РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.01 МАТЕМАТИКА 1 уровень
рабочая программа на тему

Василькова Вера Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

  ОДП.01  МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей  технического  профиля:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий

29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

для специальности  естественнонаучного   профиля

19.02.10 Технология продукции общественного питания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение  Саратовской области  «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03  МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессий  технического  профиля

23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.

РАССМОТРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии

______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

 

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Организация – разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области  «Энгельсский политехникум»

Составитель(и) (автор):

Василькова Вера Алексеевна, преподаватель  математики     первой категории ГАПОУ             СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний: Косарева Ольга Александровна, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

 Внешний:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              3                                    

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   6                  

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               14    

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ                       19

ДИСЦИПЛИНЫ     ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ                                                       

                       


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия  является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  435 часов, в том числе:

        обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  290 часов;

        самостоятельная работа обучающегося 145 часа.  

                                                 


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     теоретические занятия

148

     практические занятия

142

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Подготовка  к семинарам

выполнение индивидуальных домашних работ

  написание рефератов, докладов,  создание презентаций

145

28

73

44

Промежуточный контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

   Введение

 

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

1

2

Тема 1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

2-3

Целые и рациональные числа.

6

1

4-5

Действительные числа. Приближённые вычисления.

2

6

Проценты. Отношения. Пропорции.

2

7

Сложные проценты.

2

Практические занятия

3

8-9

Решение задач по теме: «Применение сложных процентов в экономических расчетах».

2

10

Контрольная  работа   по теме: «Действительные числа»

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

4

Тема 2. Функции, их свойства, графики

Содержание учебного материала

8

11

 Функции. Область определения и множество значений.

1

12

График функции, построение графиков функций, заданных различными способами

1

13

Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность.

1

14

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума

1

15

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

16

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.  График обратной функции.

2

17

Арифметические операции над функциями.

2

18

Сложная функция  (композиция)

2

Практические занятия

2

19-20

Решение задач по теме: «Числовая функция, ее свойства»  (на нахождение области определения и множества значений заданной функции, наибольшего и наименьшего её значения).

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков»

5

Тема 3. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

21-22

Корни натуральной степени из числа, и их свойства.

6

1

23-24

Степени с рациональными показателями, и их свойства.

1

25-26

Степени с действительными показателями. Свойства степени.

1

Практические занятия

2

27

Решение задач по  теме « Действия со степенями».

2

28

Самостоятельная работа № 1 по  теме «Степени и корни» (в форме тестирования)

2

Содержание учебного материала

8

29-30

Степенная функция. График.  Свойства.

2

31-32

Показательная функция. График. Свойства.

2

33-34

Логарифмическая функции. График. Свойства

1

35-36

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

Практические занятия

37-38

Решение задач по теме:  «Степенная, показательная и  логарифмическая функции»

2

 2

Содержание учебного материала

39-40

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

4

1

41

Правила действий с логарифмами.

2

42

Десятичные и натуральные логарифмы.  Переход к новому основанию.

2

Практические занятия

43-44

Решение задач и упражнений по теме:  «Преобразование логарифмических выражений, потенцирование»

10

2

45-46

Преобразование алгебраических и рациональных выражений.

2

47-48

Преобразование иррациональных и степенных выражений.

2

49-50

Преобразование показательных и логарифмических выражений

2

51-52

Решение задач на тему: «Тождественные преобразования логарифмических и показательных выражений».

2

53-54

Контрольная работа  по теме «Степенная, показательная и  логарифмическая функции».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

17

Тема 4. Основы тригонометрии

Тема 4.1. тригонометрические выражения

Содержание учебного материала

22

55-56

Радианная мера угла. Вращательные движения

1

57-58

Синус. Косинус Тангенс. Котангенс

2

59-60

Основные тригонометрические тождества

1

61-62

Формулы приведения

1

63-64

Синус, косинус и тангенс сумм и разности двух углов

1

65-66

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла

1

67

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

2

68

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму

2

69

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

2

70

Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

71

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

2

72

Тригонометрические выражения

2

73

Тригонометрические функции. Синус. Свойства. График

2

74

Тригонометрические функции.Косинус. Свойства. График

2

75

Тригонометрические функции. Тангенс. Свойства. График

2

76

Тригонометрические функции. Котангенс. Свойства. График

2

Практические занятия

3

77-78

Преобразование тригонометрических выражений

2

79

Преобразование тригонометрических выражений

2

80

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

1

2

Тема 4.2. Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

8

1

81-82

Арксинус, арккосинус, арктангенс арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а

83-84

Простейшие тригонометрические уравнения tg х = a, ctg х = а. Методика решения тригонометрических уравнений

2

85-86

Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

87-88

Методика решения тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

Практические занятия

6

89-90

Решения тригонометрических уравнений

2

91-92

Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

93-94

Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

95-96

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  презентация «Происхождение терминов и обозначений»

24

Тема 5. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

97-98

Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

12

1

99-100

Параллельность двух прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

2

101-102

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная

2

103-104

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей

2

105-106

Геометрическое преобразование пространства. Параллельное проектирование

2

107-108

Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур

2

Практические занятия

6

109-110

Решение задач на использование параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей

2

111-112

Решение задач на использование параллельного проектирования

2

113-114

Решение задач на нахождение площади ортогональной проекции

2

115-116

Контрольная работа  по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Движение в пространстве»

10

Тема 6. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

117-118

Основные понятия комбинаторики

6

1

119-120

Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Перебор вариантов

1

121-122

Формула Бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

2

Практические занятия

5

123-124

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

125-126

Решение задач на перебор вариантов

2

127

Решение задач

2

128

Контрольная работа по теме «Элементы комбиноторики »

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о выборе двух элементов

6

Тема 7. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

6

129-130

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками

Уравнения сферы, плоскости и прямой

2

131-132

Векторы. Координаты вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами

2

133-134

Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами. Проекция вектора на ось

2

Практические занятия

7

135-136

Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками

2

137-138

Нахождение уравнений сферы, плоскости и прямой.

2

139-140

Выполнение действий с векторами

2

141

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

142

Контрольная работа  по теме «Координаты и векторы»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: реферат  по теме: «Историческая справка»

8

Тема 8. Функции, их свойства, графики

Содержание учебного материала

10

143-144

Область определения и множество значений функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

145-146

Графическая интерпретация. Обратные функции.

1

147-148

Преобразование графиков. Методика решения примеров на преобразование графиков

1

149-150

Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. Определение степенной функции, ее свойства и графики

1

151-152

Определение показательной функции, ее свойства и графики. Определение логарифмической функции, ее свойства и графики

1

Практические занятия

7

153-154

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

155-156

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

157-158

Решение примеров на преобразование графиков изученных функций

2

159

Решение примеров на преобразование графиков изученных функций

2

160

Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков»

9

Тема 9. Многогранники

Содержание учебного материала

161-162

Понятие многогранника. Элементы многогранника. Призма

12

1

163-164

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда

2

165-166

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда

2

167-168

Пирамида.

2

169-170

Правильные многогранники

2

171-172

Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды

2

Практические занятия

16

173-174

Решение задач на нахождение элементов призмы

2

175-176

Решение задач на построение сечений призмы

2

177-178

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

2

179-180

Решение задач на построение сечений параллелепипеда

2

181-182

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

183-184

Решение задач на построение сечений пирамиды

2

185-186

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

187-188

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

189-190

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников

15

Тема 10. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

4

191-192

Цилиндр. Конус

2

193-194

Шар и сфера

2

Практические занятия

4

195-196

Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса

2

197-198

Решение задач на нахождение элементов шара

2

199-200

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения.

5

Тема 11. Начала математического анализа

Тема 11.1. Последовательности

Содержание учебного материала

4

201-202

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

1

203-204

Понятие о пределе последовательностей. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма

2

Практические занятия

3

205-206

Вычисление предела последовательности. Суммирование последовательностей

2

207

Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

208

Контрольная работа по теме «Последовательности»

1

2

Тема 11.2. Производная и ее применение

Содержание учебного материала

6

209-210

Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного

1

211-212

Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах

2

213-214

Вторая производная. Геометрический и физический смысл второй производной. Применение второй производной к исследованию функций

2

Практические занятия

5

215-216

Решение задач на вычисление производной

2

217-218

Решение задач на исследование функций

2

219

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

2

220

Контрольная работа по теме «Производная и ее применение»

1

2

Тема 11.3. Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

3

221-222

Понятие первообразной.  Вычисление первообразной

1

223

Неопределённый  и определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.Нахождение площади криволинейной трапеции.

2

Практические занятия

3

224-225

Решение задач на вычисление первообразной.  Решение задач на вычисление неопределенного и определенного интеграла

2

226

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

2

227

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

14

Тема 12. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

6

228-229

Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников

1

230-231

Формулы объёмов и площадей поверхности тел вращения

2

232-233

Равновеликие тела. Подобие тел

2

Практические занятия

9

234-235

Решение задач на вычисление  многогранников

2

236-237

Решение задач на вычисление объемов многогранников

2

238-239

Решение задач на вычисление площадей тел вращения

2

240-241

Решение задач на вычисление объемов тел вращения

2

242

Решение задач на вычисление площадей ,объемов многогранников и тел вращения

2

243

Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения)

8

Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

6

244-245

События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

1

246-247

Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретных случайных величин

1

248-249

Представление данных. Понятие генеральной совокупности и выборки. Выборочные характеристики распределения

1

Практические занятия

5

250-251

Решение задач на вычисление вероятности события

2

252-253

Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

254

Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности. Решение задач на подсчет выборочных характеристик распределения

2

255

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел

6

Тема 14. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

10

256-257

Методика решения рациональных уравнений и систем. Методика решения рациональных неравенств и систем методом интервалов

1

258-259

Методика решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем

2

260-261

Методика решения показательных уравнений и неравенств

2

262-263

Методика решения логарифмических уравнений и неравенств

2

264-265

Методика решения уравнений, неравенств, систем с параметрами. Графический способ решения уравнений

2

Практические занятия

14

266-267

Решение рациональных уравнений и систем. Решение рациональных неравенств и систем методом интервалов

2

268-269

Решение иррациональных уравнений и систем. Решение иррациональных неравенств

2

270-271

Решение показательных уравнений и систем. Решение показательных неравенств

2

272-273

Решение логарифмических уравнений и систем. Решение логарифмических неравенств

2

274-275

Решение логарифмических уравнений и неравенств

2

276-277

Решение уравнений, неравенств, систем с параметрами

2

278-279

Решение уравнений графическим способом

2

280-281

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств

14

  Повторение. Подготовка к экзамену

.

Практические занятия

9

282-283

Решение геометрических задач

2

284-285

Преобразование математических выражений

2

286-287

Преобразование математических выражений

2

288-289

Предэкзаменационная контрольная работа

2

290

Анализ контрольной работы

2

Всего:

435


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

- стенды с формулами.

          Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства  к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)

        

3.2 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Промежуточный контроль в форме экзамена по завершению курса.

Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р        «О комплексе мер,        направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального                образования»; Письма  Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов        и        лиц        с        ограниченными        возможностями здоровья:        с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

В учебно-методических комплексах по  дисциплине  «Физическая  культура»  и факультативу «Физическая культура» предусмотрены занятия по  настольным  и интеллектуальным  видам  спорта (шахматы, шашки и др.), разработана тематика рефератов.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

        Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья.

         Государственная       итоговая       аттестация       выпускников        с   ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной  программы  в полном объеме.

      Требования        к        содержанию,        объему        и        структуре        выпускной

квалификационной работы        определяются        Порядком        проведения  государственной        итоговой        аттестации        по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.

         Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории,  к  библиотечным  ресурсам техникума.

Технические  средства  для  обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья.

 Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране. Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабослышащих).

 Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/nashi-novosti/primernyie-rabochie-programmyi-adaptivnyih-distsip.html

3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Алимов, Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 / Ш.А. Алимов [и др].  –  М.: Просвещение, 2014. – 463 с.
  2. Атанасян,  Л.С. Геометрия 10-11 / Л.С. Атанасян [и др]. –  М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
  3. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа 10-11 /  А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын–  М: Просвещение, 2012. – 384 с.
  4. Погорелов, А.В. Геометрия 10-11 / А.В. Погорелов   –  М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

Дополнительные источники:

1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. –  2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.

2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. –  Ростов  на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
  3. Карман для математика. – Режим доступа:  www/karman form.ucoz.ru/  
  4. Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;  
  5. Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.


Информационное обеспечение учебной дисциплины на 2017-2018 учебный  год:

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, учебник / Башмаков М.И.  – М.: Академия, 2016 г. – 256 с.
  2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, задачник / Башмаков М.И.  – М.: Академия, 2016 г. – 416 с.

          Дополнительные источники:

1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. –  2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.

2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. –  Ростов  на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
  3. Карман для математика. – Режим доступа:  www/karman form.ucoz.ru/  
  4. Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;  
  5. Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.

                                                                 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль:

контрольная работа

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка рефератов

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

Текущий контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- письменные самостоятельные работы,

-  контроль самостоятельной  работы    

-  студентов в письменной  форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических   занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и устной форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях   и        практических      занятиях,

-  письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических        занятиях,

- письменные самостоятельные     работы,

-  письменная контрольная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

- контроль самостоятельной работы      

студентов в письменной и устной    

форме.

-    письменная контрольная работа.    

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях и         практических      занятиях,

-    письменная контрольная работа

Рубежный контроль – дифференцированный зачет.

Промежуточная аттестация по результатам освоения учебной дисциплины - экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК 01.04. «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (2 курс, базовый уровень)

Цель изучения дисциплины «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов »:-дать студентам представление о современном состоянии обеспечения сохранности документов;- определить сущ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая программа по дисциплине ЕН "Математика" по специальности среднего профессионального образования 151901 «Технология машиностроения», базовый уровень

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 151901 «Т...

по дисциплинам ЕН.01Математика и ОДП.03 Математика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

по дисциплинам ЕН.01 Математика и ОДП.03 Математика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...

Рабочая программа "Астрономия." Базовый уровень. 11 класс

Рабочая программа  календарно тематическое планирование ориентированы на   учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута. Сп...

Тесты дляl аттестации рабочих по профессии станочник. Уровень квалификации – 2-й разряд

Данный материал предназначен для аттестации студентов колледжа машиностроительного профиля, проходящих аттестацию по одной из рабочих профессий, в данном случае - "Станочник". Здесь представ...

Рабочая программа по ПМ.03 «Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО, входящей в состав укрупнённ...