Практико-ориентированный семинар в Анапском сельскохозяйственном техникуме
статья по теме

Гайворонская Инна Владимировна

10.12.13 года в Анапском сельскохозяйственном техникуме состоялся практико-ориентированный семинар для СПО. На семинар приехали представители со всего Краснодарского края:

ГБОУ СПО Ленинградский технический колледж,

ГБОУ СПО Пашковский сельскохозяйственный колледж КК,

ГАОУ СПО Новороссийский колледж строительства и экономики,

ГБОУ СПО Крымский индустриально-строительный техникум,

ГБОУ СПО Краснодарский архитектурно-строительный техникум,

ГБОУ СПО Краснодарский монтажный техникум,

ГБОУ СПО Анапский сельскохозяйственный техникум

ГБОУ СПО Славянский сельскохозяйственный техникум.

 На семинаре работали две секции:

секция 1    110000-сельское и рыбное хозяйство;

секция 2      270000 – архитектура и строительство.  Открыл семинар директор Анапского сельскохозяйственного техникума Гузенко Владимир Дмитриевич. С приветственным словом выступила зам директора  ГБУКК «Научно методический центр довузовского образования» Котенко Ирина Юрьевна..  Работу в 1 секции возглавила председатель РМО агрономических дисциплин Корсуненко Ольга Семеновна. Работу 2 секции возглавила председатель Тобиас Ольга Викторовна. На семинаре были затронуты  вопросы внедрение стандарта СПО  III поколения. Каждый техникум представил  свой опыт: контроль знаний с применением информационно- коммуникационных технологий, межпредметная интеграция  в процессе подготовки и написания курсовых и дипломных проектов, решение производственных задач как нетрадиционный метод обучения, использование модульного обучения на уроках русского языка, участие студентов в строительных отрядах, опытно-экспериментальная  практическая работа , формирование профессиональных компетенций через научно-исследовательскую работу. Тема моего выступления:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Практико-ориентированном семинар в Анапском сельскохозяйственном техникуме.

10.12.13 года в Анапском сельскохозяйственном техникуме состоялся практико-ориентированный семинар для СПО. На семинар приехали представители со всего Краснодарского края:

ГБОУ СПО Ленинградский технический колледж,

ГБОУ СПО Пашковский сельскохозяйственный колледж КК,

ГАОУ СПО Новороссийский колледж строительства и экономики,

ГБОУ СПО Крымский индустриально-строительный техникум,

ГБОУ СПО Краснодарский архитектурно-строительный техникум,

ГБОУ СПО Краснодарский монтажный техникум,

ГБОУ СПО Анапский сельскохозяйственный техникум

ГБОУ СПО Славянский сельскохозяйственный техникум.

 На семинаре работали две секции:

секция 1    110000-сельское и рыбное хозяйство;

секция 2      270000 – архитектура и строительство.  Открыл семинар директор Анапского сельскохозяйственного техникума. С приветственным словом выступила руководитель методического центра довузовского образования Котенко И.Ю..  Работу в 1 секции возглавила председатель РМО агрономических дисциплин Корсуненко Ольга Семеновна. Работу 2 секции возглавила председатель Тобиас Ольга Викторовна. На семинаре были затронуты  вопросы внедрение стандарта СПО  III поколения. Каждый техникум представил  свой опыт: контроль знаний с применением информационно- коммуникационных технологий, межпредметная интеграция  в процессе подготовки и написания курсовых и дипломных проектов, решение производственных задач как нетрадиционный метод обучения, использование модульного обучения на уроках русского языка, участие студентов в строительных отрядах, опытно-экспериментальная  практическая работа , формирование профессиональных компетенций через научно-исследовательскую работу. Тема моего выступления:

Выступление на практико-ориентированном семинаре в Анапском с/х колледже.

Тема: Современные образовательные технологии в практическом обучении в ГБОУ СПО «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК.

Толчком к внедрению модульных технологий послужила необходимость создания открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям". Этим требованиям наилучшим образом отвечает модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

В Пашковском  сельскохозяйственном колледже с внедрением стандарта СПО                   III поколения активно применяется блочно-модульная система обучения, построенная на практико-ориентированном обучении. Приведу пример на материалах для специальности 270802  «Строительство и эксплуатация зданий и  сооружений». Основная профессионально - образовательная программа состоит из 5 модулей:

ПМ 01.Участие в проектировании зданий и сооружений

ПМ 02.Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

ПМ 03.Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Последний из которых:

ПМ 05. Выполнение работ по профессии

В него входят аудиторная учебная нагрузка 60 часов, учебная практика 216 часов. После успешной сдачи экзамена квалификационного обучающиеся получают рабочие профессии: 13450 «Маляр 3 разряда»

12680 «Каменщик 3 разряда»

19727 «Штукатур 3 разряда»

13450 «Маляр 3 разряда»

12680 «Каменщик 3 разряда»

19727 «Штукатур 3 разряда»

Педсостав строительного отделения Пашковского колледжа прошел обучение по блочно-модульной системе в Международном центре развития модульных систем обучения и получил сертификаты.

При блочно-модульном обучении большое внимание уделяется практической деятельности студента. И на примере ПМ 05. Я хочу продемонстрировать, как это происходит. Модуль изучается по учебным элементам пошагово. При блочно - модульного обучения можно выделить следующие его особенности:

-блочно - модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого элемента

дидактической системы;

- блочно -  модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения;

- блочно - модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию

учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.

Эти отличительные особенности блочно - модульного обучения позволяют выявить его

высокую технологичность, которая определяется:

 - структуризацией содержания обучения;

- четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической

системы;

- вариативностью структурных организационно-методических единиц.

И в конце для проверки усвоения имеются контрольные вопросы.

Для выполнения работ по профессии «Каменщик 3 разряда» для каждого студента разработаны учебные элементы. Модули разработаны Международным центром развития модульной системой обучения г. Москва.

В модуле расписано 7 блоков, каждый из которых состоит из элементов.

1 блок

  1. Основные положения законодательства РФ о труде
  2. Безопасность работ в строительстве
  3. Производственная санитария и гигиена труда
  4. Безопасность работ на лесах и подмостях
  5.  Правила электробезопасности
  6.  Оказание первой доврачебной помощи
  7.  Электрические явления в строительстве
  8.  Поражающие факторы электрического тока
  9.  Электромагнитная энергия в строительных машинах
  10.  Чтение строительных чертежей
  11.  Условные обозначения на строительных чертежах
  12.  Рисование и технический рисунок
  13.  Части зданий
  14. Классификация и стандартизация строительных материалов
  15.  Свойства строительных материалов
  16.  Инструмент и приспособления для подготовки поверхностей под оштукатуривание
  17.  Леса и подмости
  18. Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание
  19. Подготовка кирпичных поверхностей под штукатурку
  20. Подготовка металлических поверхностей под штукатурку
  21. Подготовка бетонных поверхностей под штукатурку

2 блок

  1. Механизмы для приготовления штукатурных растворов
  2. Механизмы и оборудование для подачи штукатурных растворов
  3. Штукатурные агрегаты и станции
  4. Приготовление сухих смесей по заданному заданию
  5. Приготовление раствора вручную
  6. Механизированное приготовление раствора
  7. Определение подвижности раствора

3 блок

  1. Инструменты и приспособления для оштукатуривания поверхностей вручную
  2. Провешивание поверхностей
  3. Устройство маяков и марок

4 блок

  1. Машины для нанесения затирки штукатурного слоя
  2. Виды и слои штукатурки
  3. Нанесение штукатурного слоя вручную
  4. Нанесение штукатурного слоя механизированным способом
  5. Разравнивание и затирка штукатурки
  6. Определение качества оштукатуренных поверхностей
  7. Облицовка стен листами сухой штукатурки

5 блок

  1. Угол рассвета и толщина штукатурного слоя
  2. Подготовка проемов к оштукатуриванию
  3. Оштукатуривание оконных и дверных проемов
  4. Оштукатуривание колонн
  5. Усенки, лузги и фаски
  6. Вытягивание тяг
  7. Выполнение падуг

6 блок

  1. Вытягивание рустов

7 блок

  1. Выявление дефектов на поверхности
  2. Подготовка поверхности к ремонту
  3. Ремонт штукатурки отдельными местами

Все учебные элементы 7 блоков разработаны в одинаковой форме. Учебный материал представлен законченным блоком с единым содержанием. Блоки представляют собой логически завершенные части содержания учебного материала, подлежащие изучению за определенный промежуток времени. Модульная система позволяет студентам работать самостоятельно, если какой-то учебный элемент был пропущен. Обучение ведется по принципу постепенного накапливания знаний, переход к следующему блоку осуществляется после полного усвоения предыдущего, каждым студентов индивидуально.

Изучение пятого модуля состоит из теоретической части и учебных практик: выполнение работ по профессии «Маляр 3 разряда», «Каменщик 3 разряда», «Штукатур 3 разряда». При изучении ПМ 05. формы и методы контроля и оценки:

- экспертная оценка и наблюдение за деятельностью обучающегося во время учебной практики

- тестирование

- зачет

- отзыв руководителя практики.

Итогом ПМ 05. является экзамен квалификационный.

Содержание экзамена квалификационного:

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, куда расписаны результаты освоения программы профессионального модуля подлежащих проверке.

2.Оценка освоения междисциплинарного курса; указаны формы и методы оценивания и перечень заданий для оценки освоения МДК.

3.Оценка по учебной практике;  указаны формы и методы оценивания и перечень видов работ для практики, аттестационный лист по практике.

4.Контрольно-оценочный материал для экзамена квалификационного; формы проведения, оценочная ведомость, комплект экзаменационного материала, перечень заданий.  

5. Пакет для экзаменатора.

6. Пакет для экзаменующегося.

Главная цель блочно - модульного обучения  при изучении ПМ 05 достигнута, так как  созданы гибкие образовательные структуры,  как по содержанию, так и по организации обучения, гарантирующие  удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющие  вектор нового, возникающего интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В АЛАТЫРСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТЕХНИКУМЕ

В современных условиях экономического развития страны на рынке труда  все более востребованы не только высококвалифицированные специалисты, но и творческие личности, способные осуществлять задачи...

Опыт взаимодействия Алатырского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии с социальными партнерами

В настоящее время повысилась востребованность специалистов со средним профессиональным образованием. В условиях роста требований к качеству подготовки специалистов среднего звена, одним из условий раз...

Практико-ориентированные оценочные средства как метод формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед нами  остро встала  и в ...

Отзыв заместителя директора школы о проведённом практико-ориентированном семинаре

Краткая характерисика проведённого методического семинара...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИКУМЕ

Основной задачей среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответстве...

Практико-ориентированный методический семинар

Практико-ориентированный методический семинар...