Никитенко Ирина Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, тифлопедагогика

Увлечения: кулинария, сценарии

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г Иркутск

Место работы: СОШ № 24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitenko-irina-anatolevna
"Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу»
Кен Кизи


О себе

 Образование:

 1986г. среднее - специальное Владивостокское педагогическое училище №2, специальность -  «Дошкольное воспитание; 

1999г. Иркутский государственный педагогический университет, специальность «Олигофренопедагогика»,

 2004г. Иркутский областной институт повышения квалификации работников образования, профессиональная переподготовка по программе «Современный учитель-учитель исследователь».

 

Стаж педагогической работы 22 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки."  : «По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону»

Гальего Рубен Давид Гонсалес "Белое на черном". автобиографический роман в рассказах,  автор как никто умеет находить смешное в страшном.

Борис Васильев «Завтра была война... »

 

Мой взгляд на мир

Что наша жизнь?

                    Раскраска.

Бери цвета и кисти,

                   И рисуй!

Тогда появится и радуга

                   из сказки,

И счастье вам подарит

                   поцелуй!

 

Мои достижения


Моё портфолио

Хороших методов существует ровно столько, скоько существует хороших учителей.Дьёрдь Пойа

Поиск и использование активных форм, методов и приёмов проблемного обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя-логопеда, т. к.  у большинства учеников, имеющих нарушения чтения и письма,   отмечается

  • недостаточный уровень познавательной активности,

  •  незрелость мотивации к учебной деятельности,

  •  сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

 Проблемное обучение - такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную  самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Цели проблемного изучения материала:

  • Активизация мышления учащихся;

  • Формирование интереса к изучаемому материалу.

Проблемную ситуацию можно смоделировать с помощью

  • вопросов (может быть один вопрос, система вопросов, вопрос может касаться какой-либо детали изучаемого, вокруг которой выстраивается весь материал  и т.д.);

  •  загадки, ребуса, кроссворда,

  • рисунков, фотографий.

 По степени проблемности различают три уровня проблемного обучения:

  1. Проблемное изложение, при котором учитель ставит проблему и сам её разрешает;
  2. Проблемное обучение, при котором учитель ставит проблему, а поиск её решения осуществляется совместно с учащимися;
  3. Творческое обучение, предполагающее активное участие  учащихся в формировании проблемы и ее  поиске её решения

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: