Методическая разработка конспекта урока по теме "Машиностроение мира"
план-конспект урока

Данный конспект урока разработан в соответствии с технологией сотрудничества и ориентированный на обучающихся СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Конспекта урока теоретического обучения

по учебной дисциплине «География» по теме

«Машиностроение мира»

Сыктывкар

Пояснительная записка

Урок «Машиностроение мира» проводится на втором курсе у групп по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. На данную тему по программе отводится 1 час.

До начала урока группа делится на разнородные по уровню обученности группы по 4 человека. В процессе урока каждая группа получает задания, которые являются подзаданием большой темы, над которой работает вся группа. Внутри группы студенты самостоятельно определяют роли каждого не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы: отслеживания мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы; фиксации промежуточных и итоговых результатов; оформления этих результатов, их корректировки и т.п. Преподаватель отслеживает не только успешность выполнения академического задания группами студентов, но и способ их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. Индивидуальная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по технологии сотрудничества становится как бы исходной, элементарной частицей самостоятельной коллективной деятельности.

                                                                             Технологическая карта урока

Учебная дисциплина: География

Целевая аудитория

23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Курс

2

Тема урока

«Машиностроение мира»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы, приемы, методы:

Форма урока: урок-исследование.

Формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная,  работа  в  группах.

Методы обучения: работа с презентацией,  с дополнительным источником; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Педагогические технологии

Технология сотрудничества, метод ТРКМ (мозговой штурм),  использование ИКТ

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения.   Привить ценностное отношение к профессии через географию, используя межпредметные связи со спецпредметами.

Оборудование

Политическая карта мира, атласы 10-11 класс, мультимедийный комплекс, презентация «Машиностроение мира», учебники, тетради, телефоны с выходом в интернет.

Актуальность темы

Определяется ролью и значимостью, в которую играет машиностроение в общей структуре промышленного производства и экономическом развитии стран. Данный урок имеет большую значимость для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, так как прививает ценностное отношение к профессии, устанавливает взаимосвязь между предметами география и спецпредмет.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Студенты  в конце урока могут:

-  назвать состав машиностроительного комплекса и их центры;

- определить факторы, влияющие на размещение предприятий машиностроения;

- назвать правильно основные комплектующие автомобиля;  

- установить взаимосвязь  между комплектующими автомобиля и его страной - производителем;

- понять взаимосвязь между географией и профессией;

-  оценить работу в группе.

Познавательные УУД: 

- извлекать необходимую информацию из текста учебника, дополнительных источников;

- ориентироваться в учебнике, атласе, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- устанавливать причинно-следственные связи в дополнительных материалах к уроку.

Регулятивные УУД: 

- определять и формулировать цель урока самостоятельно (или частично с помощью преподавателя);

- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей.

- совместно с преподавателем и одногруппниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, умение представлять результат своей деятельности и результат сотрудничества.

Личностные УУД: 

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется);

-оценивать усваиваемое содержание  (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Прием

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I этап  Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности  1-2 мин

Визуальный контроль

Вопрос  

Организует ситуацию самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности  на уроке. Управляет оценочными действиями студентов

Слайд 1

- Ребята, посмотрите на картинку. Какие ассоциации у вас возникают при виде этого слайда?

-Я надеюсь, что сегодня мы с вами получим те знания, которые пригодятся вам в вашей профессиональной деятельности.

Выполняют самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, эмоционально волевой настрой на урок.

Предполагаемые ответы:

Автомеханику также необходимы знания географии в своей профессиональной деятельности.

ОК 1, ОК 2.

Личностные УУД: включаться в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Познавательные УУД: осуществлять самопроверку готовности к уроку.

Коммуникативные УУД: давать самооценку своему эмоциональному настрою.  

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место к предстоящей учебной деятельности. 

-Самоопределение к учебной деятельности («Я готов к уроку»);

-оценочное суждение;

-оценка эмоционального состояния

II этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии     5 мин

Тест

Вопросы

-организует  подготовку  и мотивацию  студентов к учебному действию;

- осуществляет актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

На сегодняшнем уроке мы повторим особенности металлургии мира и узнаем много интересного о главной отрасли обрабатывающей промышленности мира. Отвечая на вопросы и выполняя задания, вам предстоит оценить работу свою и своих товарищей, занося отметки в «Лист достижений».

Задание 1.

Выполните тестовые задания по теме: «Чёрная металлургия», с выбором одного верного варианта  (Приложение 1)

Слайд 2

Слайд 3

Проверьте правильность выполнения теста, используя эталон ответов на слайде, но для начала обменяйтесь работами с соседом по парте.

Задание 2.

Устно ответьте на вопросы (Слайд 4)

  1. Почему Китай, Бразилия, Чили, Индия, Венесуэла размещают и развивают цветную металлургию?

  1. Почему доля развивающихся стран в получении цветных металлов растет усиленными темпами, по сравнению с развитыми странами?

Молодцы ребята! Мы вспомнили с вами прошлую тему, она нам понадобится сегодня при изучении новой темы, так как они очень тесно взаимосвязаны.

- фиксируют затруднения в выполнении пробного учебного действия;

- актуализируют  опорные знания и изученные способы действий;

- оценивают свои возможности необходимого для «открытия нового знания».

Выполняют тестовые задания.

Сверяют ответы с эталоном.

Студенты отвечают.

Это связано с несколькими причинами, во- первых, это наличие сырьевой базы в данных странах, во-вторых, наличие достаточно развитой энергетики, в-третьих, в эти страны выносятся грязные производства из развитых стран.

Они принимают грязные производства из развитых стран.

ОК 2, ОК 3.

Познавательные УУД: 

-выдвигать предположения;

-определять и формулировать проблему;

-ориентироваться в своей системе знаний

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Коммуникативные УУД:

-слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного материала;

-строить рассуждения, делать выводы;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель урока;

-выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- определяют границы знания и незнания;

Личностные УУД:

определять собственную позицию и понимать позицию другого человека

-оценочное суждение индивидуального затруднения

Самоконтроль

Сверка с эталоном

Взаимоконтроль/ взаимооценка

-Сверка с образцом, самоконтроль

III этап  Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности     6-8 мин

Побуждающий, подводящий диалог

 

 

Проблемные вопросы

Способствует формированию и развитию ценностного отношения  к умению воспринимать задание.

Создаёт условия для  формулировки темы и определения цели урока учащимися через подводящий диалог.

Предлагает сформулировать тему и цель  урока.

-Ребята, давайте посмотрим на следующий слайд. Что общего на картинках? Что их объединяет? 

Слайд 5

- Правильно. Причем, вы обратили внимание на то, что показаны разные машины.

Предметом изучения на сегодняшнем уроке будет главная отрасль обрабатывающей  промышленности мира, возникшая в конце 18 века в Англии во время промышленной революции.

- Как называется отрасль?

Сформулируйте тему урока.

Подсказка. Вы имеете прямое отношение к этой отрасли, так как учитесь по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

В курсе «География России » за 9 класс вы уже проходили тему «Машиностроительный комплекс» так давайте вспомним:

  1. Что такое машиностроение?

  1. Какие отрасли входят в машиностроение?

  1. Кто может назвать, какие страны являются лидерами в этой отрасли?

  1. Какова роль машиностроения в экономике, политике?

  1. Каким образом география связана с вашей профессией?

- Молодцы, вы попытались дать ответы.

- Какова же цель нашего сегодняшнего урока в курсе социально-экономической географии?

На уроке мы должны выяснить:

Слайд 6

выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

 выделяют и отображают в речи существенные ориентиры действия; анализируют.

 

Студенты отвечают:

На картинках показаны машины, механизмы, электроника.

Высказывают предположения: Машиностроение

Озвучивают тему урока:

«Машиностроение мира»

Дают ответы:

Машиностроение – это совокупность отраслей производящих разнообразные машины.

Автомобилестроение, электроника, судостроение, авиастроение

Германия, США, Япония, Китай

Развитие машиностроения отображает уровень развития страны, ее обороноспособность.

Затрудняемся ответить.

Цель: узнать о развитии машиностроения в мире, установить взаимосвязь профессии и географии с помощью темы машиностроения.

ОК 2, ОК 3

Познавательные УУД: активизировать мыслительную деятельность,  направлять ее на поиск новых знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:

участвовать в совместных действиях по решению учебной задачи.

Личностные УУД:

определять собственную позицию и понимать позицию другого человека.

Регулятивные УУД:

находить наиболее рациональные способы выполнения задания

- оценочное суждение на умение воспринимать задание;

-оценка/самооценка умения формулировать тему урока;

-оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.

Словесный

Самоконтроль

IV этап Реализация построенного проекта  (открытие нового знания) 13-15 мин

Работа в группах, с карточками

Работа у доски

Диалог

Исследование, работа в группах

Работа с дополнительным источником, контурная карта

Диалог

Создает условия для формирования и развития ценностного отношения к самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов.  Организует работу в группах.

Машиностроение – главная отрасль мировой экономики.  Она отражает уровень НТП, экономический уровень страны, обороноспособность страны, определяет развитие других отраслей.  

Современное машиностроение имеет очень сложную структуру и состоит из большого количества отраслей и производств. Вспомним структуру машиностроения, которую вы изучали в 9 классе на примере России.

- Сейчас мы попытаемся найти эти отрасли и  дать им определение.

-У вас есть карточки с названиями и карточки с определениями. Попытайтесь их сопоставить, как лото (Приложение 2)

Организует ситуацию представления достигнутых результатов и направляет действия  обучающихся.

Направляет и регулирует действия оценки соответствия нового   вывода «эталону»

Проверка выполненного задания

Слайд 7

А сейчас мы рассмотрим отраслевую структуру мирового машиностроения по времени возникновения (Приложение 3)

 У меня на доске написаны  3 группы отраслей: старые, новые и новейшие. 3-м ребятам (по 1 человеку из каждой группы) необходимо выйти к доске и распределить карточки с предложенными отраслями по группам.

Верно, а теперь рассмотрим факторы, влияющие на их размещение.

К доске выходит 1 человек (из 4 группы) и распределяет факторы, влияющие на размещение этих отраслей.

Слайд 8

- Какой вывод можно сделать из данной схемы?

- А как вы думаете, с чем это связано?

Верно.

Сегодня на нашем рынке есть изделия со всего света, и прежде чем дойти до потребителя, они прошли долгий и сложный путь.

Давайте проведем небольшое исследование.

Вы обучаетесь по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

 - Скажите, пожалуйста, что будет нашим объектом исследования?

Верно.

- Если отечественные автомобили выпускаются на территории нашей страны, означает ли это, что все комплектующие производятся в России?

Целью нашей работы будет: Вспомнить комплектацию автомобиля и выяснить, есть ли в отечественных автомобилях комплектующие из других стран (слайд 9)

Ваша задача:

Вам необходимо изучить информацию из Приложений 4,5  и  нанести в контурную карту (Приложение 6) страны выпускающие, комплектующие для отечественных автомобилей.

Повторяющиеся страны не выписываем!

Для работы используем атлас с.2-3, а так же 18-19.

 

Работу выполнили, проверяем.

- Проанализировав дополнительные источники информации, что вы узнали?

- Назовите мне страны, которые вы выделили?

- Как вы думаете, почему именно эти страны?

 

Исходя из этого списка стран, можно в мире выделить 4 машиностроительных центра:

- Северная Америка

- Европа

- Восточная-Юго-Восточная Азия

- СНГ

Таким образом, исходя из выделенных центров, анализа карты атласа, мы можем сказать, что машиностроение развито не равномерно. Есть страны с высоким уровнем развития  машиностроения, есть с низким.

- Скажите, пожалуйста, а мы можем узнать в какой стране произвели автомобиль?

Выделяют и отображают в речи существенные ориентиры действия; согласовывают  усилия  в процессе организации и осуществления сотрудничества;   планируют и контролируют свои  действия, анализируют, устанавливают аналогии.

 

Работают в группах: решают проблему, обсуждают.

Соотносят понятия и определения. Сравнивают информацию.

Представляют достигнутые результаты

Делают оценочные выводы

Сверка по эталону.

Записывают в тетрадь отрасли машиностроения.

Студенты, стоящие у доски соотносят отрасли по группам, остальные заполняют схему в тетради и контролируют правильность выполнения задания на доске.

Соотносят факторы по группам.

Сверка с эталоном.

Растет роль научного и трудового факторов размещения отраслей машиностроительной промышленности, а роль сырьевого уменьшается.   

Появляются материалы, которые приходят на смену металлу.

Студенты отвечают:

Производство автомобилей.

Студенты думают.

Студенты слушают и готовятся выполнять работу.

Выступают ответственные с группы.

Отвечают на вопросы..

Комплектующие к автомобилям поступают со всего света.

Р. Корея, Япония, Германия, Франция, Италия, Россия, Чехия, Канада, США.

Это страны развитые в экономическом плане, у них материалы более качественные, и это страны лидеры по производству автомобилей.

Фиксируют в тетрадях.

Можем, открыв свидетельство о регистрации ТС или найти VIN код на самой машине.

ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 6.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

- формировать умение работать с дополнительной информацией (познавательным текстом)

Коммуникативные УУД:

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Регулятивные УУД:

- учить планированию и формированию умения самостоятельно выполнять задание и контролировать себя.

- оценочное суждение на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели;

-участие в дискуссии, ответы на вопросы;

-исследовательская деятельность;

самоконтроль, самооценка;

Сверка с эталоном ответа

-взаимоконтроль,

-взаимопроверка

Сверка с эталоном ответа

-взаимоконтроль,

-взаимопроверка

Исследовательская деятельность

V этап Первичное закрепление    5 мин

Работа с атласом

Организует ситуацию первичного закрепления и управляет действиями студентов при выполнении  самого   задания с использованием нового  знания.

Заполните таблицу «Специализация ведущих держав мира» (Приложение 7), отметить крестиками страны, в которых развита данная отрасль машиностроения.

Организует ситуацию самооценки усвоения студентов нового способа действий с предметным содержанием.

 

Выполняют   задание индивидуально

Проверяют друг друга

Делают оценочные  выводы.

ОК 3, ОК 4.

Познавательные УУД:

- определять границу «знания-незнания»;

- работать с разными по уровню заданиями.

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;

- осуществляют взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать индивидуально и в парах;

- представлять результат своей деятельности.

Выборочный контроль

-взаимопроверка

-сверка с образцом   

VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5-7

Тест с использованием ИКТ

Побуждает к выполнению самостоятельной работы

На уроке вы узнали много нового и интересного. Сейчас проверим ваши знания.  Возьмите ваши телефоны, откройте приложение QR- сканер и отсканируйте QR-код, который лежит у вас на партах.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fkonstruktortestov.ru%2Ftest-16391&4&0

Отсканировав QR-код вы попадаете на тест, на который, вам необходимо ответить. Выбрав всего один правильный ответ.

Тест

Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с ответами. Оценивают свою работу.

ОК 3

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;

- осуществляют самоконтроль.

Общий контроль

-Самооценка

VII этап Включение в систему знаний и повторения 2-3 мин

Работа в группе

беседа

-Ребята, через несколько месяцев вам предстоит производственная практика. Представьте, что к вам в дилерский центр поступил автомобиль с VIN номером  (для каждой группы свой VIN код), но в этом автомобиле обнаружился дефект. Руководитель попросил вас быстро определить регион, страну производителя, фирму, год выпуска автомобиля.

Для определения запрошенных данных используйте Приложение 9.

Проверяем.

Молодцы!

Решают учебно-практическую задачу с применением полученных знаний в новой ситуации.

Группы отчитываются по заданию.

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Познавательные УУД:

-систематизировать полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли в оценочном суждении.

Самоконтроль

VIII этап Рефлексия учебной деятельности   2-3 мин

Диалог

«Продолжи фразу»

«Лист достижений»

Организует самооценку, самоконтроль;

позволяет ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу;

организует возврат к цели в конце урока с определением уровня ее достижения.

-Ребята, что нового мы узнали на уроке?

- Скажите, пожалуйста, удалось ли нам установить взаимосвязь географии с вашей профессией?

-Предлагаю выполнить еще 2 задания:

 «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

«Лист достижений» (Приложение 10)

Успешно

1 балл

Возникли трудности

0.5 балла

Я не смог(-ла)/не могу

Я правильно выполнил (а) тестовое задание и ответил на вопросы.

Я понял(а), отраслевой состав машиностроения

Я правильно сгруппировал  (а) отрасли по времени возникновения и факторы размещения

Я смог(ла) определить  комплектующие каких стран используют при производстве отеч.авт.

Я смог(ла) определить данные параметры по VIN коду автомобиля.

Отметка: 4.5 – 5 – «5»

                 3.5 – 4 – «4»

                 2.5 – 3 – «3»

                 0 – 2 – «2»

Участвуют в диалоге с преподавателем (организованной дискуссии).

 Анализируют и осмысливают свои достижения, называют цель урока, оформляют устные высказывания согласно заданию;

Студенты думают и отвечают.

ОК 3

Познавательные УУД:

-систематизировать полученные знания;

-осуществлять контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-соотносить цель и результаты учебной деятельности;

-определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли в оценочном суждении.

- оценка и самооценка работы студентов  на уроке;

-рефлексия деятельности;

-самоконтроль, самооценка;

-оценка эмоционального состояния; 

-оценка учителя, с комментированием выставленных отметок.

IX. Информация о домашнем задании

Беседа

 - В качестве домашнего задания предлагаю подготовить презентацию об автомобильных концернах по примерному плану (на выбор):

Название

Штаб-квартира

История

Подразделения (какие компании входят)

Производство автомобилей (количество продукции, объемы производства, распределение по регионам, в том числе заводы в России)

Деятельность (продажи)

Интересные факты

Другое.

Спасибо за урок!

Слушают, вступают в диалог при совместном формулировании домашнего задания. Осознанно воспринимают задание, осмысливают, запоминают.

Определяют задание для самоподготовки. Записывают задание.

Познавательные УУД:

-осознанно фиксировать информацию;

-воспринимать, осмысливать, запоминать.

Регулятивные УУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения

- определять задания для самоподготовки.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать и вступать в диалог

-оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении заданий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка знаний 1. По добыче железной руды и выплавке стали лидирует: а) СНГ б) Западная Европа в) Северная Америка г) Зарубежная Азия. 2. Страны Европы, выделяющиеся максимальными объёмами выплавки стали: а) Швеция, Франция б) Германия, Италия в) Великобритания, Польша г) Бельгия, Нидерланды. 3. Главный фактор размещения предприятий по производству стального проката: а) сырьевой б) потребительский в) энергетический г) транспортный.

Слайд 3

Проверка знаний 4. Найдите ошибку в сочетании «регион-страна- лидирующая в этом районе по добыче железной руды»: а) Западная Европа-Швеция б) СНГ-Россия в) Северная Америка - Канада г) Африка-ЮАР. 5. Причина, по которой металлургические предприятия многих развитых стран располагаются в портовых городах : а) развитие судостроения б) растущий экспорт чёрных металлов из развитых стран в) потребность производства в большом количестве воды г) переход на более дешёвую импортную руду. Правильные ответы : 1- Г, 2 – Б, 3- Б, 4 – В, 5 – Г.

Слайд 4

Проверка знаний Почему Китай, Бразилия, Чили, Индия, Венесуэла размещают и развивают цветную металлургию? 2. Почему доля развивающихся стран в получении цветных металлов растет усиленными темпами, по сравнению с развитыми странами?

Слайд 5

Машиностроение мира

Слайд 6

На уроке мы должны выяснить : какое значение играет машиностроение в мире; из каких основных отраслей она состоит; какие факторы влияют на их размещение; определить лидеров основных отраслей и рассмотреть территориальную структуру машиностроения; у становить взаимосвязь профессии с географией посредством урока по теме машиностроение.

Слайд 9

Исследование Цель нашей работы: Вспомнить комплектацию автомобиля и выяснить, есть ли в отечественных автомобилях комплектующие из других стран.

Слайд 10

Комплектация легкового автомобиля

Слайд 11

Анализ стран производящих комплектующие для отечественных автомобилей 1 группа Лада Веста 2 группа УАЗ Патриот 3 группа Газель NEXT 4 группа КАМАЗ Респ . Корея Япония Германия Франция Италия Россия Канада Чехия США Германия Китай Россия Чехия США Турция Канада Респ . Корея Япония Италия Словакия США Германия Чехия Швеция Респ . Корея Турция Италия Германия США Китай Болгария Венгрия Италия

Слайд 12

Машиностроительные центры Северная Америка Европа Восточная-Юго-Восточная Азия СНГ

Слайд 13

Закрепление

Слайд 14

Домашнее задание Подготовить презентацию об автомобильных концернах по плану (на выбор): Название Штаб-квартира История Подразделения (какие компании входят) Производство автомобилей (количество продукции, объемы производства, распределение по регионам, в том числе заводы в России) Деятельность (продажи) Интересные факты Другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"

Тема урока: прыжки  в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока:   легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...

Методическая разработка. Конспект урока по литературе по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

Цели  урока: 1) на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования, познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ц...

Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении

Технологии:  личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...

Методическая разработка. Конспект урока. Омонимы. Паронимы. Синонимы и антонимы

Технологии: личностно-ориентированная, игровая.Цели: Создать условия для развития речи детей, расширить их словарный запас, формировать коммуникативные умения.Задачи:1. Повторить сведения о слове, его...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Стили речи.

Тема урока:  «Стили речи».Тип урока: урок закрепления знаний.Технологии: личностно-ориентированная, групповая.Цели:1) тренировка практического умения определять тип, стиль речи, формулировать тем...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....