Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа на тему

Самохвалова Ольга Павловна

рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа190 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский профессиональный колледж русской культуры им А.С.Знаменского»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.04. Русский язык и культура речи

для специальности 54.02.02  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

3 курс

Сургут

2015


ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии «Филологических дисциплин»

Протокол № ____от «____» _____________  2015 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________________С.М. Макаренко

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по общему образованию

________________ Н.А.Подгорбунских                      «___»_______________2015 г.

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности  54.02.02  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Составитель: О.П.Самохвалова

преподаватель русского языка и литературы «Сургутского профессионального колледжа русской культуры им. А.С.Знаменского»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык и культура речи»

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»  является частью основной профессиональной образовательной программ специальности 54.02.02 «Народное художественное творчество».                                                                                                                                                                                                          

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к общему гуманитарному  и социально-экономическому циклу учебного плана. Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» может быть использована в среднем профессиональном образовании для  подготовки специалистов 54.02.02  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

1.3. Основная цель изучения предмета - В процессе общения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

обучения нормам русского языка и культуры речи состоят в том, чтобы обеспечить:

1)  формирование языковой компетенции, включающей в себя
знания о системе языка и умение пользоваться ими для достижения орфографической, пунктуационной и речевой грамотности;

2)  формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речевого поведения.

3)  формирование культуроведческой компетенции, которая предполагает осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры.        

Языковые компетенции

Фонетика и орфоэпия:

- уметь правильно произносить слова, словосочетания;

- уметь членить предложения на синтагмы;

- уметь интонационно оформить синтагмы. Предложения и фрагменты текста;

- уметь пользоваться орфоэпическим словарем.

Лексика и фразеология:

- владеть лексическим минимумом в объеме предусмотренном программой;

- уметь толковать значение общеупотребительных слов, подбирать к ним синонимы и антонимы;

- уметь употреблять в речи фразеологические обороты, заменять их синонимическими словами и словосочетаниями, подбирать к ним аналоги в родном языке.

- знать термины научного стиля речи, правильно их использовать на ответах на уроке по различным предметам;

- уметь пользоваться разными видами словарей (толковыми, словарями синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологическими словарями)

Состав слова. Словообразование:                                                                                                                                                                                                                                             - уметь членить слова на морфемы, подбирать однокоренные слова;

- знать основные способы словообразования;

Уметь определять значение незнакомых слов по словообразовательным элементам.

Морфология и синтаксис:

- знать смысловые, морфологические и синтаксические особенности частей речи;

- знать и правильно употреблять в речи падежные формы склоняемых частей речи;

- уметь и правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

- знать и правильно употреблять в речи видовременные формы глагола;

- уметь определять значение морфологических явлений по формальным признакам;

- уметь опознавать словосочетания по отдельным составляющим;

- уметь выделять грамматическую основу предложения;

- уметь определять структуру предложения по строевым элементам;

- владеть способами выражения субъективно-предикатных, объектных, определительных. Обстоятельственных отношений в простом и сложном предложении;

- владеть способами выражения отрицания;

- владеть способами передачи прямой речи;

- владеть средствами и способами связи между предложениями на основе связующих элементов;

- владеть средствами межфразовой связи в тексте;

- уметь оформлять композиционные части текста (начало, середина, конец);

- знать основные правила орфографии и пунктуации, уметь пользоваться ими при письме;

- знать дифференциальные признаки описания, повествования, рассуждения, уметь различать их при восприятии;

- знать основные особенности функциональных стилей и уметь различать тексты разной стилевой принадлежности;

- иметь представление о месте и роли русского языка в современном мире;

- знать нормы русского литературного языка (нормы употребления, построения словосочетаний, предложений и текста);

 - знать нормы речевого поведения принятые у русских.

Коммуникативные компетенции

Чтение:

-        уметь читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей и жанров: художественных с небольшим количеством незнакомых слов (стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романсов), учебных (тексты из учебников по разным предметам), научно-популярных (статьи из научно-популярных журналов), газетных (хроника, информационные сообщения, комментарии), деловых (некоторые виды писем);

-        уметь ориентироваться в структуре текста, делить текст на части, устанавливать связи между частями текста.

Аудирование:

-        уметь понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном
темпе, речь дикора по радио и телевидению (новости, хроника, репортаж), выступления официальных лиц.

Говорение.

Монологическая речь:

-         уметь воспроизвести прочитанный или прослушанный текст (пересказ);

-        уметь рассказать о себе, своей семье, городе, обычаях и традициях своего народа, о национальной кухне, играх, искусстве, традиционных народных промыслах;

-        уметь делать сообщение по одной из пройденных тем; уметь отвечать на уроке, выступать на собраниях; уметь передать содержание сообщений, услышанных по радио или телевидению;

-        уметь передать содержание увиденного фильма, спектакля и т.д.; уметь дать устную аннотацию книги, статьи;

-        уметь строить собственное высказывание в форме монолога-описания, монолога-повествования, монолога-рассуждения; уметь устно переводить на русский язык небольшие фрагменты из произведений родной литературы.

Диалогическая речь:

-        уметь установить и поддерживать контакт с собеседником; уметь употреблять основные формулы речевою пикета; уметь инициативно вести диалог на бытовые, учебные, страноведческие темы, используя основные типы диалогических единств;

-        уметь обмениваться репликами с собеседником;

-        уметь выразить согласие, несогласие (возражение) с прочитанным, прослушанным сообщением;

-        уметь аргументировать свою точку зрения во время беседы, дискуссии.

Письмо:

-        уметь грамотно писать диктанты, изложения;

-        уметь составить простой и сложный план по тексту, конспект, аннотации (научный стиль);

-        уметь составить некоторые виды деловых документов (заявление, объявление, автобиографию, характеристику, деловое письмо, протокол);

-        уметь письменно переводить на русский язык небольшие фрагменты из художественных произведений родной литературы; уметь  письменно оформить собственное сообщение  по одной  из пройденных тем.

Культуроведческая компетенция

Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа , национально-культурной специфики русского языка,владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и  в научно-учебной сферах общения. Культуроведческая компетенция обеспечивает осознание русской языковой картины мира, выявление общего и специфического  в культуре русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

   В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями,

 включающими в себя способность:

ОК.11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     практические занятия

22

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа студента (всего)

26

в том числе:

Исследовательская работа

4

Работа с информационными источниками

Реферативная работа

 Художественно-графическая работа

Творческие задания

Подготовка презентационных материалов, проектов

Составление таблиц

16

Составление тезисов, конспектов

6

Итоговая аттестация по дисциплине в форме

Диффернцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание

Дисциплина  «Русский язык и культура речи»                                                                                                                                                                                                          для специальности 072601  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Наименование разделов и тем

Макс. учеб.

нагрузка студента

(час)

Самостоятельная работа студента (час)

Количество аудиторных часов

Всего

Теоретическое обучение

Практические

Уровень освоения

Дата

План

Факт

Раздел 1.  Введение

10

4

6

6

  1. Язык и речь

2

2

  1. Словари русского языка

2

2

  1. Понятие культуры речи

2

2

Самостоятельная работа студента

Составление конспекта по перечню вопросов

Комплексный анализ текста                                   

2

2

Раздел 2. Фонетика

10

2

8

6

2

  1. Фонетические единицы языка

2

2

  1. Орфоэпические нормы

2

2

  1. Варианты литературного произношения

2

2

Практическое занятие  

Фонетические средства выразительности 

2

2

Самостоятельная работа студента Комплексный анализ текста                                   

2

Раздел 3. Лексика и фразеология

14

4

10

8

2

  1. Слово, его лексическое значение

2

2

  1. Лексические  единицы

2

2

  1. Изобразительные средства лексики

2

2

  1. Фразеологизмы, их употребление в речи

2

2

Практические   занятия  

  1. Употребление фразеологизмов в речи                        2.  Лексические ошибки                                                                                                                                               

2

2

2

2

Самостоятельная работа студента

Этимология фразеологизмов

4

Раздел 4. Словообразование

12

4

8

6

2

  1. Способы словообразования

2

2

Практические   занятия  

Способы словообразования

2

2

Самостоятельная работа студента

Составление конспекта по перечню вопросов

Составление словообразовательных цепочек

2

2

Контрольная работа №1

2

2

Итого за 1 семестр

46

14

32

26

6

Раздел 5. Морфология

6

2

4

2

2

  1. Самостоятельные и служебные части речи

1

1

  1. Ошибки речи

1

1

Практические занятия                                                                                                                                                  1. Особенности употребления в речи деепричастных оборотов

2.Грамматические ошибки

1

1

1

1

Самостоятельная работа студента

Составление конспекта по перечню вопросов

Комплексный анализ текста                                   

2  

1

Раздел 6.  Синтаксис

10

4

6

5

1

  1. Основные синтаксические единицы

1

1

  1. Виды предложений

1

1

  1. Выразительные возможности синтаксиса

1

1

  1. Синтаксическая синонимия

1

1

Практические занятия                                                                                                                                                      Синтаксические ошибки.                                                

1

1

Самостоятельная работа студента

Комплексный анализ текста с творческим заданием

4

Контрольная работа №2

1

1

Раздел 7.   Текст. Стили речи

13

4

9

7

2

  1. Текст и его структура

1

1

  1. Функциональные стили русского языка

1

1

  1. Научный стиль

1

1

  1. Официально-деловой стиль

1

1

  1. Публицистический стиль

1

1

  1. Разговорный стиль

1

1

  1. Язык художественных произведений

1

1

Практические занятия                                                                                                                                                      1. Научный стиль                                                        

1

1

Самостоятельная работа студента

Составление таблиц

Комплексный анализ текста                                   

4

Контрольная работа №3

1

1

Итого 2 семестр

31

12

19

28

16

Всего по дисциплине

77

26

51

54

22

Примерное содержание учебной дисциплины

Введение

Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы

Словари русского языка.

Почятие культуры речи, ее социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразельность, уместность употребления языковых средств).

Требования к знаниям: знать различия между языком и речью, функции
языка,  признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компонгкты к'кльтуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента).

Требования к умениям: уметь создать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи.

Содержание практической работы:

социальные аспекты культуры речи (обсуждение проблемы с использованием диалогической и монологической форм речи);

анализ речевых структур с точки зрения использования нормированных и ненормированных средств языка ( на примере литературных текстов и письменных речевых высказываний студентов);

построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи;

преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответсвенно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи).

Тема 1. Фонетика

Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов, сценическое произношение и его особенности.

Фонетические; средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.

Требования к знаниям: знать особенности русского ударения, произношения, орфоэпические нормы.

Требования к умениям: владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями.
Содержание практической работы:

определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю;

упражнения по определению ударения в слове;

наблюдение над собственным произношением, учет и классификации собственных ошибок в произношении и словесном ударении; ведение личного словарика «Пишу и говорю правильно!».

Тема 2. Лексика и фразеология

Слово, его лексическое значение.

Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, её вариант.

Изобразительно-вырадительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

Лексические ошибки и их исправление: плеоназм, тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте. Ошибки а употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы.

Требования к знаниям: знать лексические и фразеологические единицы языка.

Требования к умениям: владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов, уметь определять функшюнально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям.

Содержание практической работы:

лексические изобразительно-выразительные средства языка;

происхождение, строение и значение фразеологизмов;

лексические ошибки и их исправление;

словотворчество В. Маяковского, А. Вознесенского и других поэтов и прозаиков;

стилистический анализ текста.

Тема 3. Словообразование

Способы словообразования.

Стилистические возможности словообрллонания.

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Требовании к знаниям: знать способы словообразования.

Требования к умениям: уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной
лексике, использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях.

Содержание практической работы:

словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики;

стилистический анализ словообразовательных средств в художественном, публицистическом и научно-популярном (учебно-научном) текстах;

использование лексики со стилистически окрашенными морфемами в собственном тексте (учебно-научном, публицистическом).

Тема 4. Части речи

Самостоятельные и служебные части речи.
Нормативное употребление форм слова.

Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.

Требования к знаниям: знать самостоятельные и служебные части речи.

Требования к умениям: уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте.

Содержание практической работы:

морфологический разбор частей речи;

стилистический анализ грамматических форм в тексте;

выявление ошибок на употребление форм слова в своих письменных работах и работах других авторов;

использование заданных форм слова в предложении и тексте; использование грамматических синонимов.

Тема 5. Синтаксис

Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения.

Выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи).

Синтаксическая синонимия как источних богатства и выразительности русской речи.
Требования к знаниям: знать синтаксический строй предложений.

Требования к умениям: различать предложения простые н сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов.
Содержание практической работы:

синтаксический разбор;

сстилистический анализ синтаксических структур в тексте;

конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным использованием заданных синтаксических структур.

Тема 6. Нормы русского правописания

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения

Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном сообщении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Пунктуации и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

Требования к знаниям: знать правила правописания, понимать смыслоразличительнуто роль орфографии и знаков препинания.

Требования к умения: уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания.

Содержание практической работы:

орфографический и пунктуационный разбор;

диктант, выписки, составление тезисов, конспектирование, реферирование текстов по общим вопросам русского языка, литературе и специальным предметам;

группировка трудных для написания слов и словосочетаний по орфографическому признаку; выявление факультативных и альтернативных знаков препинания;

проверка соблюдения орфографических и пунктуационных норм в письменных работах и в письменных работах других студентов, исправление ошибок;

учет и группировка правописных ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок.

Тема 7. Текст. Стили речи

Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика, (разновидность описания), сообщение (варианты повествования).

Описание научное, художественное, деловое.

Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

Жанры деловой и учебно-научной речи.

Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.
Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в /кайрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.
Содержание практической работы:

стилистический разбор художественного, учебно-научного и официально-делового стилей;

выявление средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием;

анализ индивидуально-авторских стилистических средств;

выявление авторских знаков препинания и их смысловой и стилистической роли; анализ графики, в том числе шрифтовых средств выделения слов, словосочетаний, предложений в тексте разных стилей;

выявление ошибок, нарушающих стилевое единство текста, нормы его стилистического оформления;

создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета филологических дисциплин.

Мебель и оборудование:

1. Доска классная

2. Стул преподавателя

3. Стол преподавателя

4 .Столы для студентов

5. Стулья для студентов

6. Компьютер

7. Проектор

8. Интерактивная доска

Рекомендуемые средства обучения:

        Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, информационные справочные  и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам.

Обязательная литература

Кузнецова К.В. Русский язык и культура речи:Учебник.-М.:Форум:ИНФРА.- М,2006.-368 с.

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- М., 2001.

Рекомендуемая литература

Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003.

Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». – М.: Просвещение, 2002.

Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб.:Изд-во «Союз»,2001.

Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., 2002.

Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Науч.-попул. - М.,1993.

Головин Б. Н. Основы культуры речи; Учеб. для вузов . -М., 1988.

Гольдин В. Е. Речь и этикет. - М , 198:'.

Горбаневич К.С.  Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.

Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.-М., 2002.

Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка.- М„ 2002.

Земская Е.А. Русская разговорная речь. - М., 1987.

Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. -

М.,2002.

Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. - М., 1976.

Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. - М., 1994.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М., 2002.

Культура русской речи. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М.,2000.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М., 2001.

Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение,

грамматические формы. - М.,1983.

Педагогическое речеведение. - М., 2000.

Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. -М., 2001.

Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1987.

Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. - М., 1984.

Русский язык: Энциклопедия. Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М., 1997.

Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи - М., 1996.

Солганик Н.Я Стилистика текста. -М., 1997.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО основной профессио...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи»

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО основной профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи разработана для преподавания учебной дисциплины на втором/третьем курсах по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку и культуре речи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку и культуре речи...

Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства...