Методическая разработка урока- конференции по теме «ФУНКЦИИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ»
методическая разработка на тему

Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).  Данная разработка может быть интересна преподавателям и учителям математики,  учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ и студентам 1, 2 курсов учреждений среднего профессионального образования. Тема «Функции, их свойства и графики»  предусмотрена  федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС СПО)  по дисциплине «Математика». Данное занятие по  теме «Функции в окружающей жизни» является завершающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx325.93 КБ

Предварительный просмотр:

       

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ  СОЦИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка урока- конференции

по теме «ФУНКЦИИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ»

ОДп.11 «МАТЕМАТИКА»

Автор – преподаватель математики А.С. Айхлер

                                                               

Лабинск

2015


Аннотация

Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).  Данная разработка может быть интересна преподавателям и учителям математики,  учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ и студентам 1, 2 курсов учреждений среднего профессионального образования. Тема «Функции, их свойства и графики»  предусмотрена  федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС СПО)  по дисциплине «Математика». Данное занятие по  теме «Функции в окружающей жизни» является завершающим.


Введение

        Инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли преподавателя. В современных условиях очень важно, чтобы обучающиеся получали не готовые знания, а находили путь к приобретению знаний, учились добывать их.

       Это требует от преподавателя совершенно новых, инновационных подходов, как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания.

       Основными целями инновационного обучения являются:

 развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей обучающихся;

 формирование личностных качеств обучающихся;

 выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.

        Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

 создание обстановки сотрудничества обучающегося и преподавателя

 выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

 включение обучающихся в креативную деятельность.

      Инновационным   целям в полной мере соответствует деятельностная технология обучения, в частности, проектная деятельность.

      В своей работе  завершающие уроки провожу в форме конференций, на которых студенты выступают со своими творческими мини-проектами. Такой урок мной представлен на конкурс.

Дисциплина:  Математика

Тема урока: " Функции в окружающей жизни "

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-конференция

Место данного урока в системе уроков: данное занятие является завершающим в теме «Функции, их свойства и графики».

Особенности контингента обучающихся: урок проведён в группе 192,  специальность 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 1 курс. В группе 25 человек. На общеобразовательном уровне 4 сильных учащихся и 7 слабых. Студенты  группы в большинстве своём мотивированы на учёбу, занимаются в меру своих сил, имеют  различный уровень  математической подготовки. Они активно участвуют во   внеклассной работе: математических турнирах в техникуме, всероссийских олимпиадах. Ребятам предлагаю выбрать форму проведения заключительного занятия: конференция, интеллектуальная игра, контрольная работа. Была выбрана конференция, как итоговое занятие по теме «Функции, их свойства и графики»

        Обучающиеся разделились на творческие проектные лаборатории по 2-4 человека, познакомились с рекомендациями по подготовке презентации. Перед ними была поставлена задача, используя учебную литературу, интернет - источники, выполнить проект по теме «Функции в окружающей жизни».

    По мере изучения темы «Функции, их свойства и графики» творческие группы определились с выбором функции, о которой будут рассказывать на конференции. Руководители составили план работы, распределили обязанности между членами группы и стали подбирать материал,  систематизировать  и обобщать его.

     Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие обучающегося и преподавателя, важно консультировать, не ограничивая самостоятельность ребят, которые должны чувствовать,   что они – авторы этой  работы. Студенты собрали интересный материал, выполнили электронные презентации, подготовили сценки из жизни, связанные с математическими функциями.

 Дидактической целью урока было формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве. На занятии  наблюдала за реакцией студентов, за их результатами. Могу утверждать, что данная технология  позволяет повышать активность учащихся на уроке, ведь истина, добытая путем собственных усилий, имеет огромную познавательную ценность.  В результате проведенной работы выяснила, что ребята с поставленной целью справились.

            Основные виды учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная работы (беседа, рассказ, защита творческих проектов, работа в группах).

       Сопровождение урока:  компьютер, проектор, экран, доступ в Интернет, презентации, подготовленные студентами, раздаточный материал.

     Время урока: 90 минут.

     Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся: на этапе самостоятельной работы с последующей проверкой.

     Результативность урока:  удалось реализовать все поставленные цели урока. 


Основная часть

 Характеристика методической разработки

 Цель методической разработки:

  • представить один из возможных вариантов проведения урока по теме «Примеры функциональных зависимостей в  реальных процессах и явлениях»
  • показать возможности использования элементов педагогической технологии проектного метода обучения на уроках математики

Методические рекомендации по проведению занятия

Данная методическая разработка предназначена для  преподавателей математики СПО, а также учителей математики, работающих в общеобразовательной средней школе.

Целевая аудитория

Методическая разработка урока может быть использована для учащихся  10- 11 классов средних общеобразовательных школ, студенты 1,2 курсов учреждений СПО.

Учащиеся должны уметь:

  • работать на компьютере (пользовательские навыки),
  • планировать сою деятельность,
  • выделять нужную информацию,
  • уметь самостоятельно работать,
  • делать выводы.

Технические условия учебного кабинета

  • проекционное оборудование,
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места учащихся.

Урок  рассчитан на 90 мин.


  1. План занятия

Тема занятия:  «Функции в окружающей жизни»

Цели занятия:   

Образовательные:  формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве;

 закрепление и расширение знаний по теме «Функции, их свойства и графики».

Развивающие: развитие логического, наглядно-образного мышления; познавательной творческой активности студента; способности к анализу деятельности и ее результатов;  

Воспитательные: воспитание любви к избранной профессии; чувства ответственности, собранности; расширение кругозора студента; развитие опыта творческой деятельности.

Тип занятия: урок обобщения, систематизации и расширения знаний.

Вид занятия: комбинированный урок.  

Формируемые компетенции (их части): ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность.

Форма организации работы на учебном занятии: фронтальная, групповая и индивидуальная работы (беседа, рассказ, защита творческих проектов, работа в группах).

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Обеспечение занятия: видеопроектор, экран, раздаточный материал.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент, мотивация.
  2. Проверка усвоения ранее изученного материала.

           3.  Введение в тему урока.

 4.  Основная часть (отчеты о выполнении проектов студентами)

5.   Контроль результатов.

6.   Подведение итогов урока.

7.   Домашнее задание.

8.   Рефлексия.


Технологическая карта занятия

Этапы урока (мин)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Ожидаемый

результат

Организационный момент, мотивация (2 мин)

Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания.

Слушают преподавателя

Готовность к совместной деятельности

Проверка усвоения ранее изученного материала(15мин)

Выясняет проблемы, через организацию фронтальной беседы, Организует самостоятельную работу, с последующей взаимопроверкой

Осуществляют взаимопроверку, исправляют ошибки.

Выполнили взаимопроверку, оценили друг друга

Введение в тему урока  (5 мин)

Готовит студентов к целеполаганию. Ставит задачу заполнения таблицы

Слушают преподавателя, строят понятные для собеседника высказывания, принимают   учебные цели занятия

Готовность к восприятию новой информации, составлена таблица.

Основная часть занятия (40мин)

Организует выступление каждой творческой группы, обсуждение.

 Слушают выступления товарищей Самостоятельная работа – заполнение таблицы, отзыв о презентации

Активная и результативная учебная деятельность

Контроль результатов (10 мин)

Предлагает ответить на вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

Оценка знаний

Подведение итогов урока (8 мин)

Подводит итоги

Украшают «елочку»

Анализируют полученные знания

Домашнее задание (3 мин)

Объяснение домашнего задания

Слушают и записывают

Саморазвитие

Рефлексия (7мин)

Дает оценку собственной деятельности на занятии

Дают оценку собственной деятельности и деятельности преподавателя на занятии

Умеют правильно себя оценить


  1. Сценарий занятия
  1. Организационный момент

Преподаватель:

1. Здравствуйте! Мы завершаем изучение темы «Функции, их свойства и графики». Сегодня у нас урок- конференция  «Функции в окружающей жизни».

Цели нашего сегодняшнего урока:

обучающие:

-применение функций в повседневной жизни и в вашей будущей профессии;

- обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Функции, их свойства и графики» ;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний студентов;

развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,

- сравнивать, выделять главное;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к

самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.

Как вы думаете: «Почему именно конференция?»

Мы сегодня заглянем в прекрасный мир функций и посмотрим, как они участвуют в нашей жизни.

2.Откройте рабочие тетради, подпишите дату и тему занятия «Функции в окружающей жизни».

  1. Повторение ранее изученного материала.

Преподаватель: Прежде чем перейти к основной части нашего занятия, вам предстоит пройти тест на повторение ранее изученного материала.

 Тест №9 Тема «Функции, их свойства и графики»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

Вариант №1

1. Укажите область определения функции, график которой изображён на рисунке 1.

Рис. 1

1) [-4;4]       2)[-2;2]       3)[-4;-2]U[2;4]    4)[-2;1]

2. Укажите множество значений функции, график которой изображён на рисунке 2.

Рис. 2

1) [-4;5]          2)[-3;4]          3)[-2;2]        4)[-1;2]

3. Укажите график чётной функции (рисунок 3)

Рис. 3

  1. Укажите график периодической функции (рисунок 4)

Рис. 4.

5. Укажите график монотонной функции (рисунок 5.)


Рис. 5.

6. По графику функции, изображённому на рисунке 1, укажите все нули функции.

1) -2;2          2) -2          3) -4      4) 2

Сейчас вы обменяйтесь тетрадями, самостоятельно проверьте ответы по ключу, и поставьте оценку своему товарищу. (слайд 2 с ключом и критериями)

Преподаватель: Подведём итоги теста. Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3», «2». Я рада, что мы справились с тестом и можем двигаться дальше.

  1. Введение в тему урока

(Слайд 3)

По теме « Функции, их свойства и графики» мы трудились 18 уроков.

Всё это время каждая творческая проектная мастерская работала над своим мини-проектом. Ребята помогали друг другу, учились друг у друга и осваивали технологию работы над проектом. Такая совместная деятельность позволила создать интересные проекты, отыскать «математические функции в совсем необычных местах», хорошо подготовить к публичной защите результаты своей работы.

А сейчас попробуем вместе определить цели сегодняшнего занятия.

Предполагаемые ответы студентов:

  • расширить кругозор;
  • больше узнать о функциях.

          После ответов студентов, цели занятия появляются на экране.

(слайд 4)

  Открываем конференцию «Функции в окружающей жизни».

  Ознакомьтесь с планом конференции. (Слайд 5)

  Вам предстоит  ответственная работа, с которой вы обязательно справитесь.

  В процессе выступлений вы должны внимательно слушать и заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.

Таблица по теме « Функции в окружающей жизни»

 

Функция

                Области применения

Первый столбик – названия функций, изученные нами. Давайте заполним его вместе.

(Предполагаемые ответы студентов: квадратичная, тригонометрические, показательная, логарифмическая). А вам надо заполнить самостоятельно второй столбик – области применения функций, о которых расскажут наши выступающие. На обратной стороне листа запишите вопросы, которые вы сможете задать им во время обсуждения.


4.Основная часть занятия (выступления студентов с отчетами )

Итак, слово предоставляется творческой группе Ющенко Александра  

Отчет представляет творческая группа Алябьева Валерия;

Отчет представляет творческая группа Колесникова Ивана;

Отчет представляет творческая группа Володина Ивана;

Отчет представляет творческая группа Баева Андрея.

Мы прослушали очень интересные выступления и благодарим всех за проделанную работу. Проекты ребят  помогли нам расширить кругозор, больше узнать о функциях.

Ребята, какие вопросы возникли к выступающим?  

Давайте попробуем оценить работы. ( Ребята оценивают презентации, используя приложения 2 и 4)

5.Контроль результатов усвоения темы.

        Скоро Новый Год! По традиции все украшают ёлки. Мы тоже сегодня будем наряжать нашу елочку. А игрушки будут необычные -  знания о функциях. Назовите,  используя таблицу, где встречаются «квадратичная функция», тригонометрические функции», « показательная функция», логарифмическая». Право украшать  елку получат те, кто сумел записать большее количество  сфер применения данной функции.

(Ребята называют сферы применения, побеждает тот, кто последним назвал.)

Победители выходят к доске, украшают ёлку.

6.Подведение итогов занятия

        Сегодня на конференции «Функции в окружающей жизни» мы расширили знания по теме « Функции, их свойства и графики»,  учились ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Ребята сдайте карту «Самооценка совместной работы» (приложение 3)

7. Домашнее задание.

Дома: - оформите проекты в бумажном и компьютерном вариантах;

            - посмотрите в интернете занимательные факты по теме.

8.Рефлексия.

     Перед Новым годом все загадывают желания, подводят итоги работы, мечтают о новых успехах в жизни; дети пишут письма Деду Морозу.

Я предлагаю сегодня вам написать письмо, в котором расскажите о своих желаниях, просьбах, радостных моментах, прожитых в уходящем году, а может, кто-нибудь расскажет и о сегодняшнем уроке, если он вам понравился.

Спасибо за работу.

Используемая литература

  1. М.А. Ступницкая. Новые педагогические технологии: Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей.- Ярославль: Академия развития, 2008.
  2. А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др. Математика 10 класс: учеб. для учащихся  общеобразовательных учреждений ( базовый уровень).- М.: Мнемозина, 2010.
  3. А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др. Математика 11 класс: учеб. для учащихся  общеобразовательных учреждений ( базовый уровень).- М.: Мнемозина, 2010.
  4. М.А. Пинская. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. -М.: Педагогический университет « Первое сентября», 2013.

Приложения к уроку по теме «Функции в окружающей жизни»

Приложение 1.

Рекомендации по подготовке презентации.

Планируя свою презентацию, следует:

 • учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления;

• заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор, их последовательность (таких моментов не должно быть много, чтобы не перегружать слушателей);

• планируя выступление, выпиши ключевые слова; попытайся не читать текст дословно, это слишком скучно для слушателей;

• распланируй использование средств  наглядности - эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты, и помогать слушателям представить то, о чем ты говоришь;

                                                                                                                                                                       

• в первых же словах своего выступления дай слушателям понять, о чем пойдет речь дальше;

• в заключение своего выступления еще раз подчеркни главные мысли, которые в нем изложены;

• готовясь к выступлению, отрепетируй его с демонстрацией наглядных пособий;

• проверь готовность оборудования;

• продумай свой внешний вид;

• думай об успехе.

Как справиться с волнением

Небольшое волнение перед презентацией даже полезно. Оно поможет тебе сосредоточиться и собраться с силами. А вот слишком сильная тревога приводит к противоположному результату. Репетиция презентационного выступления поможет тебе справиться со своим волнением и не дать ему превратиться в панику.

Заранее продумай все детали, например, что ты сможешь предпринять, если что-то пойдет не так (заменишь слайд-шоу распечатанными иллюстрациями или раздашь наглядный материал слушателям и т. п.).

• Присмотрись к тому, как ведет себя тот, кто хорошо справляется с презентацией; представь, что ты - это он, копируй его поведение.

• Отрепетируй свою презентацию несколько раз с демонстрацией наглядных материалов, старайся придерживаться подготовленного сценария своего выступления. Заметь, сколько времени ты на это тратишь, и не бойся что-то сократить, если выступление окажется слишком длинным. Попроси кого-нибудь прослушать твое выступление или запиши его на видео, а потом просмотри и внеси сокращения и поправки, если это необходимо.

• Несколько глубоких вздохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай от тех, кто тебя слушает, как если бы все они были ими друзьями. Сделай акцент на том, что тебе самому интересно, а не на том, что вызывает затруднения.

• Старайся установить зрительный контакт с аудиторией - это поможет тебе вызвать их симпатию; кроме того, глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно то, что ты говоришь.

• В ходе презентации тебе могут задавать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично. Помни, дополнительно вопросы – это шанс еще раз продемонстрировать свою эрудицию!

Использование средств наглядности

Вся презентация должна сопровождаться хорошо отобранными и подготовленными средствами наглядности для того, чтобы:

• привлечь внимание слушателей и поддерживать их интерес;

• усилить смысл и значение твоих слов;

• проиллюстрировать то, что трудно воспринимать на слух (например, цифры, даты, имена,  специальные термины, графики, диаграммы и т. п.).

Не следует использовать средства наглядности только

для того, чтобы:

• произвести впечатление;

• заменить средствами наглядности живое общение с аудиторией;

• перегрузить выступление большим объемом информации;

• проиллюстрировать простые идеи, которые легко можно изложить словами.

Помни, твое выступление не должно длиться дольше времени, предусмотренного регламентом!

Посмотри, как выглядит критерий, который оценивает презентацию.

Критерий «Качество проведения презентации»

Презентация не проведена

2

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не  удалось заинтересовать аудиторию (неубедительная речь, неподобающий внешний вид, проблемы с техническими средствами, другое)

3

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел  за рамки регламента

4

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

5

Приложение 2.

Карта оценки групповой презентации

Фамилия, имя: ________________________________________________

Дата: ________________________________________________________

Группа, которую наблюдал: ___________________________________ _

  • Группа работала над темой _________________________________
  • Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией)
  • Презентация была понятной и визуально ясной - она помогла мне лучше понять тему
  • Все члены группы участвовали в презентации
  • Все участники отнеслись к проекту серьезно
  • Группа подробно и детально отвечала на вопросы
  • Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение),  я узнал новые вещи из презентации
  • Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)
  • Выступающие говорили ясно и громко, так что всем было слышно.


Приложение 3.

«Самооценка совместной работы»

Примеры того, что я предложил в ходе планирования проекта:

1.

2.

3.

4.

Примеры того, что я внёс в выполнение проекта:

1.

2.

3.

4.

Примеры моих идей, которые помогли проекту:

1.

2.

3.

4.

Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта:

1.

2.

3.

4.

Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решения проблем:

1.

2.

3.

4.


 Приложение 4.

                                              Отзыв о презентации

Ваше имя, фамилия:  

Имя, фамилия рецензируемого:

Название проекта:

Две похвалы работе:

Два предложения по работе:

Я не вполне согласен с тем, что …

Другие идеи и замечания:

Я хочу знать больше деталей о ...


Приложение 5

В ходе моего проекта я…

Попробовал новые вещи

Никогда

Иногда

Часто

Ждал своей очереди

Никогда

Иногда

Часто

Работал вместе

Никогда

Иногда

Часто

Спрашивал/помогал

Никогда

Иногда

Часто

Решал проблемы

Никогда

Иногда

Часто

Делал правильный выбор

Никогда

Иногда

Часто

Проверял свою работу

Никогда

Иногда

Часто

Был сосредоточен на выполнении задачи

Никогда

Иногда

Часто

Поддерживал других

Никогда

Иногда

Часто

Продолжал пытаться, даже если не получалось

Никогда

Иногда

Часто

Делал свое дело хорошо

Никогда

Иногда

Часто

 

Самоанализ урока по математике в группе 192 по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Преподаватель Айхлер Анастасия Сергеевна

        Группа к уроку была готова, так как студенты быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между студентами ровные, спокойные, дружеские. Ребята данной группы владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

        Урок проводился согласно тематическому  планированию.

        Используемые педагогические технологии, методы и приемы:     здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

        Тема урока: «Функции в окружающей жизни». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

- По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.

- по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

- по основным этапам учебного процесса

- целеполагание

- мотивационно – ориентировочный этап

- рефлексивно – оценочный этап

- применение способов действий, входящих в данное знание

а)индивидуальная самостоятельная работа

б)контроль, самоконтроль, самооценка

в)практика под руководством преподавателя, коррекция

- подведение итогов

- задание на дом

        Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

        Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с группой.

        Последующая деятельность студента осознавалась ими как своя собственная.

        В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

-применение функций в повседневной жизни и в вашей будущей профессии;

- обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Функции, их свойства и графики»;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний студентов.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,

- сравнивать, выделять главное.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к

самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.

        Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы.

Структура урока

1.Организационный момент включал в себя предварительную организацию группы, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности студентов, создание психологической комфортности и подготовку студентов к активному и сознательному усвоению материала. Подготовка группы и каждого студента была проверена мною визуально. Для снятия  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала

рефлексивный момент. Подготовке студентов к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание. Моя деятельность и деятельность студентов были объединены одной целью.

2. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие студентами цели познавательной деятельности.

3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение

опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания,

полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь студентов в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

4.Основной:  осмысление последовательности выполнения действий

- применение способов действий, входящих в данное задание. В ходе опроса ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний  до обязательного уровня.

         В ходе проведения самостоятельной работы удалось создать  условия, обеспечивающие процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из

- индивидуальной самостоятельной работы

- контроля, самоконтроля, самооценки

- практики под руководством преподавателя, коррекции.

        Мною были созданы условия, требующие от студентов пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств). Студенты на этом этапе работали практически самостоятельно.

        Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной).

        Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью самоконтроля. Создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого (самостоятельная работа) и настоящего. Со стороны студентов я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям.

        Этот этап послужил адекватности самооценки студентов оценке преподавателя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

        Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание было творческим и, согласно уровня учебных достижений, учащимся было предложено составить рассказ, содержащий такие данные, по которым можно составить график функции.

        Завершающий этап – рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

методическая разработка урока по теме: «Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя»

цель данного урока активизации познавательной   деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....

методическая разработка урока на тему:"Экономические реформы П.А.Столыпина. Политическая жизнь России 1907-1914 гг.

Презентация для проведения урока истории (общеобразовательный цикл) 1 курс....

Методическая разработка урока по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Это 3 урок по данной теме. В своей работе можете использовать готовые чертежи, тест....