Образовательный маршрут в средней группе по Петербурговедению на тему "Прогулка по центру города с котом Эрмиком"
занимательные факты

Метс Анастасия Алексеевна

Маршрут содержит план прогулки с элементами описания достопримечательностей города Санкт-Петербурга в историческом центре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_po_peterburguv_sredney_gruppe.docx380.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут   для детей средней группы и их родителей.

«Прогулка по центру города с котом Эрмиком».

Объекты: Петропавловская крепость, Троицкий мост, Марсово поле, Летний сад, Инженерный замок, памятник Чижику - Пыжику, Михайловский сад,  Невский проспект, Дворцовая площадь.

Образовательный маршрут для детей старшей группы и их родителей (конец года):  

https://sun9-39.userapi.com/impf/1azh96_LW70GYLqdQST6K6s-aM8z6GiMEDYapg/uu5ieo5kyrk.jpg?size=1280x843&quality=96&sign=55308e331ce116aefb50f2de8beb8c33

Атрибуты, наглядный материал:  -Плюшевая игрушка Кот;  -монетки;

Предварительная работа: Знакомство с каждой достопримечательностью в течение года, выполнение отдельных творческих работ по каждой теме. Чтение литературы и стихов.  Главный персонаж – кот Эрмик, с которым ребята познакомились в начале года (чтение книги  Ю.Ивановой «Чижик –Пыжик и легенды Эрмитажных котов). Карта центра города.

 Игры и упражнения: - игра дома (д/с) «игра-ходилка «Санкт-Петербург».

- Выполнение заданий в рабочей тетради Е.А.Бехметьевой «Приобщение детей к культурному наследию Санкт-Петербурга».   - упражнения «Котик маленький сидит».

Ход маршрута:

  1. Начало маршрута – Петропавловская крепость,  небольшой рассказ родителя о том, как строили крепость, как был заложен город ( Город начал строить Петр I  среди болот и лесов, строительство началось  с крепости, которую Петр I назвал в честь своего небесного покровителя апостола Петра. Крепость построили на острове Заячьем. Показываем памятник Зайцу под мостом). Также прогулку можно начать с 11:30,чтобы услышать  полуденный выстрел из пушки. Распечатайте с собой небольшую карту, чтобы наглядно увидеть весь пройденный маршрут.  А кот будет также слушать и гулять по городу вместе с детьми.
  2. Прогуливаясь по Троицкому мосту, обратите внимание на красоту моста: перильное ограждение имеет гранитные парапеты и обелиски со стороны площади. Решетка моста  и фонари  были придуманы французским мастером Ландау.Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший а...
  3. Прогуливаясь по Марсову полю, взгляните на вечный огонь, обратите внимание и на Летний сад, расскажите ребенку, что в этом саду у Петра I был летний дворец, посчитайте количество этажей, обратите внимание на цвет дворца. Рассмотрите пруд в саду, и лебедей, которые там живут.
  4. Познакомьтесь с памятником Чижику-пыжику, покидайте монетки на удачу. Вспомните с ребенком  значение этого памятника. Обратите внимание на Инженерный замок. Расскажите о легендах, которые ходят о нем, одна из них как раз связана с цветом фасада замка. Фаворитка Павла I  Анна Лопухина обронила свою оранжево-желтую перчатку на одном из балов. Восхищенный изяществом Анны, Павел приказал выкрасить его обитель в цвет ее перчаток. Позже весь Петербург заиграл желто-оранжевыми цветами.
  5. Посидите на скамейке в Михайловском саду . Сделайте упражнение с котом Эрмиком:

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

  1. На Невском проспекте ,главной улице нашего города, можно увидеть и обсудить с ребенком красоту домов, садов, мостов, фонтанов и памятников, таких как: Дом Зингера, Казанский Собор, Адмиралтейство и т.д.
  2. Дворцовая площадь.  Вспомните о том, почему площадь называется Дворцовая, как получилось, что коты – один из символов и хранителей Петербурга. Обратите внимание на Ангела на Александровской колонне.

Заключение:  обсудите с ребенком, что ему понравилось, чем он восхитился, куда на экскурсию хотел бы отправиться на следующей прогулке? (музей).  Распечатайте фотографии и вставьте в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...

«Прогулка по историческому центру города Иркутска. Экскурсионный пешеходный маршрут по городу Иркутску «Зеленая линия».

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. И город Иркутск не стал исключением. По меркам Сибири, город ста...