Методическая разработка внеклассного мероприятия "Проект на тему: Я в ответе за свое здоровье"
классный час на тему

Пряхина Юлиана Сергеевна

Данная методическая разработка имеет целью получение данных для оценки сформированности межпредметных связей расширение кругозора обучающихся, воспитание эстетического вкуса и умение отображать различные аспекты студенческой жизни средствами газетной печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_v_otvete_za_svoe_zdorove.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Задание

Вам необходимо графически преподнести информацию о здоровом образе жизни, необходимости избавления от вредных привычек,  необходимости занятий спортом, необходимости правильного питания.  Общая тема ваших индивидуальных проектов  Я в ответе за свое здоровье.

Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

1)        заголовок – название выбранной вами темы;

2)        небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме;

3)        иллюстрации к тексту и подписи к ним;

4)        два-три вопроса к составленному вами тесту;

5)        две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме, если это возможно

6)        один-два интересных факта по выбранной вами теме;

7)        названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

•        компьютер и принтер, проектор;

•        магнитую доску с держателями;

•        книги и справочники, бумажные иллюстрации;

•        информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

•        ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

1.        Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.

Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

2.Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.

3. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

4. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

5.        Выслушайте отчеты других групп.

6.        Оцените выполненные вами работы – свою и других групп

7.        Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Лист планирования и продвижения по заданию

 Номер группы _________

Название группы ___________________________________________  

Тема, выбранная группой __________________________________________

                                                запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Отметьте  выбранную вами форму:

 А. Плакат

 Б. Компьютерная презентация

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

Что делаем?        Кто делает?        Отметка о выполнении( + или-)

1.________________________________________________________________                

2.________________________________________________________________                

3.____________________________________________________________________                        

        

Лист самооценки

 Номер группы _________

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1.        Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.        Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.        Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности  межпредметных связей, расширение кругозора учащихся и повышение интереса к заданному направлению, воспитание эстетического вкуса, умение видеть и отображать различные аспекты студенческой жизни  средствами газетной печати.

Примерное время выполнения проекта.

Занятие рассчитано на 90 минут. В период введения стандарта на выполнение проекта рекомендуется отвести 1 пару. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

Этапы занятия

Организационный этап        15 – 20 минут        

Выполнение проекта детьми        30 – 40 минут        

Презентации работ группами        10 – 20 минут        

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов        10 – 15 минут        

Итого        90 минут

Организация рабочего пространства аудитории

В аудитории одновременно работает три группы. В аудитории должны быть:

•        три рабочие зоны: «круглых стола» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:

o        листы с заданием (по числу участников группы),

o        листы индивидуальных планов (по числу участников группы),

o        листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

o        листы самооценки (по числу участников группы),

o        ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры.

o        бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;

•        компьютерная зона (пять столов с компьютерами, расположенными, например, вдоль стены, и 10 посадочных мест);

•        стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях (см. Ресурсы для выполнения проекта, п. 1);

•        зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

Ресурсы для выполнения проекта

1)        Подборка информационных ресурсов о здоровье, вредных привычках, различных видах спорта, питании, экологической ситуации в регионе        

2)        Инструменты и средства: пять компьютеров, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

3)        Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, закладки для книг, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе).

Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Занятие проводится 2  преподавателями биологии. Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются члены администрации Зам директора по воспитательной и социальной работе, Зам директора по учебной работе, заведующие отделениями.

Функции 1 преподавателя:

•        поддержка организованного проведения урока,

•        оказание необходимых консультаций и помощи студентам, в том числе – по организации их деятельности;

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

•        общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции 2 преподавателя:

•        проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений

•        оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,

•        общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции наблюдателей:

•        заполнение карты наблюдений за работой групп.

Примечание. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдений .

Организация деятельности учащихся

1)        Учитель объявляет тему урока и оглашает списки заранее сформированных студенческих микрогрупп из  каждой учебной  группы1 курса..

2)        Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением психолога, а еще три группы переходят с учителем в другое помещение (также заранее подготовленное для выполнения проектной работы).

Примечание . Работы должны проводиться в соседних помещениях. В ходе урока ведущие преподаватели  неоднократно меняются местами, переходя из одной аудитории в другую.

3)        Ведущие педагоги предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем студенты разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

 Сначала предлагается студентам прочесть текст задания, обращая внимание на то, что они могут выбрать любую тему в рамках проекта, что должны решить, что они будут делать – плакат или презентацию, показывает, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами;

 Затем предлагается детям прочесть вслух советы по выполнению задания, обращая внимание на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение темы, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением 5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект;

7. самооценка

Ведущий преподаватель еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение, даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Задания рассчитаны так, чтобы студенты, имеющие опыт групповой работы могли выполнить их примерно за 15 – 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать закончить работу. Поэтому примерно через 20 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.

По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Педагог объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

После заслушивания докладов всех групп ведущие педагоги просят  проголосовать за наиболее понравившийся проект. После окончания «голосования» преподаватели или наблюдатели подводят итоги «голосования», а студентам предлагается заполнить лист самооценки.        В конце занятия все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители (темы, вызвавшие наибольший интерес) и группы, выполнившие эти проекты. Ведущие педагогии наблюдатели благодарят студентов за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать:

o        лист планирования и продвижения по заданию,

o        листы самооценки,

o        подготовленные плакаты.

Примечание. Необходимо проследить за тем, чтобы подготовленная группой компьютерная презентация была сохранена с указанием в названии файла названия подготовившей ее группы.

Отчетные материалы по каждой группе включают:

1)        Отчет о проведении и результатах выполнения группового проекта.

2)        Рабочие материалы групп (листы планирования и продвижения по заданию, листы самооценки, цифровая фотография проекта или презентация).

3)        Карты наблюдений за работой групп

Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения.

Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

1.        Планирование        Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

2.        Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта        Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

3.        Соответствие исполнения проекта плану        Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

4.        Контроль продвижения по заданию        Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

5.        Представление результатов        Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

6.        Конфликты и их разрешение        Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

7.        Особенности поведения и коммуникации студентов.         Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия.

8.        Результаты голосования        Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ (отчет предоставляется в воспитательный отдел)

ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «Я в ответе за свое здоровье»

Количество учащихся в группах

ГРУППА 1 ______                                        ГРУППА 4 ______

ГРУППА 2 ______                                        ГРУППА 5 ______

ГРУППА 3 ______                                        ГРУППА 6 ______

1.        В ПРОВЕДЕНИИ МЕПРИЯТИЯ УЧАСТВОВАЛО ВСЕГО ПЕДАГОГОВ:

ИЗ НИХ (указать должность):

1)        _________________

2)        _________________

3)        _________________

2.        ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.        ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУПП ПО ПОМЕЩЕНИЯМ: (указать сколько, аудиторий, их взаимное расположение – рядом или далеко, сколько групп работало в каждой классных комнате)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. ОСНАЩЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ (отметить имеющееся в свободном доступе учащихся  и указать цифрой кол-во):

 1) компьютер ______                                         6) стенд ______

 2) принтер ______                                         7) магнитная доска ______

 3) проектор и экран ______                                 7) «круглые столы» ______

 4) стол/стеллаж с информационными материалами _____

 5) стол с ручными инструментами и материалами _______

5. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (отметить  )

 1) полная

 2) частичная

 3) значительная нехватка

ЕСЛИ БЫЛА НЕХВАТКА, ТО КАКАЯ И В ЧЕМ: ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. КАКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ?

 (Отметить )

 1) распечатанные текстовые раздаточные материалы проекта

 2) распечатанные иллюстративные раздаточные материалы проекта

 3) раздаточные материалы проекта в электронном виде

 4) учебники, по которым велось преподавание _____________ (автор)

 5) иные учебники и учебные пособия

 6) научно-популярные книги из  библиотеки

 7) периодика из  библиотеки

 8) энциклопедии и энциклопедические словари

 9) дополнительные иллюстрации

 10) иные материалы

7. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПРОЕКТ? (Отметить  )

 1) 1 пара

 2) 1,5 пары

 3) 2 пары

8. ВСЕ ЛИ ГРУППЫ ЗАКОНЧИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА? (Отметить    )

        Группа 1        Группа 2        Группа 3        Группа 4        Группа 5        Группа 6                                

Не закончили                                                

КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ: ___________________________________________

9. ТЕМЫ, ВЫБРАННЫЕ ГРУППАМИ В ПРОЕКТЕ «Я в ответе за свое здоровье»:

ГРУППА 1 _______________________________________________________

ГРУППА 2 _______________________________________________________

ГРУППА 3 _______________________________________________________

ГРУППА 4 _______________________________________________________

ГРУППА 5 _______________________________________________________

ГРУППА 6 _______________________________________________________

10. ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА (отметить    )

        Группа 1        Группа 2        Группа 3        Группа 4        Группа 5        Группа 6

Плакат                                                

Компьютерная презентация                                                

Не закончили                                        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине естествознание

Пряхиной Юлианы Сергеевны

Проект   на тему  Я в ответе за свое здоровье

Челябинск,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»

Основное внимание при проведении классного часа уделяется формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. В материалах приведены факты, позволяющиие оценить реальную угрозу здоровью обуча...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Пусть славят гимном на планете геройский город Сталинград»

Внеклассное мероприятие направлено на  совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания обучающихся педагогического колледжа.  Тема  актуальна всегда, особенно сей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Русская поэзия в английских переводах»

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы;3. На примере произведений русских к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»

Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: "Минздравсоцразвития предупреждает..."

Мы живём в 21 веке – веке скоростей. Современные условия жизни оказывают на нервную систему подростка более интенсивное воздействие, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, впечатления разн...