Организация исследовательской деятельности
статья на тему

Мишина Елена Николаевна

Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Этим обусловлено распространение в образовательных учреждениях таких инновационных способов и форм ведения образовательной деятельности, как проект и учебное исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_studentov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мишина Елена Николаевна

ГБПОУ МО ПППЭТ  г. Павловский Посад

Организация проектной деятельности студентов

Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Этим обусловлено распространение в образовательных учреждениях таких инновационных способов и форм ведения образовательной деятельности, как проект и учебное исследование.

Исследовательская деятельность студентов – образовательная технология, направленная не только на развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов, но и способствует их социальной адаптации  в среде сверстников, изменяет статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость. Исследовательская деятельность предполагает выполнение студентами учебных исследовательских задач с заранее неизвестным результатом под руководством педагога-предметника, имеющая целью построение студентом субъективно нового знания. В процессе исследовательской деятельности развиваются творческое мышление, инициативность, способность к обоснованному риску, уверенность в себе, умение сотрудничать с партнерами, мотивация достижений, высокая работоспособность. Исследовательскую деятельность необходимо осуществлять в комплексе: на уроке и во внеурочное время. Необходимые умения для проведения исследования формируются в первую очередь при  проведении уроков-исследований, создании проблемных ситуаций, выполнении практических и творческих работ.

Организация исследовательской деятельности во внеурочное время ведется через организацию  деятельности научного общества студентов - выполнение реферативных и исследовательских работы, знакомство с методикой проведения исследований, участие в конференциях разного уровня и  интеллектуальных играх и  конкурсах.

Проектная деятельность студентов – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение ее общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей, задач, создание плана, программ, организация деятельности) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Метод проектов - совокупность приемов, действий студентов в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения определенной проблемы, значимой для студентов и оформленной в виде конечного «продукта». Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность студентам и преподавателю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, что является особенно важным для профессионального самоопределения выпускников образовательных учреждений.

Таким образом, система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...

Организация исследовательской деятельности по истории

В данной статье рассмотрены основные вопросы для организации исследовательской работы на уроках истории....

Статья "Развитие творческой компетенции при организации исследовательской деятельности в рамках изучения дисциплины «Математика»"

ГБОУ  СПО  « Брянский техникум питания и торговли» главной своей задачей считает подготовку высококвалифицированных конкурентно способных специалистов в сфере торговли и общественного питани...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Статья посвящена проблеме подготовки студентов педагогической специальности к осуществлению исследовательской деятельности в будущей профессии. Представлен опыт по развитию исследовательской деятельно...

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов первого курса...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Статья отражает основные направления   формирования исследовательских компетенций студентов....

Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)...