Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Кубановедение» для всех специальностей первого курса
материал на тему

Андреева Розалия Азимовна
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Кубановедение».
        КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, которая выставляется по текущим оценкам: разделов в рабочей программе шесть, наличие положительных оценок за семестр также должно быть не менее шести.
        КОС составлен на основании:
  -  программы подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям   первого курса;
  - рабочей программой учебной дисциплины «Кубановедение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_kuban.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»

(ГАПОУ КК «НКСЭ»)

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины «Кубановедение»

для  всех специальностей первого курса

 (базовая подготовка)

2015

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 __________Н.В.Плющева

«___»_____20__г.

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК

социально-экономических

дисциплин

протокол № ____

от «__»_____2015г.

Председатель ЦМК

_________Л.В.Базылева

КОС составлен в соответствии c

ФГОС СПО

для   всех специальностей

первого курса.

Приказ МОН РФ № 832 от 28.07.2014г.

зарегистрирован в Минюсте,

приказ № 33638 от 19.08.2014

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический советпротокол №___

от «__»______20___г.

_________Э.М.Ребрина

Разработчик:

____________ Р.А.Андреева

Преподаватель

социально-экономических

дисциплин

ГАПОУ КК «НКСЭ»

Рецензенты:

_____________Н.Н.Ворошилова

Преподаватель

социально-экономических

дисциплин высшей категории

ГАПОУ КК «НКСЭ»

Содержание

1.  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         4

2. Комплект контрольно-оценочных средств        7

3. Организация контроля и оценки уровня освоения         9

программы учебной дисциплины

        


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Общие данные

         Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Кубановедение».

        КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, которая выставляется по текущим оценкам: разделов в рабочей программе шесть, наличие положительных оценок за семестр также должно быть не менее шести.

        КОС составлен на основании:

  -  программы подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям   первого курса;

  - рабочей программой учебной дисциплины «Кубановедение».

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В  результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций (Таблица 1):


Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

критерии

Тип задания №

ОК+ПК

Формы и методы контроля и оценки

(в соответствии с РП УД и РУП)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь: 

У1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Демонстрация умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Правильность и полнота демонстрации умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Итоговая оценка

У2.  Уметь  ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани

демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани

Правильность и полнота демонстрации умения  ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Итоговая оценка

Знать:

З1. Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие историю  Кубани в ее       целостности с отечественной историей

изложение сущности и причин основных фактов, процессов и явлений, характеризующих историю  Кубани в ее       целостности с отечественной историей

 правильность и  полный объем изложения сущности и причин основных фактов, процессов и явлений, характеризующих историю  Кубани в ее       целостности с отечественной

 ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

 - Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Итоговая оценка

З2.Знать основные исторические термины и даты истории малой Родины

изложение основных исторических терминов и дат истории малой Родины

Правильность  изложения основных исторически терминов и дат истории малой Родины

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования

Итоговая оценка


2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Теоретические задания – ТЗ (для устного или письменного контроля)

Раздел I                    Кубань в далеком прошлом

  1. Что такое дольмены?
  2. Когда появились на Кубани первые племена и чем они занимались?
  3. Какие племена занимали районы Закубанья в IV веке?
  4. Что привлекало греков в Причерноморье?
  5. Какие  племена окончательно поставили точку в судьбе Боспорского царства?
  6. Как назывались каменные изваяния, которые остались на Кубани после половцев?

Раздел II                 Кубань в XI – XVI вв.

  1. Кого князь Владимир послал править в Тмутараканское княжество?
  2. Какой  город стал центром Великой Булгарии?
  3. Когда  было разгромлено Хазарское государство?
  4. В  чьём войске состояли адыгские воины?
  5. Какой город захватил Святослав в низовьях Волги?

Раздел III          Кубань в XVI – XVIII вв.

  1. Чем торговали народы Северо-Западного Кавказа в XVIII веке?
  2. Когда войско верных казаков стало называться Черноморским?
  3. Когда был основан Екатеринодар?
  4. Чем не имели права заниматься казаки?
  5. Когда начались работы по возведению станиц?
  6. Когда произошло переселение казаков-некрасовцев?

Раздел IV           Кубань в  XIX в.  

  1. Название какой станицы не связано с событиями Кавказской войны?
  2. Какое воинское подразделение участвовало в войне с Наполеоном 1812 года?
  3. Кто руководил строительством Кубанской кордонной линии?
  4. По какому договору вся территория Кубани вошла в состав России?
  5. Какие регалии подарила Екатерина II казакам в честь переселения на Кубань?
  6. Кого называют просветителем Кубани?

      7.В каком году было основано Новороссийское поселение?

      8. Назовите основателей Новороссийска.

       9. Какие сельскохозяйственные культуры стали выращивать на Кубани?

Раздел V         Кубань в первой половине XX в.

1.В каком году в Екатеринодаре начал работу   первый в Российской империи завод по  выпуску оборудования для нефтяной промышленности «Кубаноль»?

2.Кто и в каком году открывает первый санаторий в городе Анапа?

3.Кто является автором памятника Екатерине II, открытого  в  Екатеринодаре  в 1907г.?

4.Какой центр сформировался в начале XX в.  около Новороссийска и станицы Верхнебаканской?

5.Сколько лет казак нес воинскую повинность, начиная с 1909 г.?

Раздел VI  Кубань во второй половине XX в. – начале XXI в.

1.Когда началась Новороссийско-Таманская операция в результате которой, был осуществлен разгром  «Голубой линии» советскими войсками?

2.В каком году Новороссийску было присвоено  почетное звание город-герой?

3.Кто был первым губернатором Краснодарского края?

4.Назовите города Краснодарского края, разрушенные во время освобождения:

5.Во что превратилась Кубань к началу 60-х гг. XX в.?

6.Как называется ежегодный Всероссийский кинофестиваль, проходящий в Анапе с 1992 г.

7.На что ориентирована экономическая политика края в конце XX начале XXI века?

2.2  Итоговый тест 

Выбрать правильный вариант ответа  

1. В каком году на Кубани было собрано рекордное (266 млн. пудов) количество зерна?

А)1913 г.; Б) 1920 г; В) 1931г.

2. Какая отрасль сельского хозяйства на Кубани испытывала  

значительные трудности из-за расширения площадей для посева  зерновых культур?

А) бахчеводство; Б) табаководство; В) животноводство.

3. В какое общество объединились наиболее крупные маслобойные заводы Кубани?

А) Кубаноль; Б) «Хуторок»; В) «Саломас».

4. Что связано с деятельностью Штейнгеля на Кубани?

А) появление первого сахарного завода;

Б) строительство дорог; В) разведение новых пород лошадей.

5. В каком году в Екатеринодаре начал работу   первый в Российской империи завод по  выпуску оборудования для нефтяной промышленности «Кубаноль»?

А) 1913 г; Б) 1917 г; В)1903 г);  Г) 1911 г.

6.Когда  началась.  Первая мировая война?

А). 19 июля 1916 г.; Б). 19 июля 1914 г.; В). 19 июля 1913 г.; Г). 19 июля 1915 г.

7.Кто из Кубанцев стал первым георгиевским кавалером во время Первой мировой войны?

А). Косякин; Б). Богаевский; В). Семенов; Г). Савенко.

8.Кто из  командиров Красной армии  был награжден четырьмя Георгиевскими крестами,  стал  легендарным красным маршалом, трижды Героем Советского Союза?

А). Н.Н. Баратов; Б). С.М. Буденный; В). Семенов; Г). Савенко.

9.В каком году была проведена Трапезундская наступательная операция для поддержки Приморского отряда Кавказской армии в районе реки Карадере?

А).1913 г; Б). 1914 г.; В). В 1915 г; Г). В 1916 г.

10.В какой период XIX в.  в России существовало «двоевластие»?

А) весна-лето 1917, Б) зима-весна 1916, В) осень-зима  1917.

11.Какие  органы власти были на Кубани в период с 16 апреля 1917 по 4 июля 1917 года?

А). Временное правительство, Кубанский областной совет, Кубанская войсковая Рада; Б) Временное правительство, Кубанский областной совет;

В). Кубанская войсковая Рада.

12.Какого числа  на Кубани на короткое время была установлена советская власть?

А) 8 января 1920 г; Б)21 декабря 1918г.; В) 2 января 1918 г.; Г) 17 января 1917 г

13.«Ледяной поход» возглавил:

А) Л.Г. Корнилов; Б) А.И. Деникин; В) Н.Н. Алексеев?

14.В связи, с чем руководство Добровольческой армией перешло к Деникину:

А) добровольной передачей власти Корниловым; Б) перевыборами главнокомандующего; В) трагической гибелью Л.Г. Корнилова.

15.Когда проводилась продразверстка на Кубани?

А) в 1920 г.; Б) в 1923 г.; В) в 1924г.

16.Кто такие бело-зеленые?

А) местные жители, действовавшие группами, которые  совершали нападения на станицы, грабили жителей, угоняли скот; Б) наемники из других стран, прибывшие на Кубань;

В) регулярные казачьи войска, защищавшие местное население.

17.Что такое «расказачивание»?

А) примирение казаков и иногородних; Б) перевоспитание казаков; В) физическое уничтожение казаков.

18.Зачем вводился принцип уравнительного землепользования?

А) чтобы раздать поровну землю всем казакам; Б) для устранения  сословного неравенства между иногородними и казаками; В) чтобы бывшие безземельные батраки получили землю наравне с остальными крестьянами.

19.Назовите основную задачу руководства страны,  развернувшего наступление социализма.

А).ликвидация частного сектора экономики; Б).искоренение кулаков и нэпманов;

В).превращение «сермяжной» Руси в мощнейшую в экономическом  отношении державу; Г) ответы А, Б, В.

20.Когда начался голод на Кубани в результате раскулачивания?

А) зимой 1933г.; Б) летом 1932г.; В)весной 1932г.; Г) зимой 1932 г.; Д) зима  1932-весна 1933гг.

21.Сколько человек было выслано с Кубани в северные регионы страны в связи с раскулачиванием?

А).  40 тыс. человек; Б).  62 тыс. человек; В).  75 тыс. человек

22.Какой известный певец  выступал на сцене летнего театра в Екатеринодаре  в 1901 г.?

А) Ф.И. Шаляпин; Б) Вертинский; В) Собинов.

23. Кто осуществлял раскопки Майкопского кургана с 1885 по 1917 гг.?

А) профессор Петербургского университета Н.И. Веселовский; Б) В. Лихоносов;

В) Ф.А. Щербина.

24. Какое общество занималось  исследованием истории Кубанской области?

А) Кубанское Географическое общество; Б) «Общество любителей Кубанской области» - ОЛИКО.

25.Кто является автором двухтомника «История Кубанского казачьего войска»?

А) Ф.А. Щербина; Б) А.А. Лавров; В) Э. Кошкаров

          Условия проведения дифференцированного зачета  

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.

3. Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД

Критерии оценки ответа в  письменной форме:

«5» - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа.

«4»- полное освоение учебного материала, обучающийся ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» -  обучающийся  обнаруживает знание и понимание положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении исторических понятий.

Выполнение тестовых заданий.

Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание - 0 баллов.

Критерии оценок теста

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

24-26

5

отлично

80 ÷ 94

21-23

4

хорошо

60 ÷ 79

18-20

3

удовлетворительно

менее 60

Менее 17

2

неудовлетворительно

4. Пакет экзаменатора

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

У1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

демонстрация умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

балльная оценка

У2. Уметь ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани

демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани

балльная оценка

З1. Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие историю  Кубани в ее       целостности с отечественной историей

изложение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих историю  Кубани в ее       целостности с отечественной историей

балльная оценка

З2.Знать основные исторические термины и даты истории малой Родины

изложение основных исторических терминов и дат истории малой Родины

балльная оценка

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

         Основная литература

  1. Б.А.Трехбратов. История Кубани. Краснодар, 2003
  2. В.Н.Ратушняк. История Кубани с древнейших времен до конца XIX в. Краснодар, 2004
  3. В.Е.Щетнев. Е.В.Смородина. История Кубани XX в. Краснодар, 2008
  4. Н.В.Анфимов. Древнее золото Кубани. Краснодар, 1987
  5. В.А.Соловьев. Суворов на Кубани. Краснодар, 1992
  6. И.И.Алексеенко. Новейшая история Кубани XX в. Краснодар, 2001
  7. Прошлое и настоящее Кубани в курсе Отечественной истории. Ч.1; ч.2. Под. ред. проф. Ратушняка В.Н. Краснодар, 1994
  8. По страницам истории Кубани. Краеведческие очерки. Под. ред. В.Н.Ратушняка. Краснодар, 1993
  9. Н.В.Анфимов. Курганы рассказывают. Краснодар, 1982
  10. Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. Ростов н/Д, 2007
  11. Б.Герасименко. Очерки истории Новороссийска.
  12. А.Ф.Ачкасова, Ж.А.Иванцова. Голубое кольцо Кубани. М., 1990
  13. И.Зайцев, И.Максимов. Легенды и были Черноморья. Краснодар, 1975
  14. Иллюстрированный атлас «История Кубани». Под.ред. В.П.Кваша. Краснодар, 1997

  Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru

http/lesson-history.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...