Одежда для касмонавтов
проект по теме

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Проект "Космическая одежда для касмонавтов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VII городская интенсивная проектная школа «Космос глазами детей» ЯНАО, Салехард, МБОУ СОШ №3 Автор: Мухминова Исенгуль Пиктимировна учитель специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ СОШ №3 г . Салехард, ЯНАО Участники: 5д специальный (коррекционный) класс VIII вид, МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО Март, 2016 г. Информационно-практический проект «Одежда для космонавтов "

Слайд 2

Участники проекта: учащиеся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ СОШ № 3 г. Салехард, ЯНАО Проект реализуется по двум направлениям: взаимодействие с преподавателями Центра дополнительного образования «Надежда»; совместная деятельность куратора (учителя МБОУ СОШ №3 с детьми ОВЗ. Вид проекта : информационно-практический Продолжительность : 21-25 марта 2016г.

Слайд 3

Цель: Формирование представлений у учащихся о космосе, о роли человека в космическом пространстве . Создать продукты: презентацию «Одежда для космонавтов» три космических костюма для космонавтов будущего

Слайд 4

Задачи: уточнить знания учащихся о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики; познакомить детей с планетами солнечной системы, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, космонавтах; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса; способствовать формированию эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса; развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сформированы у учащихся представления о значении космоса, о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах через создание одежды для космонавтов; сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире; умеют предложить свой собственный замысел и самостоятельно действовать в различных видах деятельности; активировалась поисковая деятельность учащихся; возросло внимание детей к празднику - День космонавтики.

Слайд 6

Делаем эскизы будущих космических костюмов



Предварительный просмотр:

План  защиты  космических  костюмов

1.Просмотр презентации. Тихо  играет  музыка презентации.

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Лена К.  громко читает слова  презентации.

2. Демонстрация моды

Выступление   с защитой  космических костюмов

Учащийся  5д специального (коррекционного) класса VIII вида  Володя Л.:

 Защита  космического  костюма

(выход   первой  модели)

Мужской   межпланетный  костюм  «Перун».

Костюм сшит  из наноматериала, который  имеет серебристый  цвет. Он выбран  неслучайно, так как  хорошо проводит  тепло, выводит  влагу, наночастицы, которые  составляют основу ткани, самовычищаются,  самовозобналяются,  то есть эту одежду  не надо стирать, ремонтировать.

Этот космический  костюм рассчитан для  сверхдальних путешествий в дальний  космос

 

Учащаяся  5д специального (коррекционного) класса VIII вида  Юлия М.:

Выход  второй  модели  

  Женский   скафандр  «Жива»

 Костюм сшит  также  из  наноматериала, который  имеет серебристый  цвет. Этот материал создан  для многолетних  путешествий во Вселенной.

Посмотрите, как элегантно он сидит на  модели Юлии.  Как анатомически повторяет изгибы тела. Этот костюм рассчитан на носку в течении 120 земных лет.

Обратите  внимание зеленую  шапочку на голове Юлии. Это женский вариант   шапочки называется Ашдва.  Она на корабле играет роль вентилятора,  очищает  и увлажняет воздух.

Учащаяся  5д специального (коррекционного) класса VIII вида  Анастасия Н.:

Выход   третьей модели  Власа

А это  костюм « Стрибог» для  выхода  в открытый  космос.

Он состоит из  засекреченного  состава  ткани. На нее не действуют смертоносные   ультрафиолетовые лучи,  гравитационное поле  любой  планеты, будь то Земля,  гигантский Юпитер,  даже   бета-излучение Черных Дыр.

Учитель-куратор данного  проекта  обобщает:

Нашим  моделям даны имена древних русских богов, потому что они разработаны в России.

Обратите  внимание, уважаемое жюри, на   детали   всех костюмов.

Это проводки, ленты, бусы,  шпили  на  космических костюмах.

Они  играют роль  различных  датчиков, контролирующих состояние космонавтов, нажав на невидимые на них кнопки, они превращаются  в переговорные устройства, мини-компьютеры, фотоаппараты, лучевые пистолеты - отпугиватели. Ведь  на планетах созвездия Дев остались пираты.

Наши космические костюмы получили Гран - при на Вселенском Форуме  в Альфа-Центавре  в 2089 году.  

Спасибо  за  внимание!



Предварительный просмотр:

Проект «Космическая одежда для  космонавтов»

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий;

-исследовательский;

- практический;

-игровой.

Продолжительность: 21 – 25 марта 2016г.

Участники проекта:   учащиеся 4х- 8х классов  общеобразовательной  школы №3  г.Салехарда, ЯНАО.

учащиеся  4д, 5д специального (коррекционного) класса VIII вида  МБОУ СОШ №3 г. Салехарда, ЯНАО.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт»,  учить  держаться, выступать при защите  проекта.

Задачи:

  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей с ОВЗ;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между Центром Детского  Творчества  «Надежда»   и  МБОУ СОШ №3  г. Салехарда.

Содержание проекта.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед  от звезды до звезды.

На пыльных тропинках  далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

1. Обоснование актуальности.

Мечта сегодняшних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов, персонажи дезинформируют школьников, рассказывая о  планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.  

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

2. Проблема.

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям с ОВЗ научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

4. Гипотеза.

Знания учащихся  о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний, социальной  адаптации детей с ОВЗ.

5. Основные методы, приемы.

Чтобы помочь учащимся  сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет учителю  значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей  с ОВЗ.

6. Методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми  с ОВЗ средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие находчивости и активности)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы  для  изготовления одежды для  космонавтов.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности учителя  (куратора) с детьми

Взаимодействие с педагогами Центра Детского Творчества «Надежда»

г. Салехарда  

Взаимодействие

с родителями

21  марта

МБОУ СОШ №3

Открытие.

VII городская  интенсивная проектная  школа «Космос  глазами  детей»

Космокинозал

ЦДТ «Надежда»

Чтение  Г. Юрлин  Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"
  • К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

 Просмотр Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)

мультфильма "Тайна третей планеты"

Просмотр  отрывка документального фильма"Белка и Стрелка".

Поиск вместе с родителями информации "Образцы  комической  одежды  для  космонавтов".

22 марта

МБОУ СОШ №3

Поэтическая гостиная

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Беседа-игра

Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.

■ Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.

■ Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.

■ Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.

■ «Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.

■ Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.

■ Головной убор у десантников. Ответ: Берет.

■ Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.

■ Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.

■ Купол над десантником. Ответ: Парашют.

■ Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.

■ Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.

■ С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.

■ Марка отечественного самолета. Ответ: Як.

■ Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.

■ Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.

■ Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.

■ Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.

■ Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

■ Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.

■ Один виток. Ответ: Оборот.

■ Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.

«Что  вы знаете о космосе»

Рисование и выжигание по теме  «Космос»

Космическая лаборатория

МБОУ СОШ №3

  • Опыт «Почему днем звезды не видно»

Организация  «Домашние  заготовки  о космической  моде».

Наблюдаем созвездия вечером.

23 марта – 24 марта

МБОУ СОШ №3

Космическая мастерская

  • Изготовление  космической  одежды для  космонавтов из  бросового  материала: делаем элементы скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п.

 

Космическая музыка

  • Поиск, запись советских песен  о космосе, космонавтах:
  • 1."На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина)
  • 2."И на Марсе будут яблони цвести"
  • 3. Александр Зацепин – «Тайна третьей планеты»
  • 4.Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы")

25  марта

Итог

Защита  космических  костюмов.

Награждение.

Закрытие

VII городской  интенсивной  проектной  школы «Космос  глазами  детей»

Предполагаемые  итоги  реализации  проекта.

1.Знания учащихся  о космосе, космонавтах. 

2.Презентация проекта.

3. Защита  работ (готовые  модели  космической одежды для космонавтов)

4. Интерес родителей к занятиям своих детей.

5. Выступление  учителя (куратора) с презентацией на  школьном и городском  методическом  объединении  учителей коррекционных VII  и VIII видов  обучения.

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности  учащихся

по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей с ОВЗ.

3. Обобщение и распространение опыта.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена труда и производственная санитария. Требования к рабочей одежде, уход и хранение.

Урок штукатурно-малярного дела.Ознакомить обучающихся с основным понятием гигиена труда и производственная санитария.  Научить соблюдать правила  гигиены труда  при выполнении практичес...

Одежда из бумаги

Одежду можно шить из любых материалов, и даже из бумаги. Первые массовые упоминания о бумажной одежде появились в шестидесятых годах прошлого столетия после рекламной компании американской фирмы...

Стиль в одежде

Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой с...

Разработка рабочей программы факультатива в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по теме: «Изготовление одежды из джинсовой ткани»

Приведена методика разработки факультативных занятий на примере темы "Изготовление одежды из джинсовой ткани"...

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОДЕЖДЫ Недостаточные размеры одежды

Погрешности определения размеров детали не позволяют материалу, из которого сделана деталь, полностью покрыть запроектированный участок поверхности фигуры человека. Контуры соседних деталей не стыкуют...

Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.

Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...

Тема №1. Основы технологии одежды. Общие сведения об одежде

Лекция урока технологии изготовления швейных изделий на тему "Основы технологии одежды. Общие сведения об одежды!...