Рабочая программа УП по ПМ 03 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
рабочая программа на тему

Зоркольцева Альбина Казисовна

Рабочая программа учебной практики   составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09 и программы профессионального модуля 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»

СОГЛАСОВАНО:        УТВЕРЖДАЮ:

Директор СП «GLOBAL HOLZ»        Директор

__________Михайленко Н.Г.        ________Туранчиева Т.А.

«___» ______________201 г.        «___» ___________201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Базовая подготовка среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана в соответствии с программой

 ПМ 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

Усть-Илимск 2016


Рабочая программа учебной практики  (далее программа) составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09 и программы профессионального модуля 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

Разработчик: Зоркольцева А.К. -  мастер производственного обучения

                       

Программа рассмотрена на Методической комиссии «Лесозаготовитель»

Протокол № 1 от  «01» сентября  2016 г.

Председатель методической комиссии Зоркольцева А.К.

Рецензенты:

Зам. директора по УПР

(должность)

_______________               С.Н.Коробейникова

(подпись)                      (расшифровка подписи)

«_____» ___________________ 20 ____г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

  1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

1.2. Цели и задачи учебной практики

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной практики:

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Тематический план учебной практики

3.2. Содержание практики

4.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

4.3. Информационное обеспечение обучения

4.4. Требования к руководителям практики

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1. Паспорт программы учебной практики

1.1. Место учебной  практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной практики является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих  базового уровня в части освоения основных  видов профессиональной деятельности профессионального модуля 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт. и соответствующих профессиональных компетенции:

ПК 3.1. Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.

ПК 3.2. Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта.

          1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по трелевке леса тракторами; выполнения работ по вывозке древесины с лесосек и верхних складов; управления тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных систем на подготовке и очистке лесосек;

 уметь:

транспортировать все виды грузов (в том числе специальные и негабаритные) на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних, промежуточных и нижних складах; осуществлять погрузку и штабелевку древесины (с выравниванием комлей) и осмола на лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах; производить очистку лесосек от порубочных остатков, сучьев и вершин деревьев; производить расчистку трасс под трелевочные волока, лесовозные усы и площадки под лесопогрузочные пункты, под верхние и промежуточные склады; выполнять работы на береговой сплотке древесины и сброске леса на воду; осуществлять пуск и остановку применяемых машин, механизмов и оборудования, определять и устранять неисправности;     

 

знать:

устройство, правила эксплуатации и ремонта тракторов, тягачей и сплоточных агрегатов; последовательность выполнения работ по разборке и сборке механизмов; устройство, принцип работы двигателя и правила его регулировки; электро-, пневмо- и гидрооборудование трактора или тягача; правила движения и транспортировки грузов по пересеченной местности и в полевых условиях; правила и способы оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим; методы и средства обеспечения безопасности при управлении и обслуживании лесозаготовительных машин и оборудования, правила ликвидации 

1.3. Количество часов на освоение  программы учебной практики:

Всего  –       недели,             часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

       Результатом учебной практики является освоение общих компетенций:

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональных компетенций:

ПК 3.1.

Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.

ПК3.2.

Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду.

ПК 3.3.

 Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

практика,

часов

Сроки проведения

ПК 3.1- 3.2

Эксплуатация тракторов, тягачей  различных конструкций.

ПК 3. 3

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов.

Итого


3.2. Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного  материала, необходимого для выполнения работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), выполнение видов работ

Количество часов (недель)

Эксплуатация тракторов, тягачей  различных конструкций.

1. Подготовка тракторов Т-147,  ЛТ-65, к работе.

1.1. Проверка и ремонт ТНВД на стенде

1.3. Установка радиатора охлаждения, масляного радиатора на ЛТ-65.

1.4.  Установка насоса НШ-50, НШ-100, заполнение объемной гидросистемы гидравлическим маслом.

1.5. Ремонт и установка пускового двигателя на машину ЛТ-65.

1.6. Установка облицовки машины ЛТ-65.

1.7. Пуск двигателя, обкатка.

2. Управление машиной ЛТ-65, Т-147.

2.1. Штабелевка сортимента.

2.2. Погрузка, разгрузка лесоматериала с автотранспорта.

2.3. Трелевка лесоматериалов.

Назначение и общее устройство электрооборудования. Назначение и общее устройство источников и потребителей тока тракторов.

Назначение гидропривода. Принципиальная схема гидросистемы навесного оборудования  лесозаготовительных  и трелевочных машин.

 Назначение гидропривода. Принципиальная схема гидросистемы навесного оборудования  лесозаготовительных  и трелевочных машин.

Назначение, устройство и принцип работы  гидроцилиндров, фильтров.

Трелевочные тракторы с манипулятором.  Устройство и особенности конструкции навесного оборудования трелевочных тракторов с манипулятором.

Техника выполнения приёмов бесчокерной трелевки деревьев. Техника безопасности при бесчокерной трелевке деревьев.

Правила безопасности движения машин. Правила безопасности движения машин по лесосекам, в условиях ограниченной и недостаточной видимости, при работе на косогорах и уклонах, заболотистых и слабых грунтах, вблизи линий электропередач

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация машин. Тормозные системы, рулевое управление.

 Неисправности внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателя, прочих элементов конструкции , при которых запрещается эксплуатация трактора.

МДК 03.01.

Устройство тракторов, тягачей и сплоточных агрегатов.

Тема 1.1. Общее устройство базовых тракторов применяемых для монтажа рабочего оборудования

МДК 03.02 Основы управления тракторами и тягачами при подготовке лесосек трелевке и вывозке леса.

Тема 1.3. Основные приемы и методы  выполнения работ при подготовке лесосек

Тема. 1.4.

Основы безопасности движения тракторов по лесосеке.

ОП 04. Общая технология производства

Тема 1.2. Машины и механизмы для выполнения лесосечных работ

 

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов.

1. Техническое обслуживание ЛТ-65.

1.1. Ежедневное обслуживание (ЕО).

1.2. ТО-1.

1.3. ТО-2.

1.4. Проведение работ по сезонному обслуживанию.

Общее понятие и определения системы технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта трелёвочных машин. Виды технического обслуживания и сроки проведения. Места обслуживания механизмов.

 Оборудование применяемое  при техническом обслуживании. Выявление дефектов, освоение способов выявления дефектов. Крепежные работы. Нарушение плотности соединений.

 Уборочно-моечные и крепежные работы. Наружная очистка и мойка механизмов. Применение моечных машин, ручная мойка, моющие средства.

 Заправочные и смазочные работы. Техника безопасности при заправочных работах. Основные требования при заправке. Способы заправки. Потери при заправке. Уровень топлива и смазки. Карта смазки. Виды и качество топлива и смазки. Сезонная смена топлива и масла.

 Регулировочные работы. Регулировка узлов и механизмов. Регулировка клапанов. Регулировка сцепления. Натяжение ремней. Регулировка подшипников. Регулировка узлов трансмиссии. Виды технического обслуживания и сроки проведения.  

МДК 03.04

Тема 2.1. Организация технического обслуживания и ремонта  тракторов.

ОП 03. Основы материаловедения.

Тема 2.2 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.



4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

 основная  документация по практике:

- положение  об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО;

- программа учебной практики;

- график проведения практики;

- график консультаций;

По результатам практики студент должен составить отчёт. Отчёт должен состоять из письменного отчёта о выполнении работ и приложений к отчёту, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического  опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

К отчёту прилагается характеристика от руководителя организации, участвующей в проведении практики и дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ. Студент в один из последних дней практики защищает отчёт по практике на базе организации, участвующей в проведении практики.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие материальной базы, обеспечивающей проведение всех видов работ, предусмотренных программой профессионального модуля и соответствующих требованиям ФГОС. Материальная база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация программы учебной практики обеспечена наличием

кабинета:

- «Оборудование лесозаготовительных машин и механизмов»;

лабораторий:

- «Устройство, техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин;

- «Технические средства измерения и диагностики»;

полигонов:

- трактородром.

4.3. Информационное обеспечение обучения

Литература

Основные источники:

1. Бит Ю.А. Лесозаготовка: практическое руководство. – СПб.: ПРОФИКС,  2007. – 272 с.

2. Котиков В.М. Лесозаготовительные и трелевочные машины: учебник для  НПО. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

3.  Родичев В.А. Тракторы: Учеб. пособие для НПО. - 6-е изд., стер. – М.:  Академия, 2007. – 256 с.

4. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Учебник для НПО/ Е.А. Пучин и др. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 272 с.

5. Шегельман И.Р., Скрыпкин В.И., Галактинов О.Н. Техническое оснащение современных лесозаготовок. – СПб.: Профи-Информ, 2005. – 385 с.

Дополнительные источники:

1. Комментарии к Материалам для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., исправл. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2008 г. – 204 с.

2. Комментарии к Материалам для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., исправл. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 124 с.

3. Материалы для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., перераб. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2008 г. – 216 с.

4. Материалы для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., перераб. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 92 с.

5. Технические параметры двигателей, установленных на машинах регистрируемых Органами гостехнадзора. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 207 с.

Электронные ресурсы:

1. Программный комплекс на компакт-диске для приёма экзаменов на компьютере у Кандидатов в трактористы по одной категории (категория Е). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

2. Программный комплекс на компакт-диске для приёма экзаменов на компьютере у Кандидатов в трактористы по одной категории (категория Д). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

3. Программный комплекс на компакт-диске Нормативные документы административной реформы по вопросам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

4. Программный комплекс на компакт-диске Каталог том 4 «Машины, регистрируемые органами гостехнадзора (зарубежные) (дорожно-строительные и лесные самоходные машины, коммунальная и специальная техника). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

5. Программный комплекс на компакт-диске Сборник Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения для Водителей гусеничных машин кат. В, Е. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.

Интернет-ресурсы: доступ

1. http//www.tehlit.ru – Техническая литература.

2. http//www.pntdoc.ru – Портал нормативно-технической документации.

3. http//www.bookivedi.ru – Книжный портал. Техника.

4.4. Требования к руководителям практики

Реализация программы учебной практики  должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю получаемой профессии. Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

В целях обеспечения безопасности студентов и работников мастером производственного обучения группы проводятся инструктажи  в мастерских училища (инструкция 1- 144, 1-132), ознакомление с рабочими местами в лабораториях, мастерских, на стоянке закрытого типа.


                      5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.

.

Выполнение работ связанных с подготовкой трактора к работе.

Управление трактором Т-147.

Соблюдение правил техники  безопасности и ОТ при управлении трактором.

ДЗ

Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте тракторов.

 Выбор инструмента в соответствии с выполняемой работой по техническому обслуживанию и ремонту.

Демонстрация навыков выполнения технического обслуживания.

 Самостоятельное принятие решений по определению неисправностей и способов их устранения.

Соблюдение правил техники  безопасности и ОТ при выполнении работ.

ДЗ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

Активность, инициативность решения профессиональных задач

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе учебной  практики

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем

Результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе учебной  практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Адекватность анализа рабочей ситуации

Адекватность самоконтроля при выполнении деятельности

Своевременность и целесообразность коррекции собственной деятельности

 Ответственное отношение к выполнению работы и ее результатам

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе учебной  практики

Оценка за решение ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оперативность и самостоятельность в поиске информации

Целесообразность выбора источников информации

Эффективное выполнение профессиональных задач с использованием найденной информации

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе учебной  практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самостоятельность и активность в применении ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач

Правильность выбора и применения лицензионного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе учебной  практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Заинтересованность в достижении общего результата групповой деятельности

Эффективность выполнения своей роли в групповой деятельности

Соблюдение правил деловой культуры при общении с одногруппниками, руководителем практики.

Наблюдение и оценка  на занятиях, в процессе учебной  практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Комплект контрольно – оценочных материалов  предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Комплект контрольно – оценочных материалов  предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...

Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в...

программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"

В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....

Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана   на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...