специальной педагогики»
  • 2022 «Нейрореабилитация 2022» 12 часов (кредитов) в рамках реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования, обеспеченных Союзом реабилитологов России
  • 2022 «Организация и содержание коррекционной работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» 180 часов. АНО ДПО «Международный институт развития образования»
  • 2022 «Логопедия» онлайн-практика 256 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2022 «Аутизм. Особенности коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)» 36 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2022 «Задержка психического развития (ЗПР) Причины, диагностика и методы коррекционной работы» 36 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2022 «Логопедия и медицина. Междисциплинарный подход в коррекционной работе» 36 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2022 «Дислексия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы» 36 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2022 «Факт-карты. Современный подход к решению задач» 12 часов. Академия смысла. А.В. Курпатов. ООО «Мышление»
  • 2023 «Приёмы коррекции дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» 3 часа. ООО «Мерсибо»
  • 2023 «Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС» 36 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2023 «Организация образовательной работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» 36 часов. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»
  • 2023 «Первый практический форум по нейропсихологии» 9 уроков. PROшкола, ИП «Каримова И.В.»

Научные печатные статьи и публикации:

  • Каким быть учебному тексту? // Научная статья в журнале ВАК «Начальная школа», 2012, №5
  • Страницы всемирной истории. Контрольная работа, 4 класс. Окружающий мир. 2013 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по сказу П.П. Бажова «Серебрянное копытце». 2013 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Урок для группы детей с дизорфографией «Состав слова», 4 класс. 2013 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Презентация к уроку светской этики «Добро и зло», 4 класс. 2013 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Работа учителя-логопеда образовательного учреждения в условиях обновлённой законодательной базы. 2014 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников. 2014 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Звук и буква «Щ». Урок логопедии для группы обучающихся 1 класса (ФФН). 2014 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности м правонарушений несовершеннолетних в условиях ОУ. Семинар для учителей ОУ. 2014 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Применение ИКТ в процессе развития когнитивных функций мозга у детей с нарушениями речи // Статья в Научном журнале Академии Образования Великобритании, 2014, №5, Опыт и перспективы развития профессионального образования в России и за рубежом
  • Комплексный подход к психолого-педагогической работе как фактор повышения качества образования обучающихся с ОВЗ (имеющих нарушения речи) // Статья в сборнике материалов Городской научно-практической конференции «Подготовка педагогов к вариативной работе с потенциально успешными учащимися различных категорий (девиантной, инклюзивной, одарённой и др.)» 20 марта 2014, ссылка на статью в РИНЦ
  • Влияние постоянного использования интернет-гаджетов на обучение и общение современных подростков // Статья в сборнике материалов Городской научно-практической конференции «Психическое здоровье школьников в условиях Московского мегаполиса» 17 апреля 2014, ссылка на статью в РИНЦ
  • Сочетанные дисграфии в практике школьного учителя-логопеда // Статья в Научно-практическом альманахе МИР специальной педагогики и психологии. Выпуск 2. – М.: ЛОГОМАГ, 2015, ссылка на статью в РИНЦ
  • Обзор основных факторов школьной неуспешности современного поколения // Статья в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Модернизация образования и векторы развития современного поколения» (26 февраля 2015) / под ред. Л.В. Козиловой, Е.В. Меркель. – Часть 3. М., 2015, ссылка на сборник в РИНЦ
  • Организация работы учителя-логопеда в школе (выступление учителя-логопеда на родительском собрании / дне открытых дверей). 2015 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6-7 лет. Тема: «Оленята играют на поляне». 2015 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Фронтальное занятие развития речи для детей 5-6 лет с ОНР. Тема «Звук [Ж]». 2015 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Обзор основных факторов школьной неуспешности обучающихся-билингвов в русской школе // Статья в сборнике научных статей «Комплексное сопровождение детй с ограниченными возможностями здоровья: развитие инновационных моделей» / ЧГПУ; отв. ред. Т.Н. Семёнова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015, ссылка на статью в РИНЦ
  • Комплексное сопровождение обучающихся начальных классов с СДВГ // Статья в сборнике материалов II Международной научно-образовательной конференции «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» 26 мая 2015 / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015
  • Нейропсихологический аспект логопедической работы с детьми, имеющими речевые расстройства // Статья в сборнике материалов XI международной научной конференции «Специальное образование» 22-23 апреля 2015 / под. общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – Спб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – Т. II, ссылка на статью в РИНЦ
  • Из опыта работы с первоклассниками, имеющими речевые расстройства по типу диспраксии // Статья в Научно-практическом альманахе МИР специальной педагогики и психологии. Выпуск 4. – М.: ЛОГОМАГ, 2016, ссылка на статью в РИНЦ
  • Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему «Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)». 2016 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему «Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)». 2016 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Программа логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи для занятий с обучающимися начальных классов (1-2 классы). 2016 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Программа логопедической работы по коррекции дисграфии для занятий с обучающимися начальных классов (3-4 классы). 2016 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Коррекционно-педагогическое сопровождение обучающихся начальных классов с СДВГ // Научная статья в журнале ВАК «Начальная школа», 2016, №9
  • Преемственность в работе учителей-логопедов дошкольной и школьной ступеней образовательной организации (комплекса). 2017 // Статья в Научно-практическом альманахе МИР специальной педагогики и психологии. Выпуск 6. – М.: ЛОГОМАГ, 2017, ссылка на статью в РИНЦ
  • Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)". 2017 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)". 2017 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные". 2017 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Формат разновозрастного урока в работе учителей-логопедов дошкольной и школьной ступеней образовательной организации. 2017 // Статья в Научно-практическом альманахе МИР специальной педагогики и психологии. Выпуск 7. – М.: ЛОГОМАГ, 2017, ссылка на статью в РИНЦ
  • Развитие языковой способности в дошкольном и младшем школьном возрасте как профилактика школьной неуспеваемости. 2017 // Статья в сборнике материалов VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», доступно по ссылке
  • Программа логопедической работы по коррекции системного нарушения речи при ЗПР (1 класс, вариант 7.2). 2023 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Программа логопедической работы по коррекции дизорфографии при ТНР (5 класс, вариант 5.1). 2023 // Публикация в электронном СМИ, доступно по ссылке
  • Предупреждение и коррекция ошибок письма и чтения по зеркальному типу у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2023 // Статья в сборнике по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции "Образование XXI века: тенденции и взгляд в будущее". Выпуск №33 (11) 2022 электронного периодического журнала «Преемственность в образовании», доступно по ссылке
  • Опыт проведения перекрёстного логопедического обследования в образовательной организации // Статья в электронном журнале «Народный педагогический журнал», выпуск 22 (05) 2023, доступно по ссылке

Участие в профессиональных конференциях и конгрессах:

  • 2010 Докладчик Межвузовской научной конференции молодых учёных по дефектологии «Инновационные проблемы современного развития коррекционной педагогики и специальной психологии (дефектологии)», посвящённой 90-летнему юбилею дефектологического факультета МПГУ ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
  • 2010-2011 аспирант кафедры логопедии МПГУ
  • 2011 Докладчик Межвузовской научной конференции молодых учёных по дефектологии «Инновационные подходы в исследовании речевой патологии» ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
  • 2014 Участник Городской научно-практической конференции «Подготовка педагогов к вариативной работе с потенциально успешными учащимися различных категорий (девиантной, инклюзивной, одарённой и др.)» ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет
  • 2014 Докладчик Городской научно-практической конференции «Психическое здоровье школьников в условиях Московского мегаполиса»
  • 2014 Участник Международной научно-практической конференции «Школьное образование в России и мире». Британская Академия Образования.
  • 2014 Докладчик Международной конференции «Современная логопедия: от теории к практике» Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2014 Участник V Всероссийской конференции с международным участием «Преемственность в системе непрерывного образования» ДОГМ, Федеральная инновационная площадка ЦО №1679, Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании»
  • 2015 Участник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Модернизация образования и векторы развития современного поколения» МГПУ, РУДН, Федеральная инновационная площадка ЦО №1679, Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании»
  • 2015 Докладчик II Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей» ФГБО ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»
  • 2015 Автор и организатор обучающего семинара-практикума для учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных организаций на тему «Нейропсихологические приёмы в логопедической работе с детьми, имеющими речевые расстройства», ГБОУ Гимназия №1507
  • 2015 Участник II Межрегиональной научно-практической конференции «Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса» ДОГМ, ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
  • 2015 Участник II Международной научно-образовательной конференции «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  • 2015 Участник VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», РАД
  • 2015 Участник VII Международного конгресса Нейрореабилитация–2015 Союз реабилитологов России, Национальная ассоциация по борьбе с инсультом
  • 2015 Участник научно-практической конференции «Содержание и методика психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования» ДОГМ, ГБОУ ОЦПМСС
  • 2015 Докладчик II Международной научно-практической конференции «Современная логопедия: от теории к практике» Гильдия логопедов и дефектологов, ООО «Логомаг»
  • 2016 Участник III Всероссийской научно-практической конференции «Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса» ДОГМ, ГАОУ ВОгМ «Московский городской педагогический университет»
  • 2016 Участник Всероссийской научно-практической конференции «Мотивация школьников к смысловому досуговому чтению: от проблемы к решениям» ДОГМ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
  • 2016 Участник Второй Всероссийской онлайн-конференции учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» ФИМЦ «Навигатор образовательных технологий»
  • 2016 Участник Научно-практической конференции «Человек в мире неопределённости: методология культурно-исторического познания» к 120-летию со дня рождения Льва Семёновича Выготского, ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
  • 2017 Участник VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ЕССЕ-2017, МГУ им. М.В. Ломоносова, МПАДО, АРКАДО
  • 2017 Участник Первой Международной научно-практической Конференции «Искусство диагностики детей с нарушениями речи» Лига специалистов активации речи M.A.P. SAM, Метод Марианны Лынской
  • 2022 Участник XIV Международного конгресса Нейрореабилитация-2022 ФМБА России, Союз реабилитологов России
  • 2022 Участник Научно-практической конференции ЕССЕ_РЕГИОН «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, МПАДО, АРКАДО
  • 2023 Участник IV Всероссийской научно-практической конференции "Образование XXI века: тенденции и взгляд в будущее" Профессиональное сообщество "Преемственность в образовании", Научно-консультативный центр практической психологии "Концепт", АНО "Центр разработки культурно-образовательных программ "Экспертиза. Консалтинг. Образование"

Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах:

  • 2014 Благодарственное письмо ГБОУ Гимназия №1507 ОШО №930
  • 2015 Благодарственное письмо ФГБО ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»
  • 2015 Участник Всероссийского педагогического марафона учебных предметов ИД «Первое сентября», ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», Издательство «Просвещение»
  • 2014 – 2015 Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Диплом № 276-339-789 / ОУ-12
  • 2015 – 2016 Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Диплом № 276-339-789 / ОУ-13
  • 2016 – 2017 Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Диплом № 276-339-789 / ОУ-14
  • 2017 Победитель Международного конкурса «Лучший сайт педагога – 2017» (2-е место) сайт ilogoped.ucoz.ru Высшая школа делового администрирования, Диплом рег. номер 2199
  • 2023 Лауреат Фестиваля педагогического мастерства "Профессия дальнего действия - 2023"
  • 2023 Онлайн-олимпиада "Знаем русский язык - 2023" для обучающихся по АООП

Электронные ресурсы, используемые в работе, и профессиональные сообщества:

  • Социальная сеть работников образования – nsportal.ru
  • Участник проектов Профессионального сообщества «Преемственность в образовании» - preemstvennost.ru
  • Участник проектов ИД «Первое сентября» 1september.ru
  • Участник и активный пользователь портала для логопедов и психологов Mersibo.ru
  • Участник сообщества взаимопомощи учителей Pedsovet.su
  • Создатель и администратор сайта iLogoPED.ucoz.ru

Опыт работы в других должностях:

  • 2010-2011 секретарь-лаборант кафедры логопедии МПГУ
  • 2010-2011 учитель начальных классов и классный руководитель 3 класса, воспитатель ГПД
  • 2012 старший уполномоченный представитель ГЭК на ГИА-2012
  • 2012-2013 учитель начальных классов и классный руководитель 4 класса, воспитатель ГПД
  • 2012-2014 лаборант ОИВТ, администратор официального сайта образовательной организации, школьный документовед
  • 2013-2014 социальный педагог
  • 2016 старший уполномоченный представитель ГЭК на ГИА-2016

 

Стаж частной практики: с 2007 года

Персональный сайт iЛогопед | Типичный логопед

Создатель и администратор научно-развлекательного паблика ВКонтакте "Типичный логопед"

Портал логопедических интерактивных игр Мерсибо

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Новый Завет

Моё портфолио

 В начале было Слово... (Ин. I, 1)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы