1.б. Публичные отчёты.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
за 2013 - 2014 учебный год
г.п.Запрудня 2014 год
ВВЕДЕНИЕ
Публичный отчёт Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Аист» – это отчет о деятельности учреждения за 2013-2014 учебный год.
Цель отчета - информировать родителей, Учредителя, Комитет по образованию, социальных партнёров, общественность об основных результатах, достижениях, потенциале, проблемах и перспективах развития ДОУ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Аист» г.п. Запрудня Московской области Талдомского района функционирует с 18 июня 1968 года.
Учредитель: Администрация муниципального Талдомского района Московской области в лице Комитета по образованию Талдомского муниципального района.
Адрес: 141960, Московская область, Талдомский район, городское поселение Запрудня, улица Карла Маркса, дом 6.
Телефон: (496) 203-21-11
Факс: (496) 203-54-45
Е-mail: aist-21@yandex.ru
Сайт: http://nsportal.ru/aist21
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО МО № 002544, регистрационный номер 69367 от 23.05.2012 г.
Списочный состав детей на 1 сентября 2013 года 226 человек.
Наполняемость групп
1-я старшая | 21 человек |
2-я логопедическая подготовительная | 17 человек |
3-я подготовительная | 20 человек |
4-я средняя | 21 человек |
5-я средняя | 21 человек |
6-я старшая | 20 человек |
7-я логопедическая старшая | 19 человек |
8-я логопедическая подготовительная | 18 человек |
9-я вторая младшая | 18 человек |
10-я вторая младшая | 17 человек |
11-я первая младшая 12-я первая младшая | 18 человек 16 человек |
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОУ осуществляет образовательную деятельность по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В 2013-2014 учебном году программа по всем возрастным группам выполнена полностью по всем разделам. Дети получили знания, умения и навыки в соответствии с возрастными особенностями.
Велась работа по дополнительному образованию по темам:
- «Музыкально-ритмические движения» - Валиева Н.О. Кружок «Солнышко», который принял участие в поселковом конкурсе «Весенняя капель».
- Физкультурно-оздоровительная работа «Гимнастика маленьких волшебников» - Хливная В.М.
- Экологическая культура. Кружок «Хризантемка» - Вострухова В.И.
- Кружок «Юный эколог» - Семенова А.Б.
- Духовно-нравственная культура «Добрый мир» - Алырчикова З.Ф.
- «Разговор о правильном питании» - Бондарчук М.В., Хоменко Е.С.
- «Художественно-театрализованная деятельность» - Смирнова В.В.
- Приобщение к истокам русской народной культуры. Кружок «Русская старина» - Исаева Н.В.
- «Русский народный фольклор и словесное творчество» - Завьялова Н.Б.
- «Радуга здоровья» оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга – Казанцева Н.А.
- «Нетрадиционные методы рисования» - Ревнивцева Р.М.
Выполняя основные задачи Годового плана, определили формы работы с детьми и родителями по основам безопасности жизнедеятельности, выбрали четкую стратегию сотрудничества, т.к. ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинается в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, подчеркивает в своем сообщении Маргарита Викторовна Бондарчук. Решение же проблемных ситуаций для безопасности дошкольников Екатерина Сергеевна Хоменко предложила осуществлять на основе игры, используя ситуативно-имитационное моделирование. Рассказала об условиях реализации метода СИМ.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой происходит воспитательный процесс. Раиса Михайловна приготовила презентацию по созданию предметно-развивающей среды и принципах ее построения.
Дошкольники, особенно старшие, очень любознательны. Они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть ее тайны. Наша задача научить детей видеть красоту окружающей родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней. О воспитании у детей интереса к окружающему и любви к родной природе подробно рассказала в своем сообщении на педсовете Нина Алексеевна.
Алла Борисовна в своем сообщении «Формирование экологически осознанного отношения детей к природе» нацелила педагогов на работу по данной теме, потому что, формирование начал экологической культуры – это становление осознанного, правильного отношения к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и создающим ее, отношение к себе, как части природы. Общаясь с животными, наблюдая за растениями человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Наша задача, донести до детей, что человек живет и развивается за счет природы. Рассматривая экологическое образование дошкольников, как фактор формирования представлений о здоровом образе жизни Алена Рафиковна отмечает, что сюда вошло два направления: экологическое образование и здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.
Целью оздоровительной работы в нашем ДОУ является создание у детей устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Основные компоненты здорового образа жизни включают в себя:
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Значение этих пяти компонентов педагоги стараются донести до сознания родителей как при индивидуальном общении, так и на родительских собраниях.
На семинаре-практикуме для воспитателей Вострухова Вера Ивановна отметила, что дидактические игры занимают особое место в каждой педагогической системе. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Вера Ивановна назвала много игр, на некоторых остановилась более подробно.
Психолог Липатова Татьяна Александровна рассказала воспитателям о психогимнастике. Основная цель психогимнастики – научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции и проигрывают их, получая возможность управлять ими. Учатся преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, умению снимать психическое напряжение.
Валентина Михайловна Хливная говорила о закаливающих мероприятиях. Назвала традиционные виды закаливания детей:
- утренний прием на свежем воздухе, гимнастика;
- оздоровительная прогулка;
- воздушные ванны;
- воздушные ванны с упражнениями;
- сон с доступом свежего воздуха;
- умывание в течение дня прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- хождение босиком до и после дневного сна;
- хождение босиком по массажным коврикам;
- солнечные ванны.
Подробно рассказала о методике проведения каждого вида. Предложила педагогам использовать примерную схему закаливания детей в каждой возрастной группе.
Учитель-логопед Ольга Геннадиевна Орлова в своем выступлении отметила, что с каждым годом детей с плохой речью становится все больше. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Поэтому, специалисты много времени уделяют артикуляционной моторике. Дала рекомендации по проведению артикуляционных упражнений, назвала комплексы артикуляционных гимнастик, показала, как их делать. Использование игровых методов и приемов позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к выполнению артикуляционной гимнастики и значительно повышает результат по формированию правильного произношения у детей.
Помимо традиционных форм физического развития, т.е. утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, физкультурных развлечений, праздников, достаточной двигательной активности на прогулке, велась физкультурно-оздоровительная работа во всех группах в течение дня: разнообразные физкультурные паузы на занятиях, самомассаж, бодрящая гимнастика после дневного сна, психогимнастика, суставная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры, беседы о здоровье.
Под руководством инструктора по физической культуре Казанцевой Натальи Александровны работал кружок «Радуга здоровья» (оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга) для детей с ослабленным здоровьем, низким уровнем развития физических качеств, проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОУ размещено в специально выстроенном здании, ранее рассчитанном на 12 групп. В настоящее время в здании ДОУ функционирует 11 групп, 3 из них имеют спальные помещения. С 2012 на базе МОУ ЗСОШ №1 открыта дополнительная группа со спальным помещением на 20 мест. Здание детского сада сухое, освещение естественное и электрическое. Помещение детского сада соответствует санитарным нормам и требованиям.
В ДОУ созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства: формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Оборудованы:
- групповые ячейки;
- методический кабинет;
- зал для музыкальных занятий;
- зал для физкультурных занятий;
- 2 логопедических кабинета;
- кабинет педагога-психолога;
- медицинский блок;
- пищеблок;
- прачечная;
- групповые прогулочные участки;
- 2 физкультурные площадки.
Обеспечены оптимальные условия для охраны жизни и здоровья детей, применяются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Воспитанники и педагоги ДОУ активно принимают участие в конкурсах различных уровней.
В октябре 2013 года в районном фестивале детских рисунков и поделок по теме «Веселые старты» участвовали рисунки Самогаевой Дианы и Каляка Насти и коллективная работа группы № 3. Все работы были отмечены памятными подарками.
В ноябре коллективная работа группы № 5 направлена для участия в региональном конкурсе «Незнайка и его друзья».
На муниципальном этапе конкурса «Разговор о правильном питании» в номинации «Семейная фотография» по теме «Накрываем стол для любимого героя» приняли участие: семья Лукуткина Егора, которая заняла Ι место и семья Аристарховых Володи и Ильи, занявшая ΙΙΙ место.
На основании письма Министерства образования Московской области на период проведения ХХΙΙ зимних Олимпийских игр в г. Сочи проведены мероприятия: подвижные игры «Спортивные забавы матушки Зимы», игра-путешествие «Эстафета Олимпийского огня», встреча с факелоносцем, конкурс детских работ «Мои Олимпийские игры». Конкурсной комиссией подведены итоги:
Ι место – группа № 3;
ΙΙ место – группа № 1 и группа № 6;
ΙΙΙ место – группа № 4 и группа № 5.
Педагоги и руководители определяют условия работы с родителями, совершенствуют содержание, формы и методы сотрудничества с семьей в воспитании и образовании детей. Один из методов – вовлекание родителей в педагогическую деятельность. По призыву воспитателей об участии в выставке сотворчества взрослых и детей «Изготовление пособий и оборудования для работы с детьми по ПДД» откликнулись родители всех возрастных групп. Работ было много. Конкурсная комиссия разделила работы по номинациям: «Плакаты», «Макеты», «Поделки».
Лучшими были признаны семейные работы Кошелевой Лизы, группа № 5, Рябовой Даши и Курныковой Насти, группа № 9.
В районном конкурсе детских рисунков и поделок, посвященных Празднику труда, коллективная работа группы № 3 «Повара на кухне» заняла ΙΙΙ место.
В профессиональном конкурсе «Создание условий для игр и развлечений детей на участке зимой» места распределились следующим образом:
Ι место – группа № 2;
ΙΙ место – группа № 8;
ΙΙΙ место – группа № 3.
Под руководством инструктора по физической культуре Казанцевой Натальи Александровны создана спортивная команда «Аистята» из числа детей подготовительных групп №2, № 3 и №8 для участия в спортивных соревнованиях «Юный чемпион Запрудни 2013», и районном спортивном празднике «Журавленок». Команда стала победителем в обоих соревнованиях.
Наталья Александровна опытный инструктор по физкультуре и талантливый педагог. Она приняла решение участвовать в районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года – 2014» и стала победителем, а затем участником областного конкурса «Педагог года Подмосковья – 2014». За большой личный вклад в воспитание и обучение детей занесена на районную Доску почета.
В муниципальном этапе конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной организации» детский сад стал победителем и награжден Сертификатом на приобретение оборудования.
Проанализировав планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Программы детьми в начале и конце учебного года хочется отметить динамику качества знаний воспитанников.
Начало года:
Низкий уровень – 26%
Средний уровень – 46%
Высокий уровень – 28%
Конец года:
Низкий уровень – 0,9%
Средний уровень – 45,1%
Высокий уровень – 54%
Диаграмма промежуточных результатов освоения Программы детьми.
Анализ групп здоровья.
Распределение по группам здоровья на начало учебного года (списочный состав 212 человек).
I-я группа здоровья – 104 человека
II-я группа здоровья – 102 человека
III-я группа здоровья – 5 человек
IV-я группа здоровья – 1 человек
По результатам медосмотра детей специалистами в апреле 2014 года распределение детей по группам здоровья изменилось. Оно улучшилось по сравнению с началом учебного года: 15 детей из II-й группы здоровья переведены в I-ю группу здоровья.
Распределение по группам здоровья на конец учебного года (списочный состав 226 человек).
I-я группа здоровья – 119 человек
II-я группа здоровья – 101 человек
III-я группа здоровья – 5 человек
IV-я группа здоровья – 1 человек
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Общее количество педагогов 34 человека.
Штаты на 1 сентября 2013 года укомплектованы следующим образом:
- заведующий детским учреждением Худолей Светлана Евгеньевна, стаж работы 29 лет, образование высшее профессиональное, в должности заведующего 3 года 3 месяца; имеет первую квалификационную категорию;
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Смирнова Раиса Ивановна, стаж работы 40 лет, образование среднее профессиональное, в должности заместителя, заведующего 14 лет; имеет высшую квалификационную категорию;
- учитель-логопед Виноградова Лидия Михайловна, образование высшее профессиональное, стаж работы 34 года, имеет высшую квалификационную категорию;
- учитель-логопед Орлова Ольга Геннадьевна, образование высшее профессиональное, стаж работы 32 года, имеет высшую квалификационную категорию;
- учитель-логопед Барашенкова Елена Александровна, образование высшее профессиональное, стаж работы 31 год, имеет высшую квалификационную категорию;
- музыкальный руководитель Валиева Нелля Олеговна, образование высшее профессиональное, стаж работы 22 года, имеет первую квалификационную категорию;
- музыкальный руководитель Лыкова Марина Евгеньевна, образование высшее профессиональное, стаж работы 21 год, категории не имеет;
- инструктор по физкультуре Казанцева Наталья Александровна, образование высшее профессиональное, стаж работы 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию;
- педагог-психолог Липатова Татьяна Александровна, образование высшее профессиональное, стаж работы 10 лет 5 месяцев, имеет первую квалификационную категорию.
По уровню образования:
Высшее | Незаконченное высшее | Среднее профессиональное |
14 чел., 41% | 9 чел., 26% | 11 чел., 33% |
По стажу работы:
0-3 года | 3-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20-25 лет | Более 25 лет |
2 чел., 6% | 6 чел., 17% | 8 чел., 24 % | 2 чел., 6% | - | 2 чел., 6% | 14 чел., 41% |
По квалификационной категории:
Высшая | Первая | Вторая | Без категории |
12 чел., 35% | 8 чел., 23% | 7 чел., 21%: | 7 чел., 21%: |
Особое внимание уделяли повышению уровня педагогической компетентности педагогов посредством дальнейшего освоения и внедрения Федеральных государственных требований, разработки Рабочей программы воспитания и обучения в детском саду на 2013-2015 учебный год на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработки рабочих программ педагогами высшей квалификационной категории.
В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли:
- Барашенкова Е.А., Орлова О.Г. «Психология семейных отношений»;
- Липатова Т.А. «Организация и содержание психолого-педагогической работы по адаптации к дошкольному образованию»;
- Тарлыкова Н.В., Сулимина М.В. «Психолого-педагогическая диагностика в ДОУ»;
- Быстрова Т.В. «Особенности экологического образования и воспитания дошкольников»;
- Гуляева А.В. «Работа с родителями дошкольников»;
- Валиева Н.О., Хливная В.М. «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»;
- Худолей С.Е. «Менеджмент в образовании»;
- Агафонова Н.В., Золотарева Н.В. «Актуальные вопросы социально-личностного развития детей дошкольного возраста»;
- Беркунова Е.И., Гайнетдинова А.Р. «Вопросы социально-личностного развития детей дошкольного возраста в контексте реализации требований ФГОС».
Подтвердили высшую квалификационную категорию: Барашенкова Е.А., Виноградова Л.М., Семенова А.Б.
Повысили квалификационную категорию со второй на первую: Тарлыкова Н.В., Хоменко Е.С., Быстрова Т.В. Первая квалификационная категория присвоена Герасимовой Н.В., впервые проходившей аттестацию.
Дипломы о высшем педагогическом образовании получили: Городинская О.В., Гайнетдинова А.Р., Тарлыкова Н.В., Хоменко Е.С., Данилова О.Н.
В ходе выполнения основных задач годового плана и в целях повышения уровня педагогического мастерства педагогов были проведены открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Безопасность»: Быстрова Т.В., Золотарева Н.В., Завьялова Н.Б., Смирнова В.В. Образовательная область «Здоровье»: Беркунова Е.И., Исаева Н.В. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»: Сорокина О.В., Сулимина М.В. Образовательная область «Коммуникация»: Барашенкова Е.А.
Все педагоги серьезно подошли к разработке конспектов, подготовке и проведению занятий, которые были проведены на высоком профессиональном уровне. Использовалось мультимедийное оборудование. Презентации оставили неизгладимый след в памяти детей и педагогов.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДОУ имеет несколько источников финансирования: субсидии на выполнение муниципального задания (бюджет и родительская плата), целевые субсидии.
Бюджетные источники финансирования используются на питание воспитанников ДОУ, на зарплату сотрудникам, на оплату коммунальных услуг.
В 2013-2014 учебном году приобретено:
- светильники;
- люминесцентные лампы,
- кастрюли, эмалированные для санитарной обработки посуды;
- стульчики для детей раннего возраста;
- триммер для скоса травы;
- циркулярная пила;
- стремянка;
- запасные части для кухонного оборудования;
- спецодежда;
- мягкий инвентарь (подушки, матрацы)
- раскладушки;
- цветочная рассада для оформления клумб.
На Сертификат за победу в муниципальном этапе конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной организации» приобретены:
- 4 мультимедийных проектора;
- 3 ноутбука;
- игровой комплекс «Парусник» для установки на спортивной площадке.
Проведены мероприятия:
- спилено 13 сухих деревьев;
- отремонтирован пол в мастерской;
- сделан деревянный стеллаж для инструментов;
- обновлены покрытия на песочницы;
- на групповых участках и спортивной площадке покрашено оборудование;
- продолжаются работы по утеплению и покраске фасада здания детского сада.
РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
В 2014-2015 учебном году деятельность ДОУ будет направлена на улучшение материально-технического оснащения детского сада компьютерным оборудованием, оборудование детских площадок малыми формами, благоустройство территории. А также пополнение учебно-методической базы и предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Приоритетными задачами на 2014-2015 учебный год станут:
1. Построение системы взаимодействия ДОУ с семьей на основе гуманно-личностного подхода. Активизация участия родителей в жизни детского сада.
2. Развитие коммуникативных способностей детей через обогащение устной речи и приобщение к чтению художественной литературы.
3. Формирование основ нравственных норм поведения у детей: обучение умению строить гармоничные отношения с людьми, пониманию многообразия человеческих отношений, воспитанию в сердцах и умах детей таких качеств, как доброта, гуманность, стремление к высоким идеалам, к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |