программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"
рабочая программа на тему

Остапенко В.Н.

В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harvester.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский – на – Амуре лесопромышленный техникум»

Согласовано                                                                                                Утверждаю

Предметно-цикловая комиссия                                                 Зам.директора по УПР

_________________________                                                    ___________Синицына Т.А

«__»______________2013г                                                          «__»___________2013г

 

                                                                                             

Тематический план и программа

кружка технического творчества по профессии

«Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Харвестер

Возраст обучающихся, на которых

рассчитана программа:  15 – 18 лет

Срок реализации программы:

 2013 – 2014 учебный год

Количество часов: 240 ч.

Номер протокола___________

Разработал: В.Н Остапенко – мастер производственного обучения

Комсомольск – на – Амуре

2013

Пояснительная записка

Программа кружка технического творчества «Харвестер» направлена на всестороннее развитие способностей учащихся, овладение широким комплексом знаний по профессии и практическое применение полученных профессиональных навыков, предусматривает преемственное развитие знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках теоретического и производственного обучения.

Работа кружка организуется на базе лаборатории лесозаготовительных и трелевочных машин. В работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия данной лаборатории, а также слесарной мастерской и гаражного бокса. В процессе работы учащиеся знакомятся с инновационными приемами организации работ, изобретательско-рационализаторской деятельностью. Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования учебно-производственных мастерских и кабинетов специальных дисциплин.

Программа кружка технического творчества разработана с целью расширения и углубления профессиональных и специальных знаний, умений и навыков обучающихся, полученных ими на занятиях по теоретического и производственного обучения.

С учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся  на занятиях кружка решаются следующие основные задачи:

- ознакомление обучающихся с историей и современностью лесозаготовительных и трелевочных машин;

- эстетическое, экологическое и экономическое воспитание через культурные ценности, бережное отношение к общественному достоянию и живой природе;

- развитие творческих способностей в процессе различных видов производственной и технологической деятельности.

Программой кружка технического творчества предусмотрено:

- ознакомление обучающихся с предприятиями г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского района Хабаровского края и их развитием;

        - самостоятельное изготовление общественно-полезных изделий;

        - проведение конкурсов профессионального мастерства и выставок изделий.

        Все запланированные занятия способствуют интеллектуальному и духовному развитию, укреплению психического и физического здоровья, мотивируют обучающихся на осознанное желание трудиться и приобретать рабочую профессию, создают условия  для социального, культурного и профессионального самоопределение личности.

Особое внимание в процессе занятий кружка уделяется вопросам на знание и точное соблюдение правил безопасной работы, мер предупреждения травматизма, санитарно-гигиенических условий труда.

Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы подростков были в самых выгодных условиях, чему способствуют:

- обстановка, в которой обучающиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием;

- программа обучения в кружке составлена так, чтобы обучающиеся не слишком утомлялись.

Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом человеке, и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому, будет замечен успех или неудача каждого, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый обучающийся. 

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях им предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта подростков, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.

Возраст обучающихся в группе 15-18 лет, количество составляет 12 – 15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 240 часов. Кружок работает 2 раза в неделю по 3 часа, всего 80 занятий за учебный год.

Продуктом творческой деятельности обучающихся является развитие материально-технической базы лаборатории, кабинета специальных дисциплин, в виде технических изделий, обучающих стендов, реконструкции оборудования.

Согласовано                                                                        Утверждаю

Предметно-цикловая комиссия                                                 Зам.директора по УПР

__________________________                                                ___________ Т.А. Синицина

«___» _______________2013 г.                                                «____» ___________ 2013 г.

Тематический план

кружка технического творчества «Харвестер»

на 2013-2014 учебный год

№ темы

Наименование обобщенных учебных элементов

(тем занятий)

Количество часов

всего

ТО

ПО

Первое полугодие

1

Вводное занятие

1

1

2

Охрана труда. Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении работ

2

2

3

Экскурсия на предприятие ЗАО ККМТС «Флора» ,ЗАО «Тапир»

4

4

4

Восстановление имеющихся ДВС для выполнения разборочно-сборочных работ, приобретение и доукомплектовка ДВС зарубежного производства фирмы Камацу форест .

36

1

35

5

Изготовление стендов, учебно-наглядных пособий с использованием современных производственных технологий, разработкой конструкторской и технологической документацией

53

5

48

Итого за первое полугодие:

96

13

83

Второе полугодие

6

Разработка компьютерных технологий  загрузки ( списка цен), забивки делянки на симуляторах Фирмы Понссе программы «ОПТи 4G», Камацу-Форест «Макси –форвардер» на многооперационных машинах .

60

5

55

7

Приобретение, доукомплектовка  навесного оборудования ДВС, приобретение фильтров ДВС, трансмиссии, гидравлики и подготовка их для использования на уроках производственного обучения.

30

1

29

8

Художественное выпиливание из древесины фигур, изделий с помощью бензомоторной пилы

48

2

46

9

Оформление изделий, подготовка экспозиции выставки

3

3

10

Итоговое занятие. Выставка изделий, презентация выставочных экспонатов

3

3

Итого за второе полугодие:

144

11

133

Всего за год:

240

24

216

Программа

кружка технического творчества «Харвестер»

на 2013-2014 учебный год

№ темы

Наименование темы, учебные элементы

Уровень усвоения

1

Вводное занятие

1.1

Значение технического творчества в профессиональном становлении молодого рабочего

1.2

Содержание деятельности кружка, его задачи

2

Охрана труда. Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении работ

2.1

Общие положения охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности

2.2

Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении работ в лаборатории и на полигоне техникума

3

Экскурсия на предприятие ЗАО ККМТС «Флора»,ЗАО «Тапир»

3.1

Изучение современных производственных технологий и работы бюро рационализации и изобретательства ЗАО ККМТС «Флора»,»Тапир»

4

Восстановление имеющихся ДВС для выполнения разборочно-сборочных работ, приобретение и доукомплектовка ДВС зарубежного производства фирмы Камацу форест .

3

4.1

Техника безопасности при выполнении работ

4.2

Оборудование рабочего места слесаря для разборочно-сборочных работ

4.3

Технологическая оснастка при выполнении работ

4.4

Комплектация ДВС

4.5

Практическая работа:

- комплектация ДВС

- подготовка (мойка, сушка, покраска) деталей к сборке

- сборка (восстановление) ДВС

5

Изготовление стендов, учебно-наглядных пособий с использованием современных производственных технологий, разработкой конструкторской и технологической документацией

3

5.1

Основные положения единой системы конструкторской документации (ЕСКД), единой системы технологической документации (ЕСТД)

5.2

Требования ГОСТ к оформлению конструкторской и технологической документации

5.3

Требования ГОСТ к оформлению графической части технологической документации

5.4

Практическая работа:

- подготовка комплектующих материалов

- разработка чертежа

- изготовление стенда (макета)

- художественное оформление (очистка, покраска) стенда (макета)

6

Разработка компьютерных технологий  загрузки ( списка цен), забивки делянки на симуляторах Фирмы Понссе программы «ОПТи 4G», Камацу-Форест «Макси –форвардер» на многооперационных машинах.

3

6.1

Необходимое оборудование и остнаска

6.2

Электробезопасность  при выполнении работ

6.3

Технологическая документация необходимая для разработки компьютерных технологий.

6.4

Практическая работа:

- на компьютере,

- Загрузка симулятора «Понсе»,  «Камацу-Форест»

- Выполнение упражнений по вновь выполненной программе на симуляторах.

7

Приобретение, доукомплектовка  навесного оборудования ДВС, приобретение фильтров ДВС, трансмиссии, гидравлики и подготовка их для использования на уроках производственного обучения.

3

7.1

Техника безопасности при выполнении работ

7.2

Технологическая оснастка при выполнении работ

7.3

Подбор и подготовка современных инструментов и материалов

7.4

Практическая работа:

- изготовление подставок

- подготовка (мойка, сушка, покраска) узлов навесного оборудования ДВС,

  фильтров.

- изготовление недостающих узлов навесного оборудования ДВС

- изготовление недостающих деталей аксиально-поршневых насосов-гидромоторов

8

Художественное выпиливание из древесины фигур, изделий с помощью бензомоторной пилы

3

8.1

Техника безопасности при выполнении работ

8.2

Технологическая оснастка при выполнении работ

8.3

Практическая работа:

- разработка эскиза изделия

- подготовка древесины

- проведение ТО бензомоторной пилы

- изготовление изделия с помощью бензомоторной пилы

9

Оформление изделий, подготовка экспозиции выставки

9.1

Эстетическое оформление изделий

9.2

Подготовка помещения и оформление экспозиции выставки

10

Итоговое занятие. Выставка изделий, презентация выставочных экспонатов

10.1

Проведение выставки-конкурса на лучшее изделие

10.2

Презентация изделий

10.3

Подведение итогов работы кружка

     Методическое обеспечение кружка технического творчества «Харвестер»

        Занятия с обучающимися в кружке технического творчества «Харвестер» проводятся в форме:

- традиционного урока с использованием знаний, умений, навыков обучающихся полученных на уроках производственного обучения;

- уроков – экскурсий с целью ознакомления обучающихся с предприятиями г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района, использующих инновационные технологические процессы и современные производственные технологии при производстве работ;

- выставок изделий, изготовленных учащимися кружка, с целью создания положительного эмоционального состояния обучающихся и воспитания в них гордости за свою профессию и за результаты своего труда.

- конкурсов на лучшее изделие.

               Список литературы для мастера производственного обучения

  1. В.А. Проскура, Конструирование на уроках трудового обучения/ Киев «Радянская школа», 1986 г.
  2. В.А. Горский, Техническое творчество молодежи/ Москва «Просвещение», 1981 г.
  3. И.Р. Шегельман, Техническое оснащение современных лесозаготовок/ Санкт-Петербург «ПРОФИ-ИНФОРМ», 2005 г.

Список литературы для обучающихся

  1. В.М. Котиков, Лесозаготовительные и трелевочные машины/ Москва «АКАДЕМА», 2004 г.
  2. Ю. А. Бит, Практическое руководство по лесозаготовке/ изд. «Профикс», Санкт-Петербург, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка технического творчества "Web-дизайн"

Рабочая программа кружка технического творчества "Web-дизайн". Расчитана на 34 часа. В программе рассматривается язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей и язык web-программиро...

ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Содержание программы        кружка технического творчества  1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Условия реализации программы4.Методическое обеспечение5.Тема...

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...

Рабочая программа УП по ПМ 03 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа учебной практики   составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, с...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана   на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...

Программа кружка технического творчества "Идеи вашего дома"

На занятиях кружка технического творчества "Идеи вашего дома" обучающиеся учатся применять методы исследования, имеют возможность почувствовать себя творцами, искателями, открывателями...

ПРОГРАММА КРУЖКА Технического творчества «Золоые ручки»

По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО29.01.08 Оператор швейного оборудования...