Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"
план-конспект урока по теме

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ ПО ПРАВИЛАМ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс [: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Что значит жить по правилам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_4813.html

План урока

1. Что такое социальные нормы (правила поведения в обществе).

2. Привычка, ритуал, обряд.

3. Правила этикета и хорошие манеры

Цель урока

Формирование представления о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми
в обществе

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Правила этикета, обычай, традиции


.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; проявляют интерес к новому материалу.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


.

1

2

3

4

5

6

7

8

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Что значит жить по пра-
вилам»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие правила общения между людьми
тебе известны?

– Какие правила
гостеприимства ты
знаешь?

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из практического опыта

Устное
задание

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Что значит жить по пра-
вилам».

2. Работа с таблицей (учебник,
с. 59): анализ
таблицы, примеры социальных норм.

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Проводит беседу
по вопросам:

– Какие социальные нормы вы узнали?

– Что они устанавливают?

– Какие примеры норм вы приведете?

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Анализируют таблицу, приводят примеры

1. Индивидуальная.

2. Фронтальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о социальных
нормах.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; проявляют интерес
к новому материалу.

1. Записи в тетради.

2. Устные ответы.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 3, 4, с. 20, 21.

4. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое»

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу
по вопросам:

– Чем можно подтвердить, что граф Шереметев был вежливым
человеком?

– Какие современные правила подходят
под «Наставления
к воспитанию внуков» Екатерины II?

3. Выполняют задания.

4. Читают текст,
отвечают
на вопросы

3. Индивидуальная.

4. Фронтальная

3. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – поиск и выделение  информации на основе
иносказательных образов;
 

логические – построение логической цепи рассуждений

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устное задание

IV. Первичное  осмыс-

7

Выполнение
задания в рабочей тетради:

Поясняет задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради

Выполняют задание
в рабочей

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Проверка выпол-
нения


1

2

3

4

5

6

7

8

ление
и закрепление

№ 2, с. 19

тетради

Познавательные: 

общеучебные – в письменной форме анализирование объектов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти)

задания
в рабочей
тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие правила пове-
дения существуют?

– Что вам известно
о традициях
и ритуалах?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 1. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, 8, с. 22

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...

Тест по теме: Что значит жить по правилам

Тест по теме: Что значит жить по правилам                                             ...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Проверочная работа , обществознание , 7 класс, по теме "Что значит жить по правилам"

Проверочная работа , обществознание , 7 класс, по теме "Что значит жить по правилам"...