Фонд оценочных средств "Философия"
тест на тему

Аникина Александра Игоревна

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы философии",включает в себя контрольные работы для осуществления текущего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fond_otsenochnykh_sredstv.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ  

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Основы философии

030912 «Право и организация социального обеспечения»

031001 «Правоохранительная деятельность»

МОСКВА

2013


Пояснительная записка.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Основы философии» разработан согласно требованиям Федерального государственного стандарта специальностей: 030912"Право и организация социального обеспечения" и 031001"Правоохранительная деятельность" и является неотъемлемой частью реализации программы по основам философии.

Фонд оценочных средств включает в себя контрольные работы для осуществления текущего контроля.

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Основы философии  

наименование учебной дисциплины

_030912 «Право и организация социального обеспечения»,

031001 «Правоохранительная деятельность»

код, наименование профессии/специальности

Результаты обучения (освоенные умения,  усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Наименование

контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование

контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

6

7

8

знать:

  • Предмет философии.
  •  основные категории и понятия философии;
  •  роль философии в жизни человека и общества;

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  •                 - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 7

ОК 8

Введение.Философия как наука.

2

Тест №1

2

Вопросы к зачету

знать:

  • представителей и основные идеи античной,средневековой философии,философии Нового времени и современной западной

уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ОК4

ОК5

ОК6

ОК9

Исторические типы философии

2

Тест №2

2

Вопросы к зачету

знать:

  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  •  основы научной, философской и религиозной картин мира;

  •  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни культуры, окружающей среды;
  •  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

уметь:

  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

ОК4

ОК5

ОК6

Структура и основные  направления  философии

2

Тест №3

2

Вопросы к зачету

Состав КОС

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине Основы философии

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления
в ФОС

1

Введение.Философия как наука.

тест

2

Исторические типы философии.

тест

3

Структура и основные  направления  философии

тест

Состав КОС

для промежуточного контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине Основы философии

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления
в ФОС

1

Вопросы для устного зачета за I семестр

Перечень вопросов по дисциплине

Тест №1

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;

б) собрание теорий, концепций философов;

в) наука, исследующая язык;

г) учение о познаваемости мира;

д) учение об устройстве мира.

а)

2

Термин «философия» означает:

а) рассуждение;                                              

б) компетентное мнение;                              

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости;

д) логику.

г)

3

Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) устройство мира;        

б) красота мира;              

в) счастье человека;

г) всеобщее в системе «мир-человек»;

д) поиск идеального общества.

г)

4

Философии присущи функции:

а) мировоззренческая и познавательная;          

б) методологическая и прогностическая;

в) аксиологическая и ориентационная;

г) все эти функции вместе взятые.

г)

5

Философия объясняет мир с помощью:

а) мифологических образов;        

б) откровения;                                

в) интуитивного прозрения;

г) рациональной аргументации;

д) математики

г)

6

Философия — это:

а) мировоззрение;            

б) мирочувствование;      

в) мироощущение;

г) мировосприятие.

а)

7

Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;                    

б) мифологических представлениях;      

в) научных исследованиях;

г) доводах и умозаключениях разума;

д) божественном откровении.

г)

8

Основной вопрос философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;

б) каковы критерии истины?

в) как возник мир?

г) что есть добро и зло?

д) что есть Бог?

а)

9

Необходимым признаком философского мировоззрения является:

а) конкретность;              

б) наглядность;                

в) системность;

г) абстрактность;

д) экспериментальность.

г)

10

Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:

а) мировосприятие;                

б) мирочувствование;            

в) мировоззрение;

г) мироощущение;

д) мировидение.

в)

11

В своих истоках философия и наука опирались на:

а) мифологию;              

б) технологию;            

в) религию;

г) магию;

д) искусство.

а)

12

В философии миф понимается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное;

б) специфическое образное синкретическое мировоззрение;

в) фантастический рассказ, предание;

г) целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике;

д) сказка, выдумка, заведомый обман.

г)

13

В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга:

а) в научной;                    

б) в религиозной;            

в) в мифологической;

г) в философской;

д) в обыденной.

в)

14

Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:

а) этика;

б) аксиология;

в) эсхатология;          

г) онтология;

д) антропология.

г)

15

Философское учение о всеобщих законах познания — это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) эстетика;

г) этика;

д) антропология.

а)

КЛЮЧИ

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

а)

г)

г)

г)

г)

а)

г)

а)

г)

в)

а)

г)

в)

г)

а)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТ

3(удовлетворительно)

8-10 правильных ответов

4(хорошо)

11-13 правильных ответов

5(отлично)

14-15 правильных ответов

Тест № 2

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

а) Анаксимен;        

б) Эмпедокл;          

в) Фалес

г) Платон;

д) Аристотель.

в)

2

К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

а) диалектический материализм;

б) механистический материализм;

в) антропологический материализм;

г) стихийный материализм.

г)

3

 Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;      

б) открыто утверждали примат материи над духом;                          

в) отрицали наличие материального;

г) сформулировали атомистическую концепцию;

д) отрицали возможность познания мира.

а)

4

 Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

а) Платон;                  

б) Аристотель;          

в) Демокрит;

г) Парменид;

д) Гераклит.

д)

5

 . Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

а) диалектических мыслей Гераклита;                

б) метафизической концепции Парменида;      

в) релятивизма софистов;

г) логики Аристотеля;

д) критической позиции скептиков.

а)

6

Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

а) Протагор;                    

б) Сократ;                      

в) Ксенофан;

г) Эпикур;

д) Демокрит.

а)

7

Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

а) бедных, состоятельных, богатых;            

б) крестьян, ремесленников, мещан;          

в) дворян, священников, крестьян;

г) философов, воинов, ремесленников;

д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

г)

8

Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

а) нет Бога кроме Аллаха;

б) Бог есть Единое;

в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

г) Бог есть Все и все есть Бог;

д) Бог есть безличная духовная реальность.

в)

9

Основной догмат христианства:

а) дуализм;                

б) триединство;        

в) деизм;

г) пантеизм;

д) скептицизм.

б)

10

В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа;            

б) личность;          

в) Бог;

г) идеальный мир;

д) процесс познания.

в)

11

Основой духовной жизни в концепции Августина является:

а) разум;

б) воля;

в) переживание;

г) вера;

д) страсть.

г)

12

В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

б) чувством и мыслью;

в) сознательным и бессознательным;

г) разумом и интуицией.

а)

13

Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;              

б) томизмом;                

в) августинизмом;

г) папизмом;

д) протестантизмом.

б)

14

.По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма;

б) объективизма и скептицизма;

в) эмпиризма и материализма;

г) рационализма;

д) панматематизма.

в)

15

Исходный принцип философствования Декарта:

а) сомнение;

б) диалектика;

в) интуиция;

г) озарение;

д) логика.

а)

16

Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

а) внешняя причина;

б) множество конечных вещей;

в) мышление и протяжение;

г) воздействие и связь;

д) энергия и информация.

в)

17

Философия природы Дж. Бруно— это:

а) деизм;

б) креационизм;

в) пантеизм;

г) дуализм;

д) материализм.

в)

18

Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

а) Гегелем;                          

б) Декартом;                        

в) Кантом;

г) Ницше;

д) Бэконом.

в)

19

. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);                              

б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций;                      

в) воплощение Божественного замысла;

г) процесс самоорганизации материи;

д) Гегель отрицал развитие.

а)

20

Философия К. Маркса носит название:

а) диалектический материализм;

б) феноменология;

в) историософия;

г) критический реализм;

д) эмпиризм.

а)

КЛЮЧИ

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

в)

г)

а)

д)

а)

а)

г)

в)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

а)

в)

в)

в)

а)

а)

Критерии оценки

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТ

3(удовлетворительно)

10-15  верно выполненных задания

4(хорошо)

15-18 верно выполненных задания

5(отлично)

19-20 верно выполненных задания

Тест №3

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

Онтология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) о сущности человеческой истории.

в)

2

Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:

а) деградация;

б) упадок;

в) регресс;

г) прогресс;

д) интеграция.

г)

3

Детерминизм является учением:

а) о божественной предопределенности;                                                    

б) о всеобщей познаваемости мира;                                                            

в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;

г) о непознаваемости мира;

д) о сотворении мира.

в)

4

Материалисты утверждают, что материя – это:

а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания;

б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях;

в) абсолютное Единое;

г) абстрактное понятие.

б)

5

Идеалисты утверждают, что:

а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;

д) мир создан Богом из ничего.

а)

6

Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

а) божественное озарение;

б) стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;

в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;

г) стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективное бессознательное»).

в)

7

Важнейшим условием появления сознания у человека является:

а) выработка трудовых навыков;

б) общение с другими людьми;

в) обретение политической позиции;

г) взросление индивида.

б)

8

Сознание человека отличается от психики позвоночных животных:

а) наличием абстрактного мышления и речи;

б) наличием способности работать с реальными предметами;

в) наличием опережающего отражения;

г) наличием раздражимости.

а)

9

Что появилось у человека раньше — мышление или язык?

а) мышление;

б) язык;

в) одновременно;

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.

в)

10

Дедукция — это:

а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

а)

11

Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

б)

12

Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

а) материализм;

б) скептицизм;

в) эмпиризм;

г) идеализм;

д) рационализм.

б)

13

Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

в) обыденным;

г) научным;

д) божественным.

в)

14

Личность в философии понимается, как:

а) синоним понятий «индивид», «человек»;

б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей отдельного человека;

д) социальная «маска».

в)

15

Термин «культура» означает (подберите наиболее правильный ответ):

а) культура - это обычай, язык;

б) культура - это общепринятый образ мышления (менталитет);

в) культура – это сплав способов деятельности и результатов этой деятельности в виде совокупности созданных материальных и духовных ценностей;

г) культура – это, прежде всего, явление искусства.

в)

КЛЮЧИ

воп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

отв

в)

г)

в)

б)

а)

в)

б)

а)

в)

а)

б)

б)

в)

в)

в)

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

8-11 верных ответов

4(хорошо)

12-13 верных ответов

5(отлично)

14-15 верных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Фонд оценочных средств для проф модуля № 4

промежуточный контроль осуществляемый с помощью электронного тестирования...

Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111  Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...

Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН "Математика" (для специальности 151901 "Технология машиностроения" 2 курс)

Представленный фонд оценочных средств содержит комплект оценочных средств предназначеный для организации текущего  и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Математика (специаль...