Конспект открытого урока (защита проектов)
план-конспект урока

Якуненкова Ирина Александровна

Классно-урочная система образования не позволяет в полной мере сформировать у студентов такие профессионально значимые качества, как компетентность и творческий подход к реализации поставленной задачи.

Если преподаватель в ходе своей деятельности будет использовать метод проектов в учебном процессе, и этот процесс будет носить систематический характер, то это будет способствовать повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся и развитию таких качеств как:

  • творческое мышление;
  • интерес учащихся к познанию и самообучению;
  • гибкая адаптация в имеющихся жизненных ситуациях;
  • самостоятельность приобретения необходимых учащимся знания и умение применять их на практике;
  • поиск рационального решения проблем;
  • способность генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией;
  • расширение кругозора учащихся, что способствует их естественному стремлению к познанию нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_zashchita_proektov.doc726 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  «Защита проектов»

Тип урока: обобщающий урок

Вид: защита проектов

Цели:

   Обучающие

  • систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине;
  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
  • стимулировать учащихся на создание новых уникальных программных разработок;

   Развивающие

  • развитие способности анализа и систематизации материала;
  • развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;
  • развитие представлений учащихся о роли проектной работы в профессиональной деятельности;
  • развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;
  • развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
  • развитие умения коммуникативного общения;
  • развитие навыка построения текста научного стиля;
  • развитие презентационной компетенции.

   Воспитательные

  • воспитание чувства ответственности за проделанную работу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание информационной культуры;

   Методические

  • создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся;
  • обеспечение учебной мотивации студентов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Постановка темы, задач занятия
  3. Выступление – защита проекта:
  • знакомство с правилами и требованиями к выступлению;
  • знакомство с правилами оценивания выступления;
  • выступления студентов;
  1. Итоговое обсуждение экспертной комиссией;
  2. Подсчёт результатов защиты проектов (выставление оценок).
  3. Анализ и результат анкетирования.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Студенты приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места

  1. Постановка темы, задач занятия

   Прежде, чем мы перейдём непосредственно к нашему занятию, я хотела бы Вам предложить 3 цитаты известных людей, которые, так или иначе, вошли в историю.

   Знание, только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Мир будет счастлив тогда, когда у каждого будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём собственном труде.

                                                                                                                     О. Роден

Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

В. А. Сухомлинский

   В конце занятия Вам необходимо будет выбрать одну из предложенных цитат, которая в максимальной степени отражает Ваше ощущение от проделанной работы и полученного результата.

   Изучение дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» мы завершаем творческим проектом. Последним этапом проектной деятельности является защита проекта – а это, прежде всего, демонстрация результатов Вашей самостоятельной деятельности, демонстрация технических знаний и практических навыков, которые Вы пробрели в течение всего процесса обучения.

   Ваша задача на сегодняшнее занятие – демонстрация своего программного продукта, а также умение оппонировать представленным проектам, проведение анализа проделанной работы, а также подведение итогов своей деятельности.

   Кроме того, наша задача на сегодня – сформировать презентационную компетенцию, которая включает в себя:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверено держать себя во время выступления;
  • артистические умения;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Мотивация (вопрос студентам): Резонно задать себе вопрос: а зачем нам нужны эти компетенции?

Публичное выступление – это не обязательно выступление на площади, стадионах, по телевидению, радио. Это, прежде всего, обращение к руководителю, работодателю (что для Вас на данном этапе жизненного цикла весьма актуально!). И от того, как Вы себя представите, зависит Ваша дальнейшая судьба, успех и т.д.

  1. Выступление – защита проекта
  1. Знакомство с правилами и требованиями к выступлению.

Правила защиты и оценивания.

а) Выступающие:

1) докладчик, согласно плана защиты,  демонстрирует свой проект в течение 7-10 минут. После выступление докладчика, все остальные студенты (выступают в роли экспертов) в течение 2 минут могут задавать вопросы или делать свои замечания, выставляют оценку с обоснованием;

2) во время защиты проекта докладчик проводит самооценку, рефлексию проделанной деятельности (согласно примерного плана защиты проекта).

Примерный план защиты проекта

1. Почему была выбрана эта тема? Актуальность,  целесообразность и новизна темы.

2. Для кого предназначен материал?

3. Осуществление подбора материала. Где взят, из каких источников, есть ли такой материал в Интернет?

4. Выбор дизайна. Почему выбрано такое цветовое решение?

5. Навигация по программному продукту.

6. Самооценка. Как вы оцениваете свою работу? Удалось ли все, что было задумано? В чем оригинальность (уникальность или новизна) вашей работы?

9.  Рефлексия.

  • Достигнута ли цель проекта?
  • Что Вы узнали нового?
  • Какой из этапов проекта понравился Вам больше всего?
  • Понравилась ли проектная деятельность?
  • Возникло ли у Вас желание что-либо изменить в содержании и организации работы?
  • Научились ли Вы правильно распределять время?
  • Научились ли Вы анализировать собственную деятельность?

б) Эксперты (остальные студенты):

1) по ходу защиты проектов, по таким же критериям оценивают выступающих. Каждый студент - эксперт выполняет обязанности того специалиста, роль которого на него возложена (согласно таблицы критериев), т. е. оценивает только ту часть проекта, специалистом которой он является.

2) после выступления каждого эксперт, может задавать вопросы или вносить свои замечания.

3) перед выступлением следующего докладчика эксперты меняют социальными ролями, тем самым они смогут оценить каждый проект с разных позиций.

Замечание: описание критериев оценки специалиста прилагаются к бланкам рейтинговой оценки.

в) Все присутствующие:

после выступления докладчика и экспертов, при желании, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.

Предварительно вы выставили определенное количество баллов по предложенным критериям в индивидуальной карте рейтинговой оценки проекта – сами себя оценили.

Я Вам выставила баллы по тем же критериям. Все баллы, включая экспертов, выставляются в сводную рейтинговую таблицу, в которой проводятся обработка результатов (суммирование баллов, подсчитывается коэффициент усвоения) и по заданным критериям оценки выставляется итоговая оценка.

Как Вы видите, наша сегодняшняя защита носит комплексный характер: она позволяет не только смоделировать процедуру защиты, но и побывать в различных социальных ролях, оценить работу с разных позиций.

  1. Выступление студентов

3) Итоговое обсуждение экспертной комиссией

Выставление баллов, аргументирование выбора.

3. Подсчёт результатов защиты проектов.

Итак, давайте посмотрим результаты нашей деятельности по сводной таблице. Как я уже говорила, общий результат складывается из самооценки, оценки преподавателя, оценки экспертов. Все эти оценки мы видим на экране. В таблице подсчитывается суммарный балл. По предложенным критериям оценки мы сопоставляем результат с итоговой оценкой.

  1. Анализ и результат анкетирования.

  Совсем недавно, я проводила среди Вас анкетирование по результатам проектирования, в которых Вы сами отметили те знания, умения, навыки, свойства личности, которые Вы приобрели в ходе проектной деятельности, именуемые компетенциями.

  Так вот, результаты этих анкет я хочу Вам представить, но в не совсем стандартной форме: представьте себе, что Вы ствол дерева, а плоды этого дерева – это те компетенции, которые вы приобрели. Я не случайно выбрала такую аналогию – дерево с течением времени становится могучим, а его плоды с каждым годом увеличиваются. Вот, какое Вы сейчас дерево, и только от Вас зависит, какое оно будет с годами.

Вспомните задачи на сегодняшнее занятие. Какую компетенцию мы с Вами сегодня сформировали (Презентационная компетенция).

  1. Подведение итогов

А теперь давайте вернёмся к высказываниям известных людей. Ответе теперь на вопрос: какая из предложенных цитат в максимальной степени отражает Ваше ощущение от проделанной работы и полученного результата.

 

   Во всех работах, представленных на сегодняшнем занятии, вы продемонстрировали знания основных дисциплин и умение применять их в практической деятельности. Все ваши проекты носят межинтеграционный характер. Хочется отметить, что никто из студентов не отнёсся к работе равнодушно.

   Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни. Так как она вся складывается из методов проектов: строительство дома, семьи и т. д.

Всем спасибо! Удачи вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Конспект открытого урока (межпредметные проекты)

Проектный метод обучения способствует формированию навыков в создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; способствует развитию как самостоятельности в принятии решений, та...

Методическая разработка открытого урока «Защита прав потребителей»

Тема урока: «Защита прав потребителей».Цель урока: 1.Изучить общие положения законодательства о защите прав потребителей.         ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Криптографические методы защиты информации

Предмет: МДК 02.01Технология разработки программного обеспеченияТема занятия: Криптографические методы защиты информацииТип занятия: комбинированный урокЦели занятия:обучающие:приобретение практически...

Открытый урок Защита прав потребителей

Методическая разработка представляет собой конспект урока по учебной дисциплине «Право» по специальностям среднего профессионального образования, где данная дисциплина преподается в цикле общеобразова...

открытый урок защита проектов

Разработка открытого урока "Защита проектов"...

План-конспект открытого урока "Защита курсовых проектов"

В плане-конспекте урока указаны цели, задачи мероприятия, подробно расписан ход урока и роли студентов....