Учебно-исследовательская работа студентов по физическому воспитанию
материал по теме

Темы рефератов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-issledovatelskie_raboty.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательская работа студентов
в курсе физической культуры.

Тема 1. История физической культуры и спорта.

План:

  1. Истоки физической культуры (древнеславянские летописи – истоки познания физической культуры).
  2. Физическая культура и спорт в средние века.
  3. Развитие физической культуры и спорта в древней Руси.
  4. Физическая культура и спорт в дореволюционной России.
  5. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России.

Тема 2. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности.

План:

  1. Легенды и достоверные данные о возникновения Олимпийских игр.
  2. Пьер де Кубертен – основатель современного олимпизма.
  3. Зимние Олимпийские игры (возникновение и становление).
  4. Олимпийские игры современности.
  5. Участие спортсменов нашей страны в олимпиадах (в цифрах и фактах).

Тема 3. Здоровый образ жизни – путь к долголетию.

План:

  1. Современное научное представление о здоровье (по авторам).
  2. Составляющие здорового образа жизни.
  3. Физическая культура – источник долголетия.
  4. Роль ФЗК и спорта в преодолении вредных привычек.

Тема 4. Нравственное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

План:

  1. Нравственное воспитание как часть всестороннего гармоничного развития человека.
  2. Место физической культуры в гармоничном развитии личности.
  3. Основные определения нравственного воспитания в спорте.
  4. Особенности нравственного воспитания в спорте в современных условиях.

Тема 5. Оптимальный двигательный режим – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.

План:

  1. Физическая культура как важный элемент образа жизни современного человека.
  2. Влияние физических упражнений на организм человека.
  3. Понятие «основной обмен». Суточная энергетическая потребность.
  4. Возрастные особенности двигательного режима.
  5. Примерный комплекс недельного двигательного режима в соответствии с полом, возрастом, профессиональной группой.

Тема 6. Организация самостоятельных занятий физической культуры.

План:

  1. Медицинские группы при самостоятельных занятиях физической культурой.
  2. Формы самостоятельных занятий физической культурой. Характеристика одной из форм самостоятельных занятий.
  3. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой.
  4. Структура и особенности самостоятельных занятий по физической культуре.
  5. Примерный индивидуальный недельный двигательный режим.

Тема 7. Физическая культура и занятия спортом в семье.

План:

  1. Здоровый образ жизни – каждой семье.
  2. Формы самостоятельных занятий физической культурой и спортом в семье.
  3. Методика проведения утренней гигиенической гимнастики.
  4. Методика обучения детей навыкам плавания.
  5. Организация похода выходного дня.

Тема 8. ЛФК при нарушениях осанки.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 9. ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 10. Коррекция зрения средствами ЛФК.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 11. ЛФК при заболеваниях верхних дыхательных путей.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 12. ЛФК в травматологии.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 13. ЛФК при неврозах.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 14. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 15. ЛФК при заболеваниях эндокринной системы.

План:

  1. Краткая характеристика патологии. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при данном заболевании.
  2. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК при данной патологии.
  3. Применение средств ЛФК на разных этапах реабилитации при данном заболевании (функции и задачи каждого периода или этапа).
  4. Оценка эффективности использования средств ЛФК.
  5. Составление комплекса ЛФК при данной патологии.

Тема 16. Оптимальный двигательный режим при нормальном протекании беременности.

План:

  1. Морфофункциональные особенности женского организма во время беременности.
  2. Рекомендуемый оптимальный двигательный режим в различные сроки беременности.
  3. Показания, ограничения, противопоказания при занятиях физическими упражнениями.
  4. Дыхательная гимнастика при беременных.
  5. Составление комплекса физических упражнений (срок беременности по выбору).

Тема 17. Занятия физической культурой в послеродовом периоде.

План:

  1. Общее состояние и изменения в организме женщины после родов.
  2. Показания, ограничения и противопоказания к занятиям физическими упражнениями после родов.
  3. Восстановительная гимнастика (цель, задачи, методика, содержание).

Тема 18. Физиологические процессы во время занятий физическими упражнениями.

План:

  1. Физиологические сдвиги, происходящие в организме при нагрузках различной мощности и интенсивности.
  2. Методы определения и контроля физиологических сдвигов, происходящих во время мышечной работы.
  3. Сравнительная характеристика энергетических затрат в различных видах спорта.

Тема 19. Средства восстановления физической работоспособности.

План:

  1. Современные решения вопросов восстановления физической работоспособности.
  2. Классификация медицинских средств и методов восстановления работоспособности.
  3. «Народные» средства поддержания и восстановления физической работоспособности.
  4. Массаж как средство восстановления после физических нагрузок.
  5. Баня как средство восстановления после физических нагрузок.

Тема 20. Травматизм на занятиях физической культурой и спортом.

План:

  1. Эндогенные и экзогенные причины возникновения травм.
  2. Классификация спортивного травматизма.
  3. Профилактика травматизма.
  4. Первая медицинская помощь при травмах на занятиях по физической культуре.

Тема 21. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом.

План:

  1. Определение самоконтроля.
  2. Методы самоконтроля на занятиях физической культурой и спортом.
  3. Правила составления, оформления и ведения дневника самоконтроля на занятиях физической культурой и спортом.

Тема 22. «Патологическое» и «спортивное» сердце.

План:

  1. Изменения в сердечно-сосудистой системе под влиянием занятий спортом.
  2. Основные методы диагностики «патологического» и «спортивного» сердца.
  3. Механизмы и пути возникновения патологических изменений в сердце под влиянием тренировок.
  4. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы средствами физической культуры.

Тема 23. Адаптация и резервы организма человека.

План:

  1. «Адаптация» и резервы здоровья.
  2. Физиологические основы адаптации (механизмы и средства).
  3. Адаптация к физическим нагрузкам и стрессовым ситуациям.
  4. Роль физической нагрузки в повышении резервных возможностей организма человека.
  5. Возможности организма человека (примеры).

Тема 24. Профессионально-прикладная физическая подготовка медицинской сестры.

План:

  1. Определение «Профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП) и её место в системе физического воспитания студентов.
  2. Краткая характеристика условий труда и характера психофизической нагрузки профессиональной деятельности врача.
  3. Формирование прикладных знаний, умений и навыков, физических и специальных качеств в процессе ППФП.
  4. Составление комплекса физических упражнений.

Тема 25. Идеальный вес, идеальная фигура.

План:

  1. Идеальный вес и типы телосложения.
  2. Методики определения содержания жирового и мышечного компонентов в организме человека.
  3. Определение и характеристика целлюлита.
  4. Профилактика целлюлита.
  5. Методика фитнес-тренинга для различных типов фигуры (А-образная, Н-образная, Щ-образная, Т-образная, Х-образная, I-образная – по выбору)

Тема 26. Методика развития физического качества «сила».

План:

  1. Понятие «сила», её значение в будущей профессиональной деятельности.
  2. Специфика развития физического качества «сила» у женщин и мужчин.
  3. Методика развития скоростной силы.
  4. Методика развития максимальной силы.
  5. Методика развития абсолютной силы.
  6. Методика развития силовой выносливости.
  7. Составление программы для тренировки мышц спины, брюшного пресса, рук, груди, передней и задней поверхности бедер (по выбору).

Тема 27. Методика развития физического качества «выносливость».

План:

  1. Понятие «выносливость», её значение в будущей профессиональной деятельности врача.
  2. Методика развития силовой выносливости.
  3. Методика развития скоростной выносливости.
  4. Методика развития аэробной выносливости.
  5. Методика развития скоростно-силовой выносливости.
  6. Особенности развития выносливости в подростковом возрасте.

Тема 28. Методика развития физического качества «быстрота».

План:

  1. Понятие «быстрота», её значение в будущей профессиональной деятельности врача.
  2. Физиологическая характеристика быстроты.
  3. Реакция в спорте.
  4. Различные методики воспитания скоростных способностей.
  5. Методика подготовки в беге на 100 м и «челночном» беге.

Тема 29. Методика развития координационных способностей.

План:

  1. Характеристика координационных возможностей человека и их значение в будущей профессиональной деятельности.
  2. Средства воспитания координационных способностей.
  3. Методы воспитания координационных способностей.
  4. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движения.
  5. Особенности тренировки равновесия у мужчин и женщин.

Тема 30. Оздоровительная система К. Купера.

План:

  1. Основоположник оздоровительной системы К. Купер.
  2. Основы оздоровительной системы К. Купера:
  1. Аэробная физическая нагрузка.
  2. Рациональное питание (8 основных правил).
  3. Эмоциональная гармония.
  1. Система очков. Программа 12-минутного теста К. Купера.
  2. Программы поддержания хорошего уровня физической подготовленности (для всех возрастов).

Тема 31. Система поддержания «активного долголетия» по А.А. Микулину.

План:

  1. Академик А.А. Микулин и его «активное долголетие».
  2. Физиологическое обоснование оздоровительной системы А.А. Микулина. Виброгимнастика.
  3. Волевая гимнастика по методике А.А. Микулина.
  4. Дыхательная гимнастика по методике А.А. Микулина. Здоровое дыхание при беге.
  5. Рацион нормального питания по А.А. Микулину.
  6. Рекомендуемый распорядок дня и комплекс гимнастических упражнений по А.А. Микулину.

Тема 32. Оздоровительная система «1000 движений» по Н.М. Амосову.

План:

  1. Принципы оптимизации жизнедеятельности и дозирование физических нагрузок по системе оздоровления Н.М. Амосова.
  2. Определение толерантности организма к физическим нагрузкам.
  3. Методика выбора индивидуальной физической нагрузки по системе Н.М. Амосова.
  4. Средства оздоровительной физической культуры, предлагаемые Н.М. Амосовым.
  5. Структура и сущность системы Н.М. Амосова «1000 движений».

Тема 33. Искусство быть здоровым. Оздоровительная система Х. Моля.

План:

  1. История возникновения оздоровительной системы Х. Моля.
  2. Содержание оздоровительной программы Х. Моля:
  1. Программа физической активности.
  2. Программа «малых шагов» борьбы с курением.
  3. Антиалкогольная программа.
  4. Программа профилактики болезней.
  5. Программа профилактики несчастных случаев.
  6. Программа психической прочности.

Тема 34. Оздоровительная система «Детка» П.К. Ивановича.

План:

  1. Библиографическая справка о П.К. Иванове.
  2. Содержание оздоровительной системы «Детка» (12 правил).
  3. «Детка» - советы родителям.
  4. Оздоровительная система П.К. Иванова в его последователях и учениках.

Тема 35. Оздоровительная система Г. Шелтона.

План:

  1. Библиографическая справка о Г. Шелтоне.
  2. Основное содержание оздоровительной системы Г. Шелтона.
  3. Основы раздельного питания.
  4. Правила питания во время болезней.
  5. Голодание по системе  Г. Шелтона:
  1. Четыре причины голодания.
  2. Девять главных шагов голодания.
  3. Голодание при острых формах заболевания.
  4. Голодание при хронических заболеваниях.

Тема 36. Оздоровительная система П. Брегга.

План:

  1. Библиографическая справка о П. Брегге.
  2. Десять заповедей здоровья П. Брегга.
  3. «Чудо-голодание» - система П. Брегга.
  4. Программа по оздоровлению позвоночника по методике П. Брегга.
  5. Улучшение зрения по системе П. Брегга.

Тема 37. Парадоксальная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

План:

  1. Библиографическая справка об А.Н. Стрельниковой. История возникновения парадоксальной дыхательной гимнастики.
  2. Физиологический механизм действия дыхательных упражнений по системе А.Н. Стрельниковой на организм человека.
  3. Показания и противопоказания к использованию парадоксальной гимнастики.
  4. Правила и методика выполнения дыхательной гимнастики.
  5. Основные упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.

Тема 38. Волевая ликвидация глубокого дыхания по К.П. Бутейко.

План:

  1. Библиографическая справка о К.П. Бутейко.
  2. Физиологические механизмы действия волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) на организм человека.
  3. Показания и противопоказания к использованию ВЛГД.
  4. Методика подготовки, освоения и проведения ВЛГД.
  5. Метод фиксированной тренировки дыхания по К.П. Бутейко.
  6. Ошибки, допускаемые при проведении ВЛГД.
  7. Реакция выздоровления. Тактика врача и правильное поведение больного.

Тема 39. Гибкость – молодость мышц и суставов. Стретчинг.

План:

  1. Определение гибкости.
  2. Виды растяжек. Методика выполнения упражнений на растягивание.
  1. Статическая растяжка.
  2. Динамическая растяжка.
  3. Баллистическая растяжка.
  4. Активная растяжка.
  5. Пассивная растяжка.
  1. Стретчинг и методика его выполнения.
  2. Физиологический механизм воздействия стретчинга на организм человека.
  3. Ограничения и противопоказания при занятиях стретчингом.
  4. Роль стретчинга в профилактике спортивного травматизма.
  5. Комплекс упражнений для растягивания мышц (спины, нижних конечностей, верхнего плечевого пояса).

Тема 40. Хатха – йога – путь к здоровью.

План:

  1. Определение йоги.
  2. Виды йоги.
  3. Влияние хатха-йоги на организм человека.
  4. Основы йоговского дыхания.
  5. Йога, релаксация и медитация.
  6. Методика выполнения основных асан.
  7. Комплекс «Приветствие Солнцу».

Тема 41. Роль физической культуры в профилактике ОРВИ.

План:

  1. Влияние средств физической культуры на механизм повышения резистентности организма к простудным заболеваниям.
  2. Основные средства и методы закаливающих процедур с целью предупреждения простудных заболеваний.
  3. Точечный массаж и дыхательные упражнения в профилактике ОРВИ.
  4. Составление индивидуальной программы профилактических мероприятий при ОРВИ.

Тема 42. Современные подходы в профилактике различных нарушений опорно-двигательного аппарата.

План:

  1. Основные направления лечебной физической культуры при лечении нарушений опорно-двигательного аппарата.
  2. Характеристика различных систем, направленных на оздоровление позвоночника:
  1. Программа оздоровления позвоночника по П. Бреггу.
  2. Здоровый позвоночник по системе Йога.
  1. Плоскостопие: проблема, механизмы развития и профилактика:
  1. Определение индекса степени плоскостопия.
  2. Меры, направленные на профилактику и коррекцию уплощения свода стопы.
  1. Составляющие комплекса корригирующих и профилактических упражнений при различной степени плоскостопия (по выбору).

Тема 43. Современные дыхательные системы и дыхательные упражнения.

План:

  1. «Пока дышу – надеюсь».
  2. Разнообразие систем дыхательных упражнений различного назначения.
  3. Физиологические механизмы воздействия определенной дыхательной системы (по выбору).
  4. Показания и противопоказания к применению той или иной дыхательной системы или упражнения.
  5. Основные (главные) дыхательные упражнения и методика их выполнения (система по выбору).
  6. Эффекты воздействия определенной дыхательной системы (по выбору).
  7. Составление комплекса дыхательных упражнений соответственно диагнозу, используя одну или несколько дыхательных систем.

Тема 44. Современные подходы в применении средств физической культуры в профилактике офтальмологических заболеваний.

План:

  1. Введение.
  2. Морфофункциональные изменения, происходящие при заболевании органов зрения.
  3. Показания и противопоказания к использованию современных методов лечения данной патологии.
  4. Функции современных методов лечения заболевания органов зрения.
  5. Эффекты применения различных методов лечения данной патологии.
  6. Составление комплекса корригирующих упражнений при определенной патологии органов зрения (по выбору).

Тема 45. Использование бани в оздоровительных и лечебно-профилактических целях.

План:

  1. Введение: что такое баня?
  2. Воздействие бани на организм человека.
  3. Ограничения и противопоказания к использованию банных процедур.
  4. Методика проведения банных процедур  оздоровительной и лечебно-профилактической направленности.
  5. Полезные советы при посещении бани.
  6. Первая помощь при несчастных случаях в бане.
  7. Составление индивидуальной оздоровительной программы посещения бани.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

Учебно-исследовательская работа как фактор профессионального самоопределения студентов колледжа

Профессиональное самоопределение - важнейшая составляющая компетентного  специалиста...

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1   РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по физической культуре

В методических рекомендациях раскрывается роль самостоятельной работы студентов на занятиях по физической культуре в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта СПО по...

Методическое пособие по самостоятельной работе студентов по физической культуре.

1.Организация самостоятельной работы студентов.2.Методика изучения дисциплины и задания для выполнения самостоятельной работы....

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности  49.02.02   Адаптивная физиче...