Деловая игра "Избирательное право"
материал

Деловая игра позволяет получить новые знания , путем коллективной соревновательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум имени Н.В. Грибанова»

Деловая игра «Избирательная система»

Составитель:

Оленева Е.К.

преподаватель

 общественных дисциплин

Балаково

 2018

Цели мероприятия: способствовать воспитанию чувства гражданственности,  активной жизненной позиции у подрастающего поколения и осознания своей роли в политической сфере жизни общества,

повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, пропаганда избирательного права среди студентов, формирование умения аргументированно высказывать свои взгляды и вести дискуссию, а также навыка командной работы.

Задачи:

  • создать ситуацию для использования знаний и умений, полученных в курсах обществоведческих дисциплин; помочь учащимся осмыслить свой политический статус и связанные с ним политические роли, возможности и условия их реализации;
  • способствовать воспитанию у студентов позитивного восприятия норм и ценностей демократического правового государства.

Оборудование: 

листы бумаги – 2 шт.

наборы карточек – 4 шт.

маркеры– 2 шт.

Участники: группа_____.

Время и место проведения: ______________

Организатор: Оленева Е.К. преподаватель обществознания ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им.Н.В.Грибанова»

Ведущий:

Нашу встречу хочется начать словами Джорджа Джина Найтона американского литературного и театрального критика. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».

Избирательное право гарантируется Конституцией. В начале XX века народ боролся за то, чтобы ему дали хоть малейшую возможность в управлении государством, А сегодня мы не ходим на выборы властных институтов. Вероятно, одной из особенностей русского характера и являются такие крайности, сегодняшняя встреча посвящена выборам. Наша задача понять, как должны проходить выборы в демократическом государстве – по каким принципам, какие существуют этапы выборов, как, когда и где вы можете принимать участие в этом процессе, а главное, нужно ли принимать участие в выборах.

Для того, чтобы наши демократические выборы прошли успешно, мы должны владеть багажом правовых знаний и их продемонстрировать.

Прежде всего, ответьте – какого человека называют кандидатом?

Некоторые народы в древности, в частности римляне, за несколько месяцев до выборов, желая занять должностные ступени, выступали перед избирателями. Они ходили в белоснежных плащах - «кандидах», это означало, что их совесть чиста так же, как отбеленная ткань его плаща. От слова «кандида» и произошло слово «кандидат» - человек, стремящийся занять какую-нибудь должность, или быть избранным.)

Сейчас нам нужно создать две фракции парламента.

Итак, друзья! Свою работу мы начнем с тренинга: 

1«Я – руководитель фракции парламента» (в парламенте или его отдельной палате объединение  депутатов,принадлежащих к одной партии, движению. Они  либо избраны,  либо выдвинуты  партией)

Задание командам: выбрать одного участника, который должен убедить присутствующих в том, что именно он может стать руководителем своей фракции.

Каждый из выбранных участников сосредоточенно думает о своих достоинствах как человека, обладающего личной властью и претендующего на должностную власть. Рассказывая присутствующим о себе, участники используют следующие фразы: «Моя личная власть будет держаться на…», а «Моя должностная власть будет держаться на…» (Время подготовки – 5 мин)

2.«Выборы»

Командам раздаются карточки, на которых перечислены различные должности.

Необходимо отобрать карточки с выборными должностями. Время на размышление – 1 минута.

1. Министр.

2. Командующий армией.

3. Президент России.

4. Мэр города.

5. Завуч школы.

6. Депутат городского совета.

7. Член Верховного Суда РФ.

8. Депутат Государственной Думы.

9. Районный прокурор.

10. Губернатор Саратовской области.

Ответ: Президент России, мэр города, депутат городского совета, депутат Государственной Думы, губернатор Саратовской области

3. «Ветви власти»

Команды получают карточки с различными ситуациями проявления власти. Необходимо разложить эти карточки в три стопки в зависимости от того, к какой ветви государственной власти относятся эти ситуации. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать название соответствующей ветви власти.

Время на размышление – 3 минуты.

1. Министр принимает решение о строительстве завода (исполнительная).

2. Парламент принимает закон о государственной границе (законодательная).

3. Правительство принимает постановление об обеспечении всех школ страны компьютерными классами (исполнительная).

4. Суд выносит приговор человеку, совершившему кражу (судебная).

5.Прокурор выдает санкцию на проведение обыска в квартире подозреваемого в совершении преступления (исполнительная).

6. Государственная Дума принимает решение об объявлении амнистии (законодательная).

7. Конституционный Суд принимает решение о несоответствии Указа Президента Конституции страны (судебная).

8. Совет Федерации дает согласие Государственной Думе на отрешение Президента от должности (законодательная).

9.Президент издает Указ о помиловании группы осужденных (исполнительная).

10. Полицейский арестовал человека, подозреваемого в совершении грабежа (исполнительная).

4. «Избирательный бюллетень. Что мы о нем знаем?»

Вам нужно ответить на вопросы, имеющие непосредственное отношение к понятию «избирательный бюллетень».

Необходимо ответить:

1. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

(«паспорт» или заменяющий его документ)

2. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

(«могу, если я не член избирательной комиссии, не наблюдатель, не кандидат»)

3. Он избирается путем всенародного голосования. Кто он?

(«Президент Российской Федерации»)

1. Можете ли вы заполнить бюллетень, не

заходя в кабину для голосования?

( «Да, это мое личное дело»)

2. Что нужно сделать, получив избирательный бюллетень?

(«Поставить отметку напротив фамилии одного кандидата, которому вы отдаете предпочтение. Затем опустить бюллетень в избирательную урну)

3. В случае отставки президента Российской Федерации следующие выборы должны состояться – когда?

(«Не позднее трех месяцев с момента отставки»)

5. Знаете ли Вы своих политических лидеров? 

Родился 7 октября 1952 в Ленинграде. Родители родились в Тверской области. Дед работал поваром сначала у Владимира Ленина а затем у Иосифа Сталина(Путин В. В.)

Лидер Фракии в Государственной думе, известный российский политический деятель. Родился 26 июня 1944 года в селении Мымрино Орловской области

(Зюганов)

Имеет высшие техническое, экономическое, юридическое, философское образования, а также высшее образование в сфере государственного и муниципального управления.(Миронов)

Родился 25 апреля 1946 года в Алма-Ате.(Жириновский

5. Памятка

Есть шутка под названием: «Восемь признаков того, что скоро выборы»:

– по телевизору день и ночь рекламируют людей, у которых, судя по всему, растут за спиной крылья;

– в ваш почтовый ящик начинают приходить какие-то газеты, а вы их не выписывали;

– вы вдруг понимаете, что все это время о вас кто-то заботился;

– на заборе вместо надписи «Свалка мусора запрещена», появилась надпись «Вместе мы спасем село»

И вот вам сейчас нужно создать и выпустить памятку – призыв: «Все на выборы!

Время подготовки – 5 минут.

6. Афоризмы

Команды получают по набору карточек, на каждой из которых написано по 1слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известного человека – древнеримского оратора – Цицерона. Время на размышление – 3 минуты.

1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор).

2 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор).

Ответы: 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.

2) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.

«Права человека».

Командам раздают карточки с незаконченными фразами из известных литературных произведений, относящиеся к различным сказочным героям. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

1.Героиня сказки «Лягушка – путешественница» В.Гаршина, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на….(свободное передвижение)

2.Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на…(личную неприкосновенность)

3.Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на …(неприкосновенность жилища)

4.Балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(труд)

5.Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар – птицу у ее обладателя, нарушил его право на…(владение имуществом)

6.В сказке «Иван – царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(личную неприкосновенность или на жизнь)

8. Стихи

Вы – граждане Российской Федерации! Участие в выборах и референдумах – показатель вашей гражданской зрелости и самостоятельной политической позиции. Это важный вклад в формирование будущего нашей Родины.

Сейчас я раздам стихи каждой фракции. Вы должны будете их прочесть. Жюри учитывает выразительность.

1 фракция:

Все уже было: будни и праздники.

В голос смеялись и плакали досуха.

Набезобразничались безобразники

И намолчались молчальники досыта.

И по дороге кривой и единственной

Наспотыкались без роду и племени.

И надышались чужим и таинственным.

И наскитались в пространстве и времени.

За безъязыкую, за оскорбленную,

За погребенную, за одноликую

Я выхожу на тропу раскаленную

И говорю: «Поднимайся, Великая!»

И поглядела, родная и ясная,

Не позабытая, непобедимая.

И поднялась, да такая прекрасная,

И позвала, да такая любимая!


2 фракция:

Нам в двадцать первом веке жить.

Прощай, наш век двадцатый!

Но так же будем дорожить

Мы всем, что в жизни свято.

Мы дорожим своей мечтой,

Своим путем, своей землей,

И самой трудной ношей,

И песнею хорошей.

Нам в двадцать первом веке жить.

И все, о чем мечтаем,

С тобою сможем совершить –

Мы это твердо знаем.

У нас с тобой все впереди:

И песня новая в груди,

И молодость, и сила,

И родина – Россия!

(Пока жюри подводят итоги - «Черный ящик»)

10. «Черный ящик»

- с этим нельзя приходить на работу

- с этим не пускают в общие вагоны поездов, салоны самолетов

- вопросы, связанные с этим, обсуждают депутаты Государственной Думы

- употребление этого запретили в школах, вузах, кинотеатрах

Что за предмет лежит в черном ящике? (сигарета)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Правила делового общения"

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Правила написания деловых писем на английском языке с примерами и пояснениями

Данный  материал дает  студентам  общее  представление  о  требованиях  к  написанию  делового  письма  и  содержит  образцы  дело...

Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...

Деловая игра по Конституционному праву

В форме игровой технологии проводится проверка и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине "Конституционное право". Проводится в декабре в рамках празднования Дня Конституции ...

Деловая игра "Право в нашей жизни"

Ситуационные задачи по праву для 1 круса СПО на базе 9 классов...

Деловая игра "Право в нашей жизни"

Тестовое задание для групп 1 курса, изучающих Право в системе СПО на базе 9 классов...

Деловая игра по дисциплине ОП.02 Конституционное право "Я-Избиратель"

Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.Задачи:помочь обучающимся разобраться в вопро­сах избирательного права;закрепить знания, полученные на ...