Рабочая программа музыкального руководителя по работе с детьми 3-5 лет .
рабочая программа по теме

Першина Татьяна Петровна

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы дошкольного отделения ГБОУ Школа №163,примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  При составлении использовались парциальные программы«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой ,   «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Бурениной,  «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx51.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя

по работе с детьми 3-5 лет

Музыкальный руководитель Першина Т.П.

г. Москва

  1. г.

1.Пояснительная записка

Ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, преставлений о красоте.

Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы дошкольного отделения ГБОУ Школа №163, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  При составлении использовались парциальные программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой М.,  «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Бурениной,  «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононовой.

При разработке рабочей программы учитывались следующие нормативные документы:

 - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее ФГОС ДО).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

        - слушание;

        - пение;

        - музыкально-ритмические движения;

        - игра на детских музыкальных инструментах.

        В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

        - исполнительство;

        - ритмика;

        - музыкально-театрализованная деятельность;

        - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного  детства.

Возрастные особенности дошкольников

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейно-

го круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится

для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию

приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим

видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми

сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,

которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объект выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение

мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное

управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

 Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Средняя группа 

 (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится

более развитым.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны

принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.

Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступ-

ной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен

удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное

условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков

и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно

имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных

персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при

взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ведущим становится познавательный мотив.Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для

понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого,

для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость

представляет собой возрастной феномен

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием;  совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Рабочая программа состоит из 2 разделов, рассчитана на 2 года обучения:

        1 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

        2 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

В рабочей программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на индивидуальные особенности каждого ребенка группы, признание самоценности дошкольного периода детства.

Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств

Рабочая программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Рабочая программа:

- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- Строится с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-  Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-  Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

- Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

-  Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Рабочая программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе; воспитание уважения к традиционным ценностям, патриотических чувств.

Рабочая программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты

У дошкольника, при успешном освоении образовательной области «Музыкальное развитие» развиты музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности детей, а также способности эмоционально воспринимать музыку.

К трёхлетнему возрасту, ребёнок узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

К четырёхлетнему возрасту, ребёнок слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Поёт, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

К пятилетнему возрасту, ребёнок узнаёт песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

К шести годам ребёнок различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставление ноги га пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

К семи годам ребёнок узнаёт мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных инструментах несложные песни и мелодии.

У дошкольника, при успешном освоении образовательной области «Музыкальное развитие», (при условии применения ценностного содержания музыкального образования в соответствии с целью формирования общей культуры детей), также формируются все интегративные качества.

  • Двигательная активность детей под музыку, окрашивающая движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью (увлеченность детей движениями под музыку, качество их согласованности с музыкой), что помогает формированию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»;
  • Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать (интегративное качество «Любознательный, активный»);
  • Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических проявлений (поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости), внимания, внешних эмоциональных проявлений (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»);
  • Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. У ребёнка появляется желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща (интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»);
  • В умении планировать свои действия, доброжелательности, помощи другим детям в процессе музыкальной деятельности формируется интегративное качество «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений».  
  • Интегративное качество «Способен  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» формируется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке; 
  • В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве,  мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе развивается эмоциональная отзывчивость, понимание детьми того, что люди берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен (интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе»);
  • Развитие музыкального восприятия (процесс обучения детей умению слушать и слышать, выполнять задания взрослого), умения сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик и др.); способствует подготовке детей к школе (интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»);
  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками (для осуществления музыкальной деятельности)» формируется в процессе музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах).
  1. Основное содержание

  1. Содержание работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в

самовыражении.

Работа музыкального руководителя по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ведется в двух основных направлениях. Это - приобщение к искусству и музыкально-художественная деятельность.

Приобщение к искусству -  это развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Музыкально-художественная деятельность – это приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей:  музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

потребности в самовыражении.

Приобщение к искусству

Вторая младшая группа  (от 3 до 4 лет)

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,

содействовать возникновению положительного эмоционального отклика

на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить

с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

(звук, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в музыкальных  образах .

Учить различать жанры и виды искусства: песни, танцы, музыка.

Учить выделять и называть основные средства выразительности (

ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в музыкальной  деятельности.

Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки,

загадки, песни, хороводы, заклички).Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Музыкально –художественная деятельность  

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах окта-

вы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шар-

манка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно,

ласково, напевно).

Песенное творчество.

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить

маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка,

бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята,

летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных

инструментах.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать,

вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных

произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему

развитию основ музыкальной культуры.

Слушание.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать

звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение.

Обучать детей выразительному пению, формировать умение

петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой окта-

вы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными

фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество.

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст

Музыкально-ритмические движения.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и

трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка,

кружение по одному и в парах.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить

ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба:

«торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

  1. Календарно – тематическое планирование взаимодействия с детьми.

  1. Условия реализации программы
  1. Непосредственно образовательная деятельность

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

Группа

Возраст

Длительность занятия

(минут)

Младшая

с 3 до 4 лет

15

Средняя

с 4 до 5 лет

20

Перечень событий, праздников, мероприятий

Вторая младшая группа  (от 3 до 4 лет)

Праздники.

Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Осень», «Весна», «Лето».

Тематические праздники и развлечения.

«Здравствуй, осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой, бежит ручьем вода», «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе»

Театрализованные представления.

«Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).

Музыкально-литературные развлечения.

Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».

Забавы.

«Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты»;

Средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Праздники.

Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

Тематические праздники и развлечения.

«Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето».

Театрализованные представления.

По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

Русское народное творчество.«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

Концерты.

«Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».

Забавы.

«Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

Музыкальный репертуар

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз.

Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М. Журбина;

«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера,

сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка»

и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шума-

на; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз.

М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара;

«Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Мед-

ведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова;

«Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в ло

шадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и

радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть

у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные

картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению му-

зыкального руководителя; колыбельные песни.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

Песни.

«Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек

идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Cпой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка

солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка»,

муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии

и плясовой мелодии.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения.

«Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды-драматизации.

«Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

Игры.

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмур-

ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;

«Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с

куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова;

«Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова;

«Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажка-

ми», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски.

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты, дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».

Характерные танцы.

«Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые

ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платоч-

ки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха.

«Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха.

«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти.

«Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах.

Народные мелодии.

Средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Слушание

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая,

сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для

детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,

муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у

ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр.

нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига;

«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла»,

«Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из

«Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб.

И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз.

Н. Преображенской, сл. народные.

Песни.

«Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.

Песни из детских мультфильмов.

«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения.

«Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

Этюды-драматизации.

«Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой

Хороводы и пляски.

«Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.

Характерные танцы.

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко

Музыкальные игры

Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко;

«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз.

М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус.

нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.

Игры с пением.

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл

А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята»,

«Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия,

обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку

«Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха.

«Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха.«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».

Определение жанра и развитие памяти.

«Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап-кап...», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

Взаимодействие с родителями по реализации  программы по музыкальному развитию детей

Месяц

Формы работы

Цели

Возраст

Сентябрь

«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка»

(папка-передвижка)

Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

Октябрь

«Музыкальное воспитание младших дошкольников (родительское собрания)

Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Все возраста

Ноябрь

«Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»

(консультация)

Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

Декабрь

«История песни «Ёлочка» (познавательная информация)

«Новогодний карнавал»

(памятка о безопасном посещении новогодних утренников)

Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада.

 Все возраста

Январь

«Способности вашего ребенка. Как их развить»

(индивидуальные беседы)

Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

«Помогите ребёнку раскрыть свой талант»» (индивидуальные беседы)

Развивать диалогические отношения «педагог – семья».  

Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком.

Средние группы

Февраль

«Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»

(семинар-практикум)

Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления.

Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.  

 Все возраста

Март

«Масленица»

(папка-передвижка)

«Праздник 8 марта» (совместный праздник)

Знакомить  родителей с народными праздниками.

Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.

Все возраста

Апрель

«Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

(рекомендации)

Знакомить родителей  с народными  играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей).

Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них.

Все возраста

Май

«Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация)

Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания.

 

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)  

В течение года

  • Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей
  • Привлекать родителей  к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).
  • Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих"

Рабочая программа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Рабочая программа музыкального руководителя по работе с детьми 5-7 лет.

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы дошкольного отделения ГБОУ Школа №163,примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...