Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестерова Людмила Александровна

Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6

г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти

 

 

 

 

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми  младшего  дошкольноговозраста

младшей  группы  общеразвивающей направленности (3-4 года)

по реализацииобразовательнойобласти

«художественно-эстетическое  развитие»

 

 

 

Нестерова   Людмила   Александровна

Воспитатель МБОУ Пролетарской

средней общеобразовательной школы

г.Пролетарска Пролетарского района

Ростовской области,  участника муниципального этапа конкурса

«Учитель- года - 2021»

в номинации «Воспитательгода»

.

г. Пролетарск

2021 г.

 

Тема.  «Возвращение  Колобка  на страницы  сказки».

Тип ООД- сюжетно- игровое

Цель:формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи.

Образовательные.

-учить преобразовывать шарообразную форму прямыми движениями ладоней;

-учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерногорасплющивания поповерхности основы;

- закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Развивающие.                                                                        

-закрепить знание основных цветов (красный,желтый,синий), знание о форме;

-развивать умение понимать обращенную речь;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику;

- развиватьпространственныепредставления;

Воспитательные:

- формированиедоброжелательногоотношениядруг кдругу;

- воспитыватьуменияработать в коллективе;

-создание положительного эмоционального фона, радости

Методы и приемы: информационно-рецептивныйметод, наглядныйметод, репродуктивныйметод, игровойметод, метод творческих заданий, вербальный метод, практическийметод, методиндивидуальногодифференцированногоподхода, методпоощрения.

 

Оборудование:плотный картон круглой формы, пластилин желтого цвета, салфетка для рук; доска, для лепки.

Ходпедагогическогомероприятия

Воспитатель:Ребята,  вы  любите слушать сказки ?  А сегодня на нашей  книжной полочке  поселилась жить новая  сказка и спряталась она вот в этой книге(показывает  детям)  Хотите узнать, какая же сказка пришла к нам в гости. Тогда давайте  присядем  на  стулья и рассмотрим  её.

 Дети  садятся  на стулья, рассматривают иллюстрации.\

 

Воспитатель:Вы  ещё не догадались про кого эта сказка?   А ну - ка послушайте! «На сметане он мешен, наокошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел».  Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Какие вы молодцы, сразу догадались, что это колобок   живёт в этой сказке.   

 

Воспитатель: Рассматривают иллюстрации книги (на иллюстрацияхотсутствует изображение колобка).  А где же он ребята ?  Вот проказник, куда-то убежал.  Что же нам теперь делать? Как его вернуть в сказку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А посмотрите, ребята, что у нас  есть. Что это?

Дети называют ( пластилин) А мы можем сделать  колобка из пластилина ? А как мы будем это делать? (лепить) А что если мы его нарисуем, но только не карандашами, а пластилином .Вы согласны?  Вот и прекрасно! Но сначала мы

 немного поиграем.

Дети  становятся  в полукруг.

 Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.                          (Стучат  кулачком о кулачок.)

 И любили очень-очень

На сметане колобки.(Сжимают, разжимают кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Имитируем вымешивание теста)

Ну,а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.                (Трут ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.              (Гладят  поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.             (Хлопают в ладоши)

 

 

Воспитатель:Ребята, а вы помните,  какого цвета Колобок?

Дети: Желтого.Какие вы у меня молодцы, все знаете жёлтый цвет. А ты …. знаешь, какого цвета колобок? Молодец!

Воспитатель: Ребята, а какой   формы Колобок?

Дети: Круглой.   Всё вы ребята  знаете про колобка, пора и приступить к работе

Этапы выполнения работы пластилинографии:

 Воспитатель:авайте присядем на свои места.  И начнем рисовать наших колобков.В процессе лепки воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Мы с вами будем использовать  какого  цвета  пластилин - для лепки колобка?( желтый).Возьмите в руки стеку  и разделите пластилин по намеченной линии. Чтобы пластилин стал мягким немного разомнем его. Положите между ладошками, скатайте шар круговыми движениями слева направо.

Дети раскатывают  пластилин.

Воспитатель:Готовый шар  положите на середину картона и слегка надавитепальчиками на него, чтобы шарик-колобок закрепился на картоне. Расплющьте его, равномерно  разглаживая  пальчиками пластилин от середины  к краям, не выходя за  пределы контуры. В процессе лепки пластилином желтого цвета, воспитатель индивидуально уточняет с детьми. (Саша, какого цвета у тебя колобок? Дарина, какого цвета у тебя колобок). 

Воспитатель: Вот наш Колобок готов.Чтобы он смог петь свою  песенку, нужночто вылепить?

Дети: Рот

Воспитатель: Возьмите пластилин красного цвета и отщипните маленький кусочек. Положите между ладошками и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся ротик  прикрепить к колобку, слегка прижать. Воспитатель индивидуально задает вопросы  детям (Лиза, какого цвета ты взяла пластилин? Амина, а у тебя какого цвета получился ротик у колобка?). 

 

Воспитатель: Ребята, что еще мы с вами не слепили колобку?

Дети: Глаза.

Воспитатель:Возьмите пластилин синего цвета, отщипните маленький кусок пластилина. Скатайте шарик круговыми движениями слева направо. Таким же образом сделать второй глаз колобку.  Готовые шарики-глаза положите на колобка и слегка придавите. Получился у вас  вот такой колобок.

Воспитатель:Молодцы, вы хороших сделали колобков, теперь положим их на поднос .  А сами немного отдохнем.

Проводится физкультурная  минутка.

Скок, да скок,  (Прыжки на месте)

Скок, да скок

Покатился Колобок ,(Бег на месте)

Круглый и румяный

Прямо на полянку,

Раз-поднялся, потянулся  (Руки вверх и потянуться)

Два—согнулся, разогнулся,   (Присесть, встать)

Три-в ладоши три хлопка,    (Хлопки ладонями)

На четыре –руки шире,    (Руки развести в стороны)

Пять –руками помахать,    (Махать руками)

Шесть-  на место тихо сесть.     (Сесть на место)

 

Воспитатель: Ребята, давайте присядем  на стулья, я вам буду читать  сказку ,а вы возвращать  ваших Колобков , на страницы сказки.

Воспитательчитает  сказку, дети по очереди  подходят  к  воспитателю  со своим колобком и наклеивают  их  на страницы книги.Спрашивает  с каким сказочным  героем  встретился  его колобок.

Воспитатель: Вот  мы с вами и вернули  всех наших  колобковобратно  на страницы сказки. Вы довольны? И колобки очень рады, что они снова  поселились в сказке, которая называется ?........

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)

Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная  группа)...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека «Нам года не беда»!

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека«Нам года не беда»!...

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека "Нам года не беда, коль душа молода"

Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Воспитание у детей любви ...

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Методическая разработка «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Методическая разработка на тему: Формирование нравственно-патриотических чувств, через реализацию познавательно-музыкального мероприятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Дорога памяти» ...