Программа работы с одарёнными детьми
рабочая программа на тему

Бормотина Татьяна Анатольевна

Цель программы:

1.Выявление одаренных детей.

2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.

3.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Программа работы с одаренными детьми

                                Разработала: преподаватель истории и

                                              общественных дисциплин

                                              Бормотина Т.А.

                                                   2017

Содержание

  1. Пояснительная записка

1.1.Цель и задачи программы

1.2.Ожидаемые результаты реализации программы

1.3.Основные мероприятия программы

1.4.Категории одаренных детей

1.5.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

1.6.Формы работы с одаренными детьми

2.План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Психолог Б.М. Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризуют личность.

В «Рабочей концепции одаренности» (1998), разработанной коллективом авторов под руководством Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадриковым, одаренность трактуется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.

Творческие способности-это особая группа способностей, которая проявляется в нестандартности мышления и особом взгляде на мир. Высокий уровень развития творческих способностей называется творческой одаренностью. Творческие способности не всегда коррелируются с интеллектуальными, поэтому эти дети могут иметь различные показатели  успеваемости. Высокое сочетание интеллекта и творческих способностей рассматривается через понятие креативности.

Креативность-это качество личности.Оно предполагает, что человек вносит элемент во все, что он делает. В настоящее время существует несколько теоретических моделей одаренности, по которым строятся обучающие программы, педагогические технологии работы с одаренными детьми.

Д.Б. Богоявленская в своих работах дает следующее определение одаренности:

Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких(незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Отсюда необходимые условия работы с одаренными:

- сохранение индивидуальности;

- поддержка собственной познавательной потребности;

- знание психологических особенностей «одаренных»

Цель программы:

1.Выявление одаренных детей.

2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.

3.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои способности;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- расширение возможностей для участия способных и одаренных обучающихся в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- создание условий для сохранения приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся,

- создание условий для укрепления здоровья одаренных обучающихся;

- повышение качества образования и воспитания обучающихся.

Основные мероприятия программы:

- организация олимпиад, конкурсов, выставок, интеллектуальных соревнований внутри косседжа;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных обучающихся.

Категории одаренных обучающихся:

1.Обучающиеся с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2.Обучающиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук.

3.Обучающиеся с высокими лидерскими способностями.

4. Обучающиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психологического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя.

Формы работы с одаренными обучающимися:

- кружки;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- интеллектуальные марафоны;

- неделя науки.

№ занятия

Меропроиятия

Ответственные

Сроки проведения

1.

Диагностика одаренных детей

Бормотина Т.А.

Сент.-октябрь

2

Организация и проведение олимпиад

Бормотина Т.А.

В течение года

3

Участие в районных, областных, всероссийских олимпиадах и конкурсах

Бормотина Т.А.

В течение года

4

Приобретение литературы для организации работы с одаренными детьми.

Зав.отделениями.

В течение года.

5

Конкурсы творческих работ

Бормотина Т.А.

Не реже 1 раза в месяц

6

Проведение диспутов, дискуссий

Бормотина Т.А.

В течение года

7

Подготовка проектов и исследовательских

Бормотина Т.А.

В течение года

работ

8

Обобщение опыта работы преподавателей по работе с одаренными детьми

Бормотина Т.А.

Май- июнь

9

Распространение опыта работы с одаренными детьми.

Бормотина Т.А.

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми

Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...

Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"

Цель  урока:·        развитие творческих способностей ребёнка,  совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...

План работы с одарёнными детьми в основной школе

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: изучение природы детской од...

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ СТУДЕНТАМИ ТОГАПОУ "ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Особое внимание в современном обществе уделяется одарённости, талантливости. Поэтому для педагогов чрезвычайно важно своевременно выявить одарённых студентов, создать условия для максимального развити...

Работа с одарёнными детьми

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые зна...

Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка

В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...

План работы с одарёнными детьми

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсужда­ются и исследуются. С древних времен бе­рут на...