Программа дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 100120 Сервис на транспорте
рабочая программа по теме

Цветаева Лариса Васильевна

Программа дисциплины составлена согласно стандартам ФГОС на 240 часов (обязательная аудиторная нагрузка 160 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО):

100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Организация-разработчик: ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»

Разработчики:

Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ СПО КСТ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических  и  естественно-научных дисциплин

Протокол заседания ПЦК №____________  от «____»__________2011 г.

                                

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. Структура и содержание учебной дисциплины        

3. условия реализации  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины        


1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Программа учебной дисциплины может быть использована 

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 11217 Бортпроводник; 17334 Проводник пассажирского вагона

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  2. использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;
  3. применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  4. осуществлять поиск необходимой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. состав, функции и возможности использования
  2. информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  3. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  5. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

150

     контрольные работы

9

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

нет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

80

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

нет

Итоговая аттестация в форме экзамена    


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информационно-коммуникационные
технологии  в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технологии

89

Тема1.1. Предмет и задачи курса

Содержание учебного материала

2

1

Предмет и содержание курса. Роль и место информационных технологий (ИТ) в информационных системах. Значение ИТ для современного развития общества, информатизация общества.

1

2

Основные фазы управления перевозками — технологическое и техническое нормирование, оперативное управление, анализ выполненной работы. Структура АСУ перевозочным процессом на различных уровнях управления. Понятие модели перевозочного процесса. Ее составные части, информационные потоки.

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

«Информация и информационные сообщения. Единицы измерения информации. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую»

«Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации».

«Применение двоичной и шестнадцатеричной систем счисления в вычислительных системах».

«Кодирование информации в вычислительных системах».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Решение задач на расчет объема информации.

Решение задач на перевод из одних единиц измерения информации в другие.

Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую.

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 1.2. Технические средства реализации информационных процессов.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

«Аппаратная конфигурация вычислительной системы. Современные персональные компьютеры. Структурная схема. Назначение отдельных элементов схемы». «Основные устройства (микропроцессор, КЭШ-память, ПЗУ, ОЗУ, системная шина)».

«Периферийные устройства (внешняя память, устройства ввода-вывода)». «Дополнительные устройства (манипулятор мышь, сканер, модем, графопостроитель). Особенности работы с клавиатурой. Назначение клавиш».

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Самостоятельное изучение следующей темы:

«Назначение функциональных клавиш клавиатуры».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 1.3. Программные средства реализации информационных процессов.

Содержание учебного материала

1

1

Общие сведения о программном обеспечении. Назначение, структура, основные функции. Системное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции. Операционные системы.

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Запуск операционной системы WINDOWS. Работа с панелями инструментов  WINDOWS. Работа с диспетчерами программ и файлов WINDOWS».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Прикладное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Работа со справочной системой WINDOWS

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 1.4. Этапы развития информационных технологий.

Содержание учебного материала

3

1

Определение информационной технологии. Средства реализации информационных технологий. Понятие об информационных системах. Классификация информационных систем. Способы описания информационных технологий. Характеристики и показатели качества информационных процессов.

1

2

Методология использования информационной технологии. Виды информационных технологий (информационная технология обработки данных, информационная технология управления, автоматизация офиса, информационная технология экспертных систем).

1

3

Основные комплексы информационных технологий: «Управление перевозочным процессом», «Управление маркетингом, экономикой и финансами», «Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта», «Управление персоналом и социальной сферой».

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Структура информационного процесса. Схемы информационных процессов».

1

Контрольная работа по разделу 1 «Кодирование информации. Системы счисления. Устройства компьютера. Этапы развития информационных технологий».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Тенденции развития информационных технологий. Перспективы развития информационных технологий».

 «Этапы развития информационных технологий».

2

Тема 1.5. Программные средства информационных технологий.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия по теме «Текстовый процессор MS Word»

«Текстовый процессор MS Word 2007. Выбор шрифта. Установка размера и цвета шрифта. Использование надстрочных и подстрочных знаков.».

«Понятие абзаца. Установка выравнивания абзацев».

«Установка отступов. Установка интервалов. Межстрочные интервалы. Интервалы между абзацами».

«Оформление буквицы. Оформление списков».

«Вставка рисунков. Вставка рисунка из графического файла. Изменение положения рисунка в документе. Редактирование объекта WordArt в составе документа».

 «Создание колонок. Создание колонтитулов. Нумерация страниц. Настройка параметров печати».

«Сноски. Примечания. Шаблон документа. Сохранение документа. Использование стилей. Создание оглавления».

7

Контрольная работа по разделу 1 «Текстовый процессор MS Word».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Установка параметров страниц. Выбор размера бумаги. Установка полей страницы. Выбор ориентации страницы».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Ввод формульных выражений с помощью редактора формул.

Создание автоматического оглавления в большом документе (реферат, курсовая).

4

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия по теме «Табличный процессор MS Excel»

Табличный процессор MS Excel 2007Главное окно MS Excel. Создание и сохранение книг. Работа с листами. Ввод данных в ячейки. Типы данных. Автозаполнение. Работа с формулами. Встроенные функции. Мастер функций. Абсолютные и относительные ссылки. Перенос строк и ориентация текста. Диаграммы. Печать содержимого книги.

7

Контрольная работа по разделу 1 «Табличный процессор MS Excel».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Назначение и возможности электронных таблиц».

«Категории встроенных функций»

«Адресация. Смешанные ссылки»

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Составление прайс-листа на услуги вокзального кафе.

Составление счета на покупку оргтехники с расчетом в рублях и евро (с использованием абсолютной адресации)

6

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия по теме «Создание презентаций с помощью MS Power Point. Работа с графикой»

«Средства создания и использования презентаций MS Power Point. Режимы программы. Создание и сохранение презентаций. Работа со слайдами».

«Дизайн и оформление презентации. Добавление текста, вставка таблиц».

«Вставка звука, добавление клипов. Вставка диаграмм. Анимация объектов презентации».

«Гиперссылки. Вывод слайдов презентации на печать. Технология использования презентаций».

«Программные средства для работы с растровой графикой. Средства создания и обработки векторной графики».

5

Контрольная работа по разделу 1 «Создание презентаций с помощью MS Power Point».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Технология создания интерактивной презентации».

«Средства создания и обработки компьютерной графики. Виды компьютерной графики».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Создание интерактивной презентации структурного подразделения вокзального комплекса

4

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия по теме «Базы данных MS Access»

«Технология создания БД на основе MS Access».

«Создание таблиц».

«Установка связей между таблицами».

«Создание запросов на выборку».

«Создание запросов «с параметром».  

«Создание отчетов».

«Создание форм».

7

Контрольная работа по разделу 1 «Базы данных MS Access».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«База данных как основа информационной системы. Проектирование баз данных».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Создание базы данных «Кадровый состав подразделения билетных кассиров»

4

Тема 1.6. Современные компьютерные сети.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Классификация сетей. Топология компьютерных сетей».

«Протоколы связи TCP/IP. Система адресации. Доменная система имен».

«Вход и выход из локальной компьютерной сети. Создание и перемещение файлов Вывод созданных файлов на печать»

«Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Вход и выход из INTERNET.

Навигация в INTERNET . Программа INTERNET EXPLORER».

«Поиск в INTERNET. Службы INTERNET.  Принципы работы».

«Служба всемирной паутины (служба WWW). Язык запросов. Просмотр Web–страниц в INTERNET».

«Выбор и сохранение  Web–страниц. Вывод на печать Web–страниц».

«Служба электронной почты (служба E-mail). Создание почтового ящика электронной почты».

8

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

 «Локальные, региональные и глобальные сети».

«Информационные технологии на основе сетей общего назначения. Система информационного обмена. Сети и системы информационного обмена».

«Организация информационной базы. Локальные и распределенные базы данных».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Найти в INTERNET правила оформления реферата.

2

Тема 1.7. Информационная безопасность.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Цели защиты информации. Причины уязвимости компьютерных систем Классификация средств защиты информации. Объекты защиты».

«Классификация потенциальных атакующих сторон. Методы компенсации угроз информационной безопасности. Основные элементы политики безопасности».

«Каналы несанкционированного получения информации. Классификация методов и средств несанкционированного доступа. Технические каналы утечки информации. Каналы утечки информации за счет электромагнитного излучения».

«Программно – технические средства безопасности Идентификация и аутентификация. Защита программ от несанкционированного копирования».

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Требования к защите компьютерной информации».

«Руководящие документы  по защите от несанкционированного доступа Гостехкомиссии при Президенте РФ. Концепция защиты от несанкционированного доступа к информации».

«Человеческий фактор при несанкционированном доступе».

«Организационные методы защиты».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 1:

Антивирусная защита.

4

Раздел 2. Общие принципы построения автоматизированных систем, применяемых в управлении перевозочным процессом

19

Тема 2.1. Структура и классификация автоматизированных систем.

Содержание учебного материала

2

1

Функциональная и обеспечивающая часть автоматизированной системы (АС). Основные функции АС. Понятие о подсистемах, субподсистемах, задачах и комплексах задач.

1

2

Принципиальное отличие информационных систем от управляющих. Понятие о комплексной автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом.

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия: (не предусмотрены)

-

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 2.2. Техническое обеспечение автоматизированных систем.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Назначение, состав и требования к техническому обеспечению. Структура комплекса технических средств. Средства регистрации, сбора и подготовки данных».

«Средства передачи данных. Каналы связи, современные требования к ним. Понятие о скорости передачи информации, передаче дискретных и непрерывных сигналов». «Модемы, их характеристики. Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), их роль в централизации диспетчерского управления».

«Технические средства обработки данных. Устройство и основные характеристики ЭВМ. Сфера применения персональных компьютеров на ж.-д. транспорте».

«Понятие о сетях передачи данных (СПД). Архитектура информационно-вычислительных сетей. Модели, протоколы и их реализация. Основные типы сетей, используемые на ж.-д. транспорте».

«Многослойная» модель СПД ОАО «РЖД». Протоколы передачи данных. Роль и типы коммутаторов и маршрутизаторов. Аппаратура Cisco».

6

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Технические средства выдачи и отображения информации. Мониторы, их типы и характеристики. Принтеры и плоттеры, их типы и сферы применения».

«Локальные сети ЭВМ, стандарты работы. Высокоскоростные технологии локальных сетей».

4

Тема 2.3. Информационное  и математическое обеспечение автоматизированных систем.

Содержание учебного материала

2

1

Основы теории информации. Кодирование информации. Классификаторы. Размещение данных в памяти ЭВМ. Информационные массивы. Структура информационных макетов-сообщений. Динамические массивы объектов управления и динамические информационные модели перевозочного процесса на станционном и дорожном уровнях.

1

1

Базы данных и базы знаний. Интегрированная обработка информационных сообщений. Понятие о машиноориентированных документах. Принципы электронного документооборота (безбумажной технологии).

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Классификация и сфера применения математических методов, моделей и алгоритмов. Методы принятия решения».

«Экспертные системы».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Назначение и состав математического обеспечения».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 2:

Информационные массивы.

1

Тема 2.4. Новая структура управления эксплуатационной работой. Роль и место информационных технологий.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Современная концепция оптимизации эксплуатационной работы. Переход на вертикаль управления «Центр управления перевозками ОАО «РЖД» — Единый центр диспетчерского управления — центр управления местной работой». Комплекс АСОУП-2 и Системы централизованного ведения нормативно-справочной информации (НСИ). Модульный принцип построения программного обеспечения АРМов и его роль в процессе внедрения информационно-управляющих и информационно-планирующих задач».

«Современные информационно-управляющие комплексы и их роль в переходе на новую технологию управления перевозками. Взаимодействие с системами автоматики, телемеханики и связи. Переход от информационных систем к управляющим. Интеграция и координация разработок».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Раздел 3. Основные принципы применения информационных технологий в управлении перевозочным процессом

14

Тема 3.1. Информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Информационно-вычислительная сеть ОАО «РЖД». Концепция электронной торговой площадки транспортных услуг (ЭТП ТУ) как элемента развития Корпоративного  Web-портала ОАО «РЖД» (КВП ОАО «РЖД») и фронтофисной части Автоматизированной Комплексной Системы ФТО (АКС ФТО). Топология ЭТП ТУ и схема взаимодействия всех категорий посетителей с ЭТП ТУ. Услуги, оказываемые через ЭТП ТУ».

«Уровни ПТК ЭТП ТУ: прикладной, системный и технический. Информационно-функциональные ресурсы, доступные посетителям ЭТП ТУ, и их возможности. Организационные условия работы ЭТП ТУ и перспективы развития».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 3.2. Фазы (этапы) управления грузовыми перевозками. Автоматизированные комплексы нормирования перевозок, текущего планирования и прогнозирования поездной и грузовой работы.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Цели и задачи, решаемые в рамках технологического и технического нормирования, оперативного управления перевозочным процессом, анализа выполненной работы. Нормативно-технологические документы и рассчитываемые нормативы».

«Понятие об автоматизации задач технологического нормирования. Задачи, решаемые в системе организации вагонопотоков и при разработке графиков движения поездов».

«Программные комплексы автоматизированной системы организации вагонопотоков (АСОВ) на сети дорог России, их задачи и состав. Компьютерные системы «СЕТЬ-2» и «СЕТЬ-3», комплекс решаемых задач. Выбор направления вагонопотоков, расчет веса и длины грузовых поездов, времени доставки грузов, эффективности маршрутных перевозок. Пути развития системы».

«Комплекс программ автоматизированной разработки графиков движения поездов, перечень решаемых задач. Исходная информация, порядок разработки, перечень выходных документов. График оборота поездных локомотивов».

«Централизованная система составления графиков движения поездов (ЦСС ГДП). Комплекс «АРМ графиста» дорожного уровня. Новые возможности системы. Исходные данные и критерии выбора оптимального варианта».

«Основные принципы работы автоматизированной системы текущего планирования (АСТП) «Полигон». Информационное обеспечение системы. Технология текущего планирования».

«Математическое обеспечение задач в системе. Моделирование работы полигона по разработанному плану. Возможность перехода к диалоговой информационно-управляющей системе оперативного планирования поездной и грузовой работы (ДИСПЛАН)».

7

Контрольная работа: по разделу: «Основные принципы применения информационных технологий в управлении перевозочным процессом»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«История, современное состояние оперативного управления перевозочным процессом и перспективы развития».

«Особенности задач оперативного управления поездной работой при новой технологии на этапах технического нормирования, сменно-суточного планирования, регулирования локомотивами на участках их обращения, текущего планирования поездной работы, диспетчерского руководства на участках и станциях».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 3:

Выбор направления вагонопотоков, расчет веса и длины грузовых поездов, времени доставки грузов, эффективности маршрутных перевозок.

4

Раздел 4. Автоматизация управления вагонным и контейнерным парками

 

22

Тема 4.1. Автоматизированная система пономерного учета, кон троля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Назначение, цели создания и эффективность системы. Сетевой, дорожный и линейный уровни системы. Характеристика объектов автоматизации. Информационная основа ДИСПАРК. Понятие о вагонных моделях. Исходные данные и принцип построения вагонной модели дороги (ВМД). Операции с вагонами, отражаемые в ВМД».

«Назначение и состав АБД ПВ (автоматизированного банка данных инвентарного парка вагонов железных дорог и вагонов, принадлежащих предприятиям и другим организациям). Обеспечение достоверности и архив ВМД. Сбор и обработка информации в ДИСПАРК. Структура записей о вагонах».

«Подсистемы ДИСПАРК. Управление национальным парком. Слежение за выделенными типами подвижного состава. Слежение за вагонами других администраций. Управление парком цистерн. Управление вагонопотоками. Управление парком собственных, арендованных и приобретенных по лизингу вагонов».

«Новые информационные технологии управления вагонным парком и их эффективность. Автоматизация сбора и обработки данных. Регулирование вагонов собственности других государств. Контроль соблюдения сроков доставки грузов. Регулирование вагонного парка с учетом годности вагонов под погрузку. Информационная технология ремонта грузовых вагонов по выполненному пробегу».

«Управление местными вагонами в ДИСПАРК. Автоматическая идентификация подвижного состава в ДИСПАРК».

«Методы управления парком неисправных вагонов средствами ДИСПАРК. Информационная модель. Технология машинного учета неисправных вагонов. Электронная картотека и паспорт вагона».

«Расчет качественных показателей использования вагонного парка на основе пономерного учета его работы. Электронные технологии документооборота. Статистический учет в ДИСПАРК».

«Программно-техническое и организационное обеспечение системы. Доступ к данным ДИСПАРК с использованием Internet. Резерв ОАО «РЖД» при пономерном учете. Оптимизация регулирования порожних вагонов. Перспективы развития ДИСПАРК».

8

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Организационная структура автоматизированной системы пономерного учета, кон троля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК)».

«Общие понятия и цели регулирования вагонных парков».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 4:

Вагонная модель дороги.

4

Тема 4.2. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками (ДИСКОН).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Назначение и состав системы ДИСКОН. Состав информационных сообщений, их подготовка, формирование и передача на линейном уровне. Состав баз данных системы».

«Принципы логического контроля в системе на линейном, дорожном и сетевом уровнях».

«Описание основных функций системы и задач, решаемых на сетевом, дорожном и линейном уровнях. Принципы построения контейнерных моделей дороги и сети. Структура записей о контейнерах».

«Контейнерная модель дороги (КМД)».

«Перечень входных сообщений (о погрузке, выгрузке, сортировке на станциях, погрузке и выгрузке на путях предприятий, приеме и сдаче по междорожным и межгосударственным стыкам) для ведения КМД. Принципы организации КМД».

«Создание и корректировка записей и сегментов записей в КМД. Состав данных каталога и сегментов записи КМД. Связь входных сообщений и сегментов записи».

6

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Классификатор операций с контейнерами».

Примерная тематика  домашних заданий по разделу 4:

Контейнерная модель дороги

4

Раздел 5. Автоматизация управления грузовой работой

20

Тема 5.1. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Характеристика объекта автоматизации, Функции (задачи), выполняемые системой фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО). Подсистема нормативно-справочной информации. Подсистема договорной работы».

«Подсистема ЗАКАЗа на организацию перевозки. Подсистема оформления перевозочных документов».

«Подсистема кассово-финансовых расчетов. Подсистема оперативно- распорядительных работ. Подсистема контроля за соблюдением условий перевозок. Подсистема обеспечения погрузки подвижным составом».

«Подсистема маркетинга. Подсистема организации взаимодействия с таможенными органами. Состав данных для обмена с АДЦУ ОАО «РЖД». Состав данных для обмена с АСОУП».

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

« Назначение и цели системы фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО)».

«Требования к программному обеспечению. Требования к техническому обеспечению».

1

Тема 5.2. Единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости по прибытию и отправлению (ЕК-ИОДВ).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Назначение системы ЕК-ИОДВ. Обработка первичных документов и их кодирование. Строки передачи информации в ИВЦ дороги»

«Технология расчета провозной платы в комплексе задач системы обработки перевозочных документов».

«Ведение нормативно-справочной информации. Обработка сообщений, подготовленных с помощью АРМ ТВ К. Выдача форм дорожного уровня».

3

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

1

Тема 5.3. Автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Оформление перевозок при отправлении. Оформление отправки работниками грузового хозяйства станции отправления. Оформление документов в СТЦ станции отправления».

«Обработка документов в ТехПД. Оформление отправок в пути следования. Оформление отправок на попутных станциях».

«Переадресовка груза по первоначальным перевозочным документам. Переадресовка груза по новым перевозочным документам. Перегрузка груза по технической или коммерческой неисправности вагона».

«Операции на станции назначения. Нештатные ситуации на станции отправления. Нештатные ситуации на станции назначения».

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

1

Тема 5.4. Автоматизированная система централизованной подго товки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Цели создания ЭТРАН, основные функции и комплексы задач. Функциональные и обеспечивающие подсистемы. Принципы взаимодействия с ЕК АСУФР. Распределение подсистем в ЭТРАН».

«Технология работы с ЭТРАН грузовладельцев, экспедиторов, грузовых станций (агентств СФТО), станций перехода вагонов со странами СНГ. Задачи вычислительных центров. Функции, реализуемые для ЦФТО ОАО «РЖД».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

1

Тема 5.5. Автоматизированная система регулирования погрузки в адрес портов и пограничных переходов (ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Цель создания, задачи и основные функции системы. Технология работы комплекса в части реализации функций планирования и корректировки планов».

«Операции в ИВЦ железной дороги».

2

Контрольная работа по разделу 4 и 5 «Автоматизация управления грузовой работой,  вагонным и контейнерным парками»

1

Раздел 6. Сетевая интегрированная информационно-управляющая система СИРИУС

5

Тема 6.1. Сетевая интегрированная информационно-управляющая система СИРИУС

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Основные принципы работы системы СИРИУС. Прогнозная и аналитическая часть».

«Основные выходные формы. Принципы взаимодействия СИРИУС со смежными системами».

«Информационно-управляющие задачи оперативного управления перевозками и их реализация».

«Информация, необходимая для работы системы. Функциональный состав».

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Основные направления создания и развития СИРИУС».

«Основные требования к информационному, техническому и программному обеспечению системы».

1

Раздел 7. Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

4

Тема 7.1. Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Цели создания, назначение и основные функции системы. Виды графиков движения поездов, реализуемых в системе».

«Информационные взаимосвязи в системе между видами выполняемых графиков. Эффективность системы и ее перспективные функции».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

2

Раздел 8. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)

10

Тема 8.1. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Задачи первой и второй очереди АСОУП. Объекты управления АСОУП. Общесистемные средства (ОСС). Системы и задачи АСОУП. Поездная модель».

«Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые станции дорог и отделений. Система оперативного контроля и учета повреждений, наличия и ремонта неисправных вагонов и контейнеров».

«Контроль за соблюдением плана формирования. Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах».

«Прогноз прибытия грузов на станцию назначения. Единая система актово-претензионной работы, слежение за криминогенным и коммерческим браком, информационно-справочная система по борьбе с хищениями грузов».

«Система мониторинга опасных грузов повышенной опасности. Контроль выгрузки и наличия неразгруженных вагонов на сети железных дорог».

«Поиск вагонов по инвентарным номерам. Архив вагонов АСОУП. Виды обрабатываемых сообщений и справки, формируемые в АСОУП. Локомотивная модель дороги».

«Оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения и организация подвода их на техническое обслуживание. Переход от АСОУП к АСОУП-2".

7

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3

Раздел 9. Информационные технологии и информационно-управляющие системы линейного уровня

24

Тема 9.1. Проект АСУ СТ.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Цели внедрения проекта. Функциональные, обеспечивающие и интеграционные задачи. Основные планируемые результаты проекта в части оптимизации поездной работы, организации поездообразования и маневровой работы, организации грузовой и коммерческой работы, организации подготовки вагонов под погрузку, организации перечисления вагонов в нерабочий парк и изъятия из него».

«Ведение станционного оперативно-статистического учета и отчетности, текущего планирования составообразования и отправления поездов, ведения графиков исполненной работы (ГИР) станций, централизованного контроля работы решающих станций сети железных дорог (ЦКС), формирования многогруппных поездов».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 9.2.Информационно-управляющие задачи на линейном уровне.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Перечень основных задач и пользователей. Комплексы задач: текущего планирования поездообразования; автоматизации ведения ГИР станций».

«Комплексы задач: ускоренного формирования многогруппных составов сборных поездов и подач на грузовые пункты; оптимизации развоза вагонов по подъездным путям и грузовым фронтам».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Тема 9.3.Автоматизированные информационно-управляющие системы на сортировочных станциях.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Опыт создания и эксплуатации автоматизированных систем на сортировочных станциях. Понятие о динамической модели текущего состояния сортировочной станции. Информационные сообщения. Оптимизационные задачи в работе сортировочной станции».

«Автоматизированные системы для станций и линейных районов управления. Их типизация по характеру работы. Способы представления данных. Информационно-управляющие задачи в АСУ линейного уровня».

«Основные функции, автоматизируемые в информационных системах на сортировочных станциях. Основные автоматизированные рабочие места персонала станций и автоматизация выполняемых операций».

«Состав задач для АРМ диспетчера линейного района управления, начальника станции, заместителя начальника станции, станционного и маневрового диспетчера, оператора-накопителя, грузового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, дежурного по сортировочной горке, оператора СТЦ, приемосдатчика грузов, сведениста, подразделения ВОХР, начальника, мастера и оператора ПТО, оператора текущего отцепочного ремонта, оператора ПКО. Объединение автоматизированных рабочих мест в автоматизированные системы на грузовых и сортировочных станциях».

«Управление маневрами, работой с местными и собственными вагонами. Компьютерный график исполненной работы опорной станции и прикрепленных станций линейного района. Комплексы автоматизированного контроля и анализа работы сортировочных станций. Автоматизированные станционные комплексы в управлении сортировочной работой».

«Интегрированная система КСАУ-СС. Двухуровневый принцип построения системы. Особенности построения динамической информационной модели. Реализованные комплексы задач. Информационно-планирующий уровень. Технические средства, подсистемы и комплексы задач. Подсистемы организации поездной работы, организации поездообразования и маневровой работы, организации грузовой и коммерческой работы, учета вагонов нерабочего парка».

«Уровень железнодорожной автоматики. Комплексная система автоматизированного управления и контроля. Модульный принцип построения. Состав системы ГАЛС-Р. Зоны действия функциональных подсистем управления. Горочный комплекс устройств».

«Особенности автоматизированных систем на грузовых станциях. Автоматизированные рабочие места, состав задач. АСУ контейнерной площадки, основные комплексы задач. Функции, автоматизируемые в АРМ товарного кассира (ТВК), приемосдатчика грузов (ПС) и приемосдатчика контейнерной площадки (ПСК), актового стола. Информационные сообщения на линейном уровне в ДИСПАРК и ДИСКОН».

8

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Цели, назначение, функции, основные комплексы задач автоматизированных информационно-управляющих систем на сортировочных станциях».

«Эффективность от внедрения интегрированной системы КСАУ-СС»

4

Тема 9.4.АСУ наливной станции.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Основные задачи и назначение АСУ НС, ее функциональный состав. Реализуемые функции. Состав входной информации».

«Формы представления выходной информации».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

1

Тема 9.5.АСУ грузовой станции.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Назначение и основные функции АСУ ГС. Автоматизация формирования отчетности. АСУ приграничных перегрузочных районов».

«Оформление перевозочных документов».

2

Контрольная работа  по разделам 6, 7, 8, 9 «Информационно-управляющие системы и автоматизированные системы оперативного управления»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

1

Раздел 10. Автоматизация управления местной работой

6

Тема 10.1.  Автоматизация управления местной работой

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Классы задач и подсистемы АСУ МР».

«Связь АСУ МР с единой дорожно-сетевой базой данных (АСОУП-2), а также станционным уровнем управления маневровой работой».

«Основные задачи, реализуемые в подсистемах: текущего контроля местной работы отделения; сменно-суточного планирования грузовой работы по станциям отделения дороги, подъездным путям, грузоотправителям и грузополучателям».

«Задачи, реализуемые в подсистемах: текущего планирования развоза местного груза по станциям отделения дороги, подъездным путям, грузовым фронтам; управления парком порожних вагонов на отделении; учета местной работы».

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Понятия района местной работы и базовой технической станции, опорной и прикрепленной станции. АСУ МР, ее состав и основные задачи».

2

Раздел 11. Другие новые автоматизированные системы, используемые на железнодорожном транспорте

27

Тема 11.1. Автоматизированная система управления развитием инфраструктуры хозяйства перевозок (АС ИХП).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Интеграция с внешними системами. Информационная поддержка для технологических процессов управления в части инфраструктур путевого хозяйства станций, системы диспетчерского управления, информатизации хозяйства перевозок».

«Структурные составляющие АС ИХП»

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Цели создания автоматизированной системы управления развитием инфраструктуры хозяйства перевозок (АС ИХП)».

2

Тема 11.2. Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками « Экспресс-3».

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Автоматизация разработки плана формирования пассажирских поездов. Исходные данные, порядок расчета».

«Автоматизация резервирования и продажи билетов на поезда».

«Система «Экспресс-3», ее основные функции. Техническое, информационное и программное обеспечение».

«Новые функциональные возможности и преимущества по сравнению с «Экспресс-2». «Особенности технического и программного обеспечения решаемых задач. Терминалы и автоматизированные рабочие места, основные автоматизируемые функции. Входная информация».

«Основные принципы ведения информационной базы данных».

«Гибкие технологии регулирования пассажирских перевозок»

7

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Задачи автоматизации управления пассажирскими перевозками».

4. Выполнение домашних заданий по разделу 11.

Разработка плана формирования пассажирских поездов

4

Тема 11.3. Автоматизация управления устройствами локомотивного хозяйства.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Автоматизированная система управления эксплуатацией локомотивов (АСУ-Т), ее основные функции и комплексы задач. Информационные функции, функции управления. Сеть автоматизированных рабочих мест по локомотивному хозяйству. Решение задач ОКДЛ и ОКДБ. Взаимодействие с АСОУП и другими АСУ».

«Автоматизированный комплекс интегрированной обработки маршрута машиниста (ИОММ) как главный элемент АСУ-Т. Взаимодействие баз данных системы ИОММ-АСУТ в составе многоуровневой информационно-справочной системы локомотивного хозяйства. Расчет показателей использования локомотивного парка с помощью АСУ-Т.

Автоматизированные рабочие места персонала локомотивного депо, взаимодействие с АБД ТПС дороги».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Источники информации о работе локомотивных депо. Особая значимость локомотивного депо как объекта инфраструктуры».

«Цель создания автоматизированного комплекса интегрированной обработки маршрута машиниста. Основные функции и решаемые задачи».

2

Тема 11.4. Автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-ПХ).

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Структура приложений АСУ-ПХ. Типовые автоматизированные системы линейного уровня - АСУ ПЧ, АСУ НОДП, АСУ ПМС».

«Взаимодействие путевого хозяйства с управлением перевозками по «окнам» и предупреждениям. Реализация функций на первом и втором этапах».

2

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Изучение следующих тем:

«Цели создания, функциональный состав (подсистемы и программно-технические комплексы) автоматизированной системы управления путевым хозяйством (АСУ-ПХ)».

«Перечень и распределение функциональных автоматизированных задач управления техническим состоянием железнодорожного пути».

«База данных и комплекс технических средств».

2

Тема 11.5. Автоматизация контроля состояния подвижного состава в пути следования. Аппаратно-программный комплекс «СКАТ».

Содержание учебного материала

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

-

Практические занятия

«Обработка и отображение информации в реальном времени от различных систем безопасности и контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (ПОНАБ, ДИСК, УКСПС). Состав низовой аппаратуры».

«Основные принципы построения, принципы работы и представление информации АПК «СКАТ». Перспективные направления развития системы. Информационное взаимодействие с системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

2

Контрольная работа по разделам 10, 11 «Автоматизированные системы управления железнодорожного транспорта»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с конспектами, учебной и специальной  литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

1

Всего:

240


3. условия реализации  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. комплект учебно-наглядных пособий   по информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности;

Технические средства обучения:

  1. компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
  2. сервер;
  3. принтер;
  4. сканер;
  5. мультимедийный проектор;
  6. локальная сеть;
  7. сеть Интернет.

Программное обеспечение дисциплины

  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства разработки программных средств  учебного  назначения, в том числе реализующие возможности Интернет  и  мультимедиа технологий
  3. Лицензионные офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Графические программы
  5. Программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  6. Программные средства автоматизации создания  учебно-методических  пособий, тестовые оболочки, пособия для самостоятельной работы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб пособие. – М.: Изд – во Академия, 2010.
  2. Е. В. Михеева «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» [Текст], – М.: Изд – во Академия, 2010.;
  3. Е. В. Михеева «Информатика» [Текст], – М.: Изд – во Академия, 2010.;
  4. Е. В. Михеева «Практикум по информатике» [Текст], – М.: Изд – во Академия, 2010.;
  5. Клейменов С.А. Мельников В.П. Петраков А.М.Информационная безопасность [Текст]: Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Изд – во Академия, 2010.
  6. Доктрина Информационной безопасности в Российской Федерации [Текст]. Утверждена Президентом РФ В.В. Путиным 9.09.2000г.
  7. Федеральный закон от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» [Текст]

Дополнительные источники:

  1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] учеб пособие. – М.: Изд – во Феникс, 2009.

  2. Голицина О.Л., Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. Информационные технологии [Текст]: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008.
  3. Ищейнов В.Я., Мецатунян М.В. Защита конфиденциальной информации [Текст]. Учебное пособие. Москва. 2009.
  4.  Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст]: учеб пособие. –М.: Форум, 2010
  5.  Гохберг Г.С. Зафиевский А.В. Короткин А.А.Информационные технологии [Текст]. учеб пособие. – М.: Изд – во Академия, 2007.
  6. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте [Текст]. Учебное пособие - Москва: РГОТУПС, 2006.
  7.  Инновационные технологии управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте [Текст] Изд-во: Дизайн. Информация. Картография, 2008 г.
  8. Интегрированная система управления железной дорогой [Текст] Изд-во: Дизайн. Информация. Картография, 2008 г.
  9.  Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком [Текст]. — М,: Интекст, 2000.
  10.  Гершвальд А.С. Оптимизация оперативного управления процессом грузовых перевозок на железнодорожном транспорте [Текст]. — М.: Интекст, 2001.
  11. Концепция построения новой системы управления перевозочным процессом на железных дорогах России (основные положения) [Текст]. - М.:МПС РФ, 2000.
  12.  Технология планирования перевозок на федеральном железнодорожном транспорте [Текст]. Утв. МПС РФ 03.07.2000.
  13.  Сапожников В.В., Гавзов Д.В., Никитин А.Б. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов [Текст]. — М.: Транспорт, 2002.
  14.  Ковалев В.И. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли (развитие теории расчета плана формирования поездов, экономико-математические модели) [Текст]. — СПб.: ИЦ «Выбор». 2002.
  15.  Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ [Текст]. /Под ред. И.К.Лакина. — М.: ОЦВ, 2002.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;

Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Экспертная оценка результатов практической работы

осуществлять поиск необходимой информации;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Знания:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Презентация с электронными гиперссылками "Организация работы с документами" для студентов 3-го курса специальности 100120 "сервис нс транспорте (по видам транспорта)" в теме "Документационное обеспечение управления" в МДК. в ПМ,

В соответствии с календарно-тематическим планированием темы "Документационное обеспечение управления" на 3-м курсе по специальности 100120 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)" на изучение разд...

Практические задания к экзамену по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 101101 «Гостиничный сервис»

Практические задания составлены в соответствии с учебным планом по соответствующей дисциплине. Аналогичные задания отрабатываются на практически занятиях в течение всего курса обучения...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 "Организация и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте" для специальности 100120 "Сервис на транспорте"

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 "Организация и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте" для специальности 100120 "Сервис...

Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...

Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...