РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
рабочая программа по теме

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая  подготовка),

в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы  направлено на достижение следующих целей:

      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·    овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

·    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·    воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·    приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

При освоении специальностей СПО технического профиля информационные технологии изучаются как  профильная учебная дисциплина в объеме 20 часов (в том числе 10 часов отводится на практические занятия).

Преподавание дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” для 2 курса осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности” является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других обще-профессиональных и специальных дисциплин.

Программа состоит из двух основных разделов.

Содержание основных разделов программы:

Раздел 1.  Информационные системы в профессиональной деятельности.

Раздел 2. Сеть Интернет и его службы.

 

        

При разработке рабочей программы содержание, последовательность изучения и распределение количества учебных часов по разделам (темам) составлены с учетом требований к знаниям и умениям, отраженных в ФГОС третьего поколения по данной специальности. Проверка знаний студентов осуществляется дифференцированным зачетом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа155 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

Краснодарского края

                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                зам. директора по  УР

                                                                              ______________Г.А. Словцова

                                                                                                                   «____»__________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

(профессиональный цикл основной профессиональной образовательной

программы СПО)

2013


РАССМОТРЕНО                                                                            Составлена в соответствии                    на заседании кафедры                                                      с требованиями ФГОС СПО третьего  управления  и информационных                                     поколения по специальности 250109

технологий                                                                        «Садово-парковое и ландшафтное                                  

___________Л.В. Кузьминова                                          строительство»

«___»___________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

ГБОУ СПО КГТК КК

______________ Н.И. Тутынина

«___» _____________ 2013г.

Разработал:           

Шкуро П.И.- преподаватель информатики  Краснодарского гуманитарно- технологического колледжа    

Рецензенты:

Комова А.Н.- преподаватель информационно-коммуникационных технологий Краснодарского гуманитарно- технологического колледжа                        

Сосновская Т. Г. – преподаватель специальных дисциплин  Краснодарского колледжа электронного приборостроения

                                                

Пояснительная записка

Настоящая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая  подготовка),

в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы  направлено на достижение следующих целей:

        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

При освоении специальностей СПО технического профиля информационные технологии изучаются как  профильная учебная дисциплина в объеме 20 часов (в том числе 10 часов отводится на практические занятия).

Преподавание дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” для 2 курса осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности” является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других обще-профессиональных и специальных дисциплин.

Программа состоит из двух основных разделов.

Содержание основных разделов программы:

Раздел 1.  Информационные системы в профессиональной деятельности.

Раздел 2. Сеть Интернет и его службы.

        

При разработке рабочей программы содержание, последовательность изучения и распределение количества учебных часов по разделам (темам) составлены с учетом требований к знаниям и умениям, отраженных в ФГОС третьего поколения по данной специальности. Проверка знаний студентов осуществляется дифференцированным зачетом.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                           

   стр.

  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.

 Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки),  профессиональной подготовке по рабочим профессиям в области садово-паркового и ландшафтного строительства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет, работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
  • использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • способы организации информации в современном мире;
  • телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
  • способы работы в локальной сети и сети Интернет;
  • прикладные программы;
  • основы компьютерной графики и дизайна.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  •  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  •  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  •  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
  •  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
  •  ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  •  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
  •  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  •  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
  •  ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональными компетенциями:

1.3.1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

  • ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предварительную проектную оценку объектов озеленения.
  •  ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
  • ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

1.3.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

  • ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
  •  ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
  • ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
  • ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

1.3.3. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

  • ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
  •  ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
  • ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов;

 самостоятельной работы обучающегося – 10 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

        лабораторные работы

        практические занятия

10

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

       решение задач

1

       учебно-исследовательская работа

2

       ответы на контрольные вопросы

1

       подготовка рефератов, докладов

1

       работа с Интернет-ресурсами

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы в профессиональной деятельности

Тема 1.1. Системы автоматизации проектирования

Содержание учебного материала

12

1

Система автоматизации проектирования Sierra.

2

2

Основы 2D и 3D проектирования в ландшафтном конструкторе Sierra. Режим дизайна в Sierra.

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

8

№1. Проектирование насаждений на участке.

№2. Проектирование сооружений участка.

№3. Проектирование сооружений участка.

№4. Построение сметы работ.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5

Выполнение презентаций на темы:  «Основные правила ухода за комнатными цветами», «Календарные работы садовника», «Летний период работ садовника»;

Выполнение докладов на темы: «Создание плодового сада в программе Sierra», «Создание тропического сада в программе Sierra»;

Раздел 2. Сеть Интернет и его службы.  

Тема 2.1. Сервисы сети Интернет.

Содержание учебного материала

8

1

Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами.

3

2

Поиск информации в глобальной сети Internet в разных поисковых системах и разных электронных каталогах-классификаторах.

3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

№5. Поиск информации в глобальной сети Internet в разных поисковых системах и разных электронных каталогах-классификаторах.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка презентации на тему: «Web-страница для садовода».

Подготовка реферата «Сбор информации с помощью разных поисковых систем для ландшафтного строительства».

Зачёт

2

Всего:

30


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Экранно-звуковые пособия:

  1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Информационно-коммуникативные средства

  1. Браузер;
  2. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
  3. Клавиатурный тренажер;
  4. Мультимедиа проигрыватель;
  5. Операционная система;
  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
  7. Программа для организации аудиоархивов;
  8. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
  9. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
  10. Программа для просмотра статических изображений;
  11. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
  12. Программные средства;
  13. Редактор Web-страниц;
  14. Редакторы векторной и растровой графики;
  15. Система автоматизированного проектирования;
  16. Система программирования;
  17. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые     требования;
  18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Печатные пособия:

Схемы:

  1. Алгоритмические конструкции;
  2. Блок-схемы;
  3. Виды информационных процессов;
  4. Виды информационных ресурсов;
  5. Графический пользовательский интерфейс;
  6. Информация, арифметика информационных процессов;
  7. Логические операции;
  8. Моделирование, формализация, алгоритмизация;
  9. Основные этапы разработки программ;
  10. Представление информации;
  11. Системы счисления;
  12. Структуры баз данных;
  13. Структуры веб-ресурсов.

Плакаты:

  1. Архитектура компьютера;
  2. Архитектура компьютерных сетей;
  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
  4. История информатики;
  5. Организация рабочего места и техника безопасности;
  6. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.

Технические средства обучения:

  1. Web-камера;
  2. Внешний накопитель информации;
  3. Источник бесперебойного питания;
  4. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
  5. Комплект сетевого оборудования;
  6. Копировальный аппарат;
  7. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
  8. Мультимедиа проектор;
  9. Персональный компьютер – рабочее место ученика;
  10. Персональный компьютер – рабочее место учителя;
  11. Принтер лазерный;
  12. Принтер лазерный сетевой;
  13. Принтер цветной;
  14. Сервер;
  15. Сканер;
  16. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
  17. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
  18. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
  19. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
  20. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
  21. Устройства создания графической информации (графический планшет);
  22. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
  23. Цифровая видеокамера;
  24. Цифровой фотоаппарат;
  25. Экран (на штативе или настенный).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы информатики. Учебное пособие для нач. проф. учеб. заведений/Крылов С.С., Пярнпу А.А., Шебеко Ю.А. – М.: ИД «Дрофа», 2009г.
  2. Практикум по информатике. Часть 2. Учебное пособие/Назарова Ю.В., Немцова Т.И.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009г.
  3. Практикум по информатике. Часть 1. Учебное пособие + CD/Назарова Ю.В., Немцова Т.И. Немцова Т.И.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008г.
  4.  Информатика. Учебное пособие/Хеннер Е.К., Могилев А. В., Пак Н.И. М.: Издательский центр «Академия», 2009г.
  5. Информатика. Учебник для учреждений среднего профессионального образования/Михеева Е.В., Титова О.И. Михеева Е.В. М: «Академия», 2010г.

Дополнительные источники:

  1. Практикум по информатике для гуманитариев. Работа с текстовыми документами, электронными таблицами и базами данных в системе Microsoft Office/Абрамян М.Э.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010г.
  2.  Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике. Учебное пособие + CD/Немцова Т.И., Голова С.Ю., Казанкова Т.В. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010г.
  3. Практикум по информатике. Учебное пособие/Васильев В.В., Сороколетова Н.В., Хливненко Л.В. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009г.
  4. Практикум по информатике/Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. М.: Издательский центр «Колос»,  2008г.

Интернет ресурсы:

  1. Все о цветах (Флористика)

http://www.florissimaltd.ru/

  1. F.E.S. HOUSE- Центр международного современного образования

Образовательные статьи для учащихся по флористике и не только

http://www.fes-house.com/catalog/section/tsveti,_floristika/page/tsveti_i_podarki_

  1. Книжный магазин ДИЗАЙНЕР-БУКС (дизайн, флористика)

http://www.designerbooks.ru/main.php?level=about

  1. Цветочный бизнес: Букет возможностей

http://www.openbusiness.ru/html/flower4.htm

  1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике

http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html

  1. Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/aboutmus/0.htm

  1. Википедия – Персональный компьютер

http://ru.wikipedia.org/wiki/PC

  1. Словари - Словопедия

http://www.slovopedia.com/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- производить настройки рабочего стола Windows под нужды пользователя;

- производить инсталляцию САПР Sierra на рабочий стол Windows;

- работать с информацией, представленной в специализированных базах данных;

 - использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;

- осуществлять проектирование объектов ландшафтного строительства в САПР Sierra;

- осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет;

- работать с электронной почтой.

Усвоенные знания:

  • информационные технологии в современном мире;
  • прикладные программы;
  • информационные системы;
  • информационно-поисковая система ИПС Консультант +;

- автоматизированные системы, автоматизированное рабочее место  специалиста САПР Sierra;

 - телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;

  • способы работы в глобальной сети Интернет.

  • самостоятельные работы;

  • самостоятельные работы;

  • самостоятельные работы;

  • самостоятельные работы;

  • практические задания;

  • практические задания;

  • практические задания;

  • устный опрос;

  • устный опрос;
  • устный опрос;
  • устный опрос;

  • устный опрос;

компьютерное тестирование

по теме

  • устный опрос;

  • устный опрос;

     компьютерное тестирование

по теме и дисциплине в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Программа дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 100120 Сервис на транспорте

Программа дисциплины составлена согласно стандартам ФГОС на 240 часов (обязательная аудиторная нагрузка 160 часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм»Автор программы: Крут...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...

Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...