Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Экономический анализ для специальности 120174 Земельно – имущественные отношения, СПО
учебно-методический материал на тему

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и  экзамена.

         КОС разработаны на основании положений:    ФГОС СПО основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 120174 Земельно – имущественные отношения          программы учебной дисциплины Экономический анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kos_ekonom_analiz.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ

КУБАНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И НЕДВИЖИМОСТИ

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

Экономический анализ

код и наименование

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)

120174 Земельно – имущественные отношения,

код и наименование

Краснодар, 2013


        КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и  экзамена.

        КОС разработаны на основании положений:

         ФГОС СПО основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 120174 Земельно – имущественные отношения

        программы учебной дисциплины Экономический анализ

В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.2.

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3.

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2.

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3.

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4.

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6.

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

2.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;

- анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- анализировать производство и реализацию продукции;

- анализировать использование основных средств;

- оценивать финансовое состояние и деловую активность предприятия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- научные основы экономического анализа;

- роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;

- предмет и задачи экономического анализа;

- методы, приемы и виды экономического анализа;

- систему комплексного экономического анализа.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль, тип задания

Промежуточная аттестация

У 1

осуществлять анализ технико-организационного уровня производства

устный ответ

практическая работа

решение задач

Дифференцированный зачет №1

экзамен

У 2

анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

устный ответ

домашняя работа

практическая работа

У 3

анализировать производство и реализацию продукции

устный ответ

тестирование

решение задач

У 4

анализировать использование основных средств

домашняя работа практическая работа

У 5

оценивать финансовое состояние и деловую активность предприятия

домашняя работа

решение задач

практическая работа

З 1

научные основы экономического анализа

самостоятельная работа

устный ответ

Дифференцированный зачет №1

экзамен

З 2

роль экономического анализа в условиях рыночной экономики

устный ответ

З 3

предмет и задачи экономического анализа

тестирование

устный ответ

домашняя работа

З 4

методы, приемы и виды экономического анализа

практическая работа

устный ответ

домашняя работа

З 5

систему комплексного экономического анализа.

тестирование

устный ответ

домашняя работа

4. Структура контрольного задания

4.1. Контрольное тестирование:

Проверяемые результаты обучения:

Знание понятий,  умение решать задачи.

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить задания.

 Вариант 1.

№ 1

  1. Методы экономического анализа – понятие, особенности
  2. . Предмет, объект и задачи АФХД

Задача 3 Выполните сравнение фактических показателей с плановыми:

Вид продукции

Объем производства, млн. руб.

Абсолютное отклонение от плана, млн. руб.

% выполнения плана

План

Факт

А

400

375

В

230

25х

С

485

47х

ИТОГО

№ 2.

  1. Виды экономического анализа
  2. Методы группировки и сравнения

Задача 3 Выполните цепную динамику

год

Объем выпущенной продукции, млн. руб..

Численность, чел.

Выработка 1 работника, млн. руб.

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

2008

1250

800

1,56

2009

2070

815

2,53

2010

1500

759

1,98

2011

1785

795

2,25

2012

1655

830

1,99

№ 3

  1. Показатели и их система
  2. Понятие и сущность экономического анализа

Задача 3 Выполните анализ структуры и динамики:

Вид продукции

Отчетный год

Прошлый год

Абсолютное отклонение

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

По сумме

По удель. весу

А

6254

5900

В

750

1100

С

3547

3200

ИТОГО

№ 4.

  1. Абсолютные и относительные показатели и их виды
  2. Цель, принципы и пользователи экономического анализа

Задача 3 Выполните базовую динамику

год

Объем выпущенной продукции, млн. руб..

Численность, чел.

Выработка 1 работника, млн. руб.

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

2008

1250

800

1,56

2009

2070

815

2,53

2010

1500

759

1,98

2011

1785

795

2,25

2012

1655

830

1,99

Вариант 2

1. Цель экономического анализа -это:

А) хозяйственные процессы на предприятии;

Б) экономика предприятия.

В) повышение эффективности работы предприятия;

2. Показатель, который характеризует, какая часть выпускаемой продукции приходится на 1 руб. стоимости основных фондов:

А) фондорентабельность;

Б) фондоотдача;

В) фондоемкость.

3. Разделение изучаемой массы объектов по конкретным признакам - это:

А) анализ;                                Б) группировка;                В) сравнение;

4. Обратный показатель материалоотдачи, который показывает сколько материальных затрат приходится на единицу выпущенной продукции:

А) фондоёмкость;

Б) материалоемкость;

В) выработка.

5.  Изучение 2-х или более объектов с целью выявления сходных и отличных черт – это …

А) Анализ                                Б) Контроль                В) Сравнения

6. Равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте, предусмотренных планом.

А) Ритмичность                                Б) Качество                В) Анализ

7. Все виды выработки, рассчитанной на одного рабочего или работника.

А) Частные показатели

Б) Обобщающие показатели

В) Вспомогательные показатели

8. Количественные размеры явлений безотносительно к другим явлениям выраженные в единицах меры, веса и продолжительности – это:

А) относительные величины;                                Б) показатели структуры;

В) абсолютные величины.

9. Экономический анализ – это

а) структурный процесс исследования экономических явлений и оценки их чувствительности изменению факторов внешней и внутренней среды и  управленческим воздействием.

б) этот метод, которым пользуется экономисты для получения информации о предприятии.

в) это объект экономической науки.

  1. Что относится к анализу уровня управления:
  1. анализ качества и новизны продукции,
  2. анализ эффективности управления.
  3. анализ организации труда,
  4. анализ гибкости производства.

11. Виды экономического анализа по признаку времени:

А) предварительный и итоговый,

Б) комплексный и итоговый,

В) предварительный и периодический,

Г) итоговый и тематический.

12. По способу формирования аналитические показатели классифицируются на:

А) нормативные,                                 в) учетные,

Б) плановые,                                Г) аналитические,

Д) все вышеперечисленные.

13. Величина, которая отражает соотношение величины изучаемого объекта с величиной другого явления – это:

А)абсолютная величина,                Б)относительная величина,

В) объем изучения объекта.

14. Анализ, который проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки и т.д.), называется:

А) итоговым,                                          Б) повременным,

В) оперативным.

15. Показатели – это

а) совокупность взаимосвязанных величин всесторонне отражающих состояние объекта или  явления

б) элементарные модели, с помощью которых описываются количественные и качественные характеристики любых экономических явлений и процессов.

16 Различные экономические процессы на предприятии являются:

  1. объектом анализа,
  2. субъектом анализа,
  3. предметом анализа.

17. Фондорентабельность  - это

  а) отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости фондов.

  б) отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств.

  в) обратный показатель фондоотдачи.

18. Метод относительных разниц:

  а) определяет влияние отдельных факторов путём постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя.

  б) рассчитываются абсолютные приросты показателей различных факторов, а затем абсолютный прирост исследуемого фактора умножается на базовую величину фактора.

  в) способ использует относительные приросты факторных показателей выраженных в коэффициентах или в процентах.    

19. Как рассчитывается процент обеспеченности предприятия основными фондами:

А) Факт/ План + 100%;

Б) План / Факт х 100%;

В) Факт / План х 100%

20. Что не относится к показателям движения трудовых ресурсов:

А) Коэффициент оборота по приему;

Б) удельный вес;

В) Коэффициент текучести кадров

21. Что относится к основным фондам предприятия:

А) Здание;                                 В) Денежные средства;

Б) Топливо;                                Г) вычислительная техника

22. Как рассчитывается материалоотдача:

А) Выпущенная продукция – Материальные затраты;

Б) Материальные затраты / Выпущенная продукция;

В) Выпущенная продукция  / Материальные затраты

23. Как рассчитывается удельный все:

А) итого / часть х 100%                                Б) часть / итого * 100%

В) факт - план

24. Что не относится к показателям эффективности использования основных фондов:

А) Фодорентабельность;

Б) Коэффициент годности основных фондов

В) Фондоотдача

25. При анализе обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами не рассчитывают:

А) абсолютное отклонение;                        Б) Производительность труда

В) процент обеспеченности;

26. К задачам анализа трудовых ресурсов относятся:

А) оценка движения основных фондов;

Б) оценка структуры и обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами;

В) оценка эффективности использования рабочей силы

Г) всё выше перечисленное

27. К методам факторного анализа не относится:

А) метод сравнения;

Б) метод цепной подстановки;

В) метод относительных разниц

28. К каким пользователям экономического анализа относится руководство предприятия:

  а) внешним,                          б) внутренним,                          в) смешанным.

29. По периодичности провидения экономический анализ бывает:

  а) периодический и разовый,

  б) сплошной и выборочный,

  в) периодический и выборочный.

30. Какой метод факторного анализа позволяет определить влияние отдельных факторов путём постепенной замены базисной величины на фактическую:

  а) метод относительных разниц,

  б) метод абсолютных разниц,

  в) метод цепной подстановки.

Вариант 3

1. Как называется показатель, который характеризует  какая часть выпускаемой продукции приходится на 1 рубль стоимости основных фондов.

1) Фондоёмкость                        2) Фондоотдача                3) Фондорентабельность

2. Метод изучения двух объектов или явлений с целью выявления общих и различных черт:

 

 а) группировка,                  б) сравнение,                          в) ранжирование.

3. Обратный показатель материалоёмкости, который показывает, сколько выпущенной продукции приходится на 1 рубль материальных затрат.

1) Материалоёмкость

2) Затраты

3) Материалоотдача

4. Количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д.

1) Показатель структуры        

2) Абсолютные показатели

3) Относительная величина планового задания

5. Предмет экономического анализа -это:

А) хозяйственные процессы на предприятии;

Б) повышение эффективности работы предприятия;

В) экономика предприятия.

6. Экономический анализ – это

а) структурный процесс исследования экономических явлений и оценки их

    чувствительности изменению факторов внешней и внутренней среды и

    управленческим воздействием.

б) этот метод, которым пользуется экономисты для получения информации

    о предприятии.

в) это объект экономической науки.

7.  Показатели – это

 а) совокупность взаимосвязанных величин всесторонне отражающих состояние объекта или  явления

 б) элементарные модели, с помощью которых описываются количественные и качественные характеристики любых экономических явлений и процессов.

В) цифры для расчетов

8. Фондорентабельность  - это

  а) отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости фондов.

  б) отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств.

  в) обратный показатель фондоотдачи.

  1. Как рассчитывается процент обеспеченности предприятия основными фондами:

А) Факт/ План + 100%;

Б) План / Факт х 100%;

В) Факт / План х 100%

10. Что не относится к показателям движения трудовых ресурсов:

А) Коэффициент оборота по приему;

Б) удельный вес;

В) Коэффициент текучести кадров

11. Что относится к основным фондам предприятия:

А) Здание;

Б) Топливо;

В) Денежные средства;

Г) вычислительная техника

12. Как рассчитывается материалоотдача:

А) Выпущенная продукция – Материальные затраты;

Б) Материальные затраты / Выпущенная продукция;

В) Выпущенная продукция  / Материальные затраты

13. По какой формуле, рассчитывается коэффициент обновления:

А) Поступившие фонды / Стоимость фондов на начало года

Б) стоимость новых фондов / Стоимость фондов на начало года

В) Поступившие фонды / Стоимость фондов на начало года

14. Виды экономического анализа по степени охвата изучаемых объектов бывают:

  а) сплошной и выборочный,

  б) комплексный и тематический,

  в) периодический и разовый.

15. Как рассчитывается удельный все:

А) итого / часть х 100%

Б) часть / итого * 100%

В) факт - план

16. Что не относится к показателям эффективности использования основных фондов:

А) Фодорентабельность;

Б) Коэффициент годности основных фондов

В) Фондоотдача

17. При анализе обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами не рассчитывают:

А) абсолютное отклонение;

Б) Производительность труда

В) процент обеспеченности;

18. Какой метод факторного анализа позволяет определить влияние отдельных факторов путём постепенной замены базисной величины на фактическую:

  а) метод относительных разниц,

  б) метод абсолютных разниц,

  в) метод цепной подстановки.

19. Отношение между фактическим и плановым уровнем показателя отчетного года выраженное в процентах – это

  а) относительная величина планового задания,

  б) относительная величина выполнения плана,

  в) относительная величина динамики роста.

20. Что не  относится к показателям эффективности использования материальных ресурсов:

А) Материалоотдача;

Б) Процент обеспеченности материальными ресурсами;

В) Материалоёмкость

21. Как рассчитывается фондоёмкость:

А) ОФ / ВП;                Б) МЗ / ВП;                        В) ВП / ОФ

23 Какая зависимость существует между материалоемкостью и материалоотдачей:

А) они равны между собой

Б) чем выше материалоёмкость, тем ниже материалоотдача

В) чем выше материалоёмкость, тем выше материалоотдача

24.К задачам анализа трудовых ресурсов относятся:

А) оценка движения основных фондов;

Б) оценка структуры и обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами;

В) оценка эффективности использования рабочей силы

25. Универсальный метод, позволяющий определить влияние отдельных факторов путём замены базисной величины каждого факторного показателя на его абсолютный прирост:

  а) метод абсолютных разниц,

  б) метод цепной подстановки,

  в) метод относительных разниц.

26.С чего начинают анализ трудовых ресурсов предприятия::

А)  с оценки квалификационного уровня работников;

Б) с оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;

В) с оценки эффективности использования трудовых ресурсов

27. Совокупность взаимосвязанных величин всесторонне отображающих состояние объектов или явлений - это:

  а) система показателей,

  б) метод группировки,

  в) таблица.

28.Затраты рабочего времени на единицу продукции или на весь объем выполненных работ – это:

  1. фондоотдача,
  2. материалоемкость,
  3. материалоотдача,
  4. трудоемкость.

29.Какие показатели используются при изучении уровня производительности труда:

  1. вспомогательные,
  2. частные,
  3. обобщающие,
  4. все перечисленные.

30.Что относится к анализу уровня управления:

  1. анализ качества и новизны продукции,
  2. анализ эффективности управления.
  3. анализ организации труда,
  4. анализ гибкости производства.

31. Как рассчитывается удельный вес рабочих в общей численности:

А) число рабочих – общесписочную численность

Б) число рабочих / общесписочную численность

В) общесписочную численность / число рабочих

Критерии оценки тестов:

оценка «5» ставится, если дано правильных ответов на 95% вопросов

оценка «4», если дано правильных ответов на  75-95% вопросов

«3» ставится, если дано правильных ответов на  60 - 75% вопросов

оценка «2» ставится за невыполненную и не проведенную работу.

Критерии оценки работ:

оценка «5» ставится, если вся работа выполнена и записана правильно

оценка «4», «3» ставится, если имеются недочеты

оценка «2» ставится за невыполненную и не проведенную работу.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

осуществлять анализ технико-организационного уровня производства

Оценка выполнения  практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы.

Защита индивидуальных проектов.

Тестирование.

Проведение контрольной работы.

Зачет.

Экзамен

анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

анализировать производство и реализацию продукции

анализировать использование основных фондов

оценивать финансовое состояние и деловую активность организации

Знать:

научные основы экономического анализа

роль экономического анализа в рыночной экономике

предмет и задачи экономического анализа

методы, приемы и виды экономического анализа

системы комплексного экономического анализа

Вопросы к  дифференцированному зачету за 3 семестр

  1. Понятие, содержание, цели и задачи экономического анализа.
  2. Предмет, объект и пользователи экономического анализа.
  3. Связь экономического анализа с другими науками.
  4. Роль экономического анализа в условиях рыночной экономики
  5. Принципы и задачи экономического анализа
  6. Экономический анализ: определение и его виды.
  7. Показатели экономического анализа и их система
  8. Информационное обеспечение экономического анализа.
  9. Факторный анализ- понятие, виды. Классификация факторов.
  10. Методы экономического анализа – понятие, особенности, виды.
  11. Методы экономического анализа – методы сравнения и группировки.
  12. Методы факторного анализа – метод цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.
  13. Особенности экспресс-анализа, комплексного (детализированного) и современного сопоставительного анализа
  14. Содержание управленческого и финансового анализа.
  15. Анализ финансового состояния: роль, значение, задачи.
  16. Анализ ликвидности баланса.
  17. Анализ структуры баланса.
  18. Анализ финансовой устойчивости.
  19. Методы анализа бухгалтерского баланса
  20. Анализ состава, структуры, динамики основного и оборотного капитала.
  21.  Анализ и оценка состава, структура источников финансирования.
  22. Сущность, содержание, система показателей финансового состояния организации.
  23.  Понятие, виды платежеспособности, методы оценки платежеспособности на основе анализа бухгалтерского баланса.
  24. Задачи анализа финансовых результатов деятельности.
  25. Показатели прибыли.
  26. Методологические основы анализа показателей прибыли.

Вопросы к экзамену по дисциплине:

  1. Понятие, содержание, цели и задачи экономического анализа.
  2. Предмет, объект и пользователи экономического анализа.
  3. Связь экономического анализа с другими науками.
  4. Экономический анализ: определение и его виды.
  5. Показатели экономического анализа и их система
  6. Информационное обеспечение экономического анализа.
  7. Факторный анализ- понятие, виды. Классификация факторов.
  8. Методы экономического анализа – понятие, особенности, виды.
  9. Методы экономического анализа – методы сравнения и группировки.
  10. Методы факторного анализа – метод цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.
  11. Анализ технико-организационного уровня производства.
  12. Анализ материальных ресурсов.
  13. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
  14. Анализ трудовых ресурсов предприятия – цели, задачи, источники, этапы.
  15. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
  16. Анализ движения трудовых ресурсов на предприятии.
  17. Анализ производительности труда и трудоёмкости.
  18. Анализ использования фонда заработной платы.
  19. Анализ основных фондов предприятии: цели, задачи и источники.
  20. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами Анализ структуры основных фондов.
  21. .Анализ технического состояния и движения основных фондов предприятия.
  22. Анализ интенсивности и эффективности использования основных фондов.
  23. Анализ производства и реализации продукции
  24. Анализ качества выпускаемой продукции и её ассортимента.
  25. Анализ себестоимости отдельных видов продукции: цель, задачи, направление анализа.
  26. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
  27. Анализ себестоимости по экономическим элементам и по статьям затрат.
  28. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
  29. Анализ прибыли: задачи и методика анализа.
  30. Анализ рентабельности предприятия.
  31. Анализ финансового состояния: роль, значение, задачи.
  32. Анализ ликвидности баланса.
  33. Анализ структуры баланса.
  34. Анализ финансовой устойчивости.
  35. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
  36. Анализ кредитоспособности предприятия.

5. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономический анализ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Экономический анализ».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

6 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс РФ. — Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
  2. Гражданский Кодекс РФ. — Ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  3. О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ: утв. Приказом Министерства финансов РФ № Юн и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз от 29 января 2003 г.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, с изм. по Приказу Министерства финансов РФ от 18.09.2006 г. № 115н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, с изм. по Приказу Министерства финансов РФ от 27.11.2006 г. № 156н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, с изм. по Приказам Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября 2006 г., 27 ноября 2006 г., № 156н.
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа» от 25.06.2003 г. № 367.
  8. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  9. Приказ Министерства финансов РФ от 06 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету ''Бухгалтерская отчетность организации''» (ПБУ 4/99).
  10. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. № 16 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».
  11. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
  12. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 26 ноября 2002 г. № 127-ФЗ.
  13. Э.А. Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э. Маркарьян. Экономический анализ хозяйственной деятельности. М.:КноРус,2010.
  14. Г.И. Просветов. Экономический анализ. Задачи и решения. –М.: Альфа-Пресс,2008.
  15. А.А. Сперанский, Е.А. Пахомчик. Экономический анализ. Краткий курс.М. Окей-книга, 2009.
  16. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. / под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: Инфра-М, 2008. 
  17. В.Р Банк., С.В. Банк, А. В.Тараскина. Финансовый анализ.: М.: Проспект, 2006.
  18. М.А.Вахрушина, Л.А.Мельникова, Н.С. Пласкова, Международные стандарты финансовой отчетности. — М.: Омега-Л, 2006.
  19. Л.В. Донцова Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007.
  20. Н.С. Пласкова. Стратегический и текущий экономический анализ. — М.: Эксмо, 2007.
  21. Г.В.Савицкая. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая.  — М.: Новое знание, 2010

Дополнительные источники:

  1. М.И. Баканов, М.В.Мельник, А.Д.  Шеремет. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Г.В. Федорова Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. — М.: Омега-Л, 2004.
  3. Н.П.Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков.Теория экономического анализа: / под ред. проф. Н.П. Любушина. — М.: Экономистъ, 2004. 
  4. В.Ф. Палий Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник. — М.: Инфра-М, 2005.
  5. С.Б.Барнгольц, М.В.Мельник. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. В.В. Бочаров. Комплексный финансовый анализ. — М.: Питер, 2005.
  7. Л.Т Гиляровская. Экономический анализ. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
  8. А.В. Грачев. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Изд-во «Финпресс», 2002.
  9. Л.В Донцова., Н.А. Никифорова Анализ финансовой отчетности: практикум. — М.: Дело и сервис, 2004.
  10. О.В Ефимова., М.В.  Мельник Анализ финансовой отчетности. — М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  11. Информационные технологии в статистике: учебник / под ред. В.П. Божко, А.В. Хорошилова. — М.: Финстатинформ, 2002.
  12. В.В Ковалев., О.Н Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ТК «Велби»; Проспект, 2004.
  13. А.Д. Шеремет Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. — М.: Инфра-М, 2005.
  14. А.Д. Шеремет Теория экономического анализа. — М.: Инфра-М. 2005.

  1. www.econom-analiz.ru
  2. www.ecsocman.edu.ru
  3. www.skrin.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Комплект фондов оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отно...