Нестерова Людмила Александровна

Воспитатель МБОУ Пролетарской СОШ № 6

Воспитатель — это волшебник, который освещает мир детства добротой.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии; потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании; заинтересованность в будущем страны, развитии общества; обзор инновационных методик воспитания.

Увлечения: Флористика

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН, ПРОЛЕТАРСК

Место работы: МБОУ Пролетарская СОШ 6

Звание, ученая степень: Воспитатель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-lyudmila-aleksandrovna
“Воспитать человека — значит, воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость.
Великий советский педагог-новатор Антон Семёнович Макаренко.

 

Моя профессия - мое призвание!

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет

Профессии лучше мне не найти

Я нашла смысл жизни -

Я на верном пути!

О себе

Я – педагог.

 

«Воспитатель - это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

 своих воспитанников».

(К. Гельвеций)

 

         У каждого  человека есть  свой  Путь -  путь, который  он  выбирает  и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный  выбор - быть воспитателем. Почему я выбрала эту профессию?  Я порой даже думаю: « А может, не я выбрала ее, а она долго и настойчиво выбирала меня?» О себе могу сказать, это точно. После школы поступила в Константиновский  педагогический колледж по специальности « воспитатель детей дошкольного возраста» и в 1998 году успешно его окончила. Но вскоре я вышла замуж и, как это нередко случается, жизнь повела меня другим путем. Прошло много  лет, прежде чем мне предложили идти  работать  в дошкольное отделение МБОУ  Пролетарской  СОШ №6.

         Есть  замечательные слова К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я выбрала профессию - быть вместе с детьми, и в этом частичка моего счастья! Ведь  дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

         В  сентябре 2012 года впервые  переступив порог дошкольного  отделения, я увидела любопытные, искрящиеся детские глаза, почувствовала мягкие, теплые  ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое призвание. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но всегда рядом были коллеги-друзья, которые поддерживали, помогали.

       И вот  за плечами  восемь  лет педагогической деятельности, состояния  постоянного  творческого  поиска, сопричастности  к  развитию  личности моих воспитанников. Каждый день для своих воспитанников я стараюсь быть  немного «волшебником». Встречая  утром своих дошколят, стараюсь сделать его солнечным и добрым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Ведь именно воспитатель  первым  открывает дверь ребенку в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей  познания, учит   понимать и ценить все доброе и прекрасное.  Я вижу их увлеченные во время  занятий лица, а  они ведь такие разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, и каждый из них – уникален. Стараюсь увидеть в каждом ребенке то, чего нет у другого, учу каждого своего воспитанника  жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, взаимоуважение, умение действовать сообща, быть самостоятельными и инициативными.

        За все эти годы работы  воспитателем, я ни разу  не усомнилась в выборе своей  профессии. У меня  родился долгожданный  ребенок, пришло понимание , что к своим маленьким подопечным нужно относиться так, как я бы хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери. Но  все чаще я убеждаюсь, что работать  воспитателем в современных  условиях  сложно и ответственно. Ведь мне верят, на меня надеются, мне доверяют самое дорогое - ребенка. А я должна  всему соответствовать, стараться быть профессионалом. И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный  воспитатель?». Я считаю, что современный  педагог должен  не только шагать в ногу со временем, но и опережать его. Мой небольшой опыт  позволил  мне сделать следующие выводы:

       - современный  педагог  должен любить детей, ибо - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

      - воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире, природу, музыку, поэзию.

       - воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения  педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы работы.

       - воспитателю необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Толерантность и доброжелательность - необходимые  качества современного педагога.

    А.С.Макаренко говорил: «Воспитатель должен себя так вести,  чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?». С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе.  Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли добрыми, честными  и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.

Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я отдаю детям свои знания, свою энергию, свою любовь. У меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.

Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Какое счастье видеть,  как меняются и взрослеют мои воспитанники. И хочется верить, что всё хорошее,  доброе, светлое заложенное в детстве – остается с ними на всю жизнь. 

 

.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Я бы тоже хотела отметить книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения это книга, которая сформировала мой внутренний мир.«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.

Мой взгляд на мир

Мы видим мир таким, каковы мы сами

Огромен Мир вокруг нас!

Он волнующий,порой пугающий,но в то

притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас

на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас

своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его

обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не

оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день

смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем.

Считаю, что я нашла свое место в жизни, и главное для меня - это моя семья, моя работа,

мои друзья, мои увлечения.

Мои достижения

image  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: