Работа с одарёнными детьми
методическая разработка по теме

Муруева Наталья Андреевна

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания.

Многочисленные исследования показали, что именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления и упущения в работе с учениками этого возраста практически невосполнимы.

Систематическая работа в режиме творческого обучения, когда ученикам предлагается решить нестандартные задания, способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно - поискового характера, гибкости мышления, умению проводить мини-исследования, содействует проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми.

Муруева Наталья Андреевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальных классах на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления младших школьников. А работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

При разработке программы  были учтены:

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

– принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
– принцип индивидуализации и дифференциации в обучении;
– принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
– определены цели и задачи.

Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства, выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми, объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству, пополнение информационного банка данных по направлению “Одаренные дети”.

Задачи:

– организовать и провести конкурс “Самый умный ученик ”;
– подготовить победителей к участию в школьном и районном конкурсах  “Ученик года”;
– организовать и провести конкурсы “Волшебные краски” и “Родник русской поэзии”, кружковые внеклассные занятия , направленные на развитие творческих способностей учащихся;
– провести предметные недели (Недели Науки) и подготовить детей к участию в научно-практической конференции “Шаг в будущее”, в олимпиадах, различных конкурсах.
– создать банк данных творческих и исследовательских работ учащихся;
– определить результативность работы клуба и перспективные планы на будущее.

Разработана стратегия работы :

I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.

II этап – диагностический  – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

III этап – создание группы и этап формирования, углубления и развития творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

Ожидаемые результаты.

– Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
– Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
– Пополнение информационного банка данных по направлению “Одаренные дети”. 

                                          План работы с одарёнными детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация и проведение конкурса “Самый умный ученик класса” – “УМКА” (умный, коммуникативный, активный) – по основным предметам


В течение года

Кл.рук и родители

2

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или успешных в определенных видах деятельности

Сентябрь – Октябрь

Кл.рук

3

Подготовка победителей конкурса “Самый умный ученик школы” к участию в школьном и районном конкурсах “Ученик года”

Сентябрь –

ноябрь

Кл.рук.

4

Организация и проведение конкурса рисунков “Волшебные краски” и конкурса чтецов “Родник русской поэзии” по теме: “Золотая осень”.
Творческая мастерская.
Создание творческого проекта.
“Народные праздники и игры осенью”

Октябрь

Кл.рук и родители

5

Олимпиада по окружающему миру

ноябрь

Кл.рук, рук. МО

6

Организация и проведение конкурса рисунков “Волшебные краски”” и конкурса чтецов “Родник русской поэзии” по теме: “Зимние забавы”
Творческая мастерская.
Создание творческого проекта.
“Народные праздники и игры зимой”

Олимпиада по русскому языку.

январь

Кл.рук. и родители

7

Организация и проведение классного конкурса “Ученик года”

Февраль

родители

8

Организация и проведение конкурса рисунков “Волшебные краски”” и конкурса чтецов “Родник русской поэзии” по теме: “Весенняя капель”
Творческая мастерская.
Создание творческого проекта.
“Народные праздники и игры весной”

Март

Кл.рук. и родители

9

Организация и проведение классного конкурса “Самый эрудированный”

Апрель

родители

10

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

среди 3 классов

Май

Кл.рук

12

Проведение предметных недель с активным участием одаренных учащихся
Проведение Недели Науки

В течение года

Рук. МО и кл. рук

13

Выявление одаренных детей, способных к научно-исследовательской работе по результатам предметных недель

Сентябрь

Кл.рук

14

Подготовка одаренных детей к участию в научно-практической конференции “Шаг в будущее” , в олимпиадах, конкурсах школьных, районных, республиканских, международных.

В течение года

Кл.рук.

15

Участие в районных олимпиадах по предметам.

Кл. рук

16

Создание банка данных творческих и исследовательских работ учащихся

Апрель

Кл.рук

17

Подведение итогов .
Определение результативности и перспективных планов на будущее.

Май

Кл.рук и родители


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога с одарёнными детьми в тандеме "ребёнок-родитель" в учреждении дополнительного образования.

Работа педагога Дворца детского творчества "Маленький принц" посвящена вопросам проявления одарённости детей в учреждениях дополнительного образования. Автор раскрывает понятие одарённости детей, даёт...

Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми

Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...

Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"

Цель  урока:·        развитие творческих способностей ребёнка,  совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...

План работы с одарёнными детьми в основной школе

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: изучение природы детской од...

Программа работы с одарёнными детьми

Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...

Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка

В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...

План работы с одарёнными детьми

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсужда­ются и исследуются. С древних времен бе­рут на...