формы рефлексии на уроке
консультация на тему

Рефлексивное пространство урока, формы рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_reflektsii_na_uroke.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивное пространство урока

1.Рефлексивный тест:

-Я узнал(а) много нового.

-Мне это пригодится в жизни.

-На уроке было над чем подумать.

-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил пять плюсов, затем тех, у кого получилось четыре и

три плюса. Это именно те оценки, которые они поставили за урок мне (знания самих обучающихся не оцени-

ваются на таком уроке).

2.Рефлексия в цвете:

а) обучающиеся могут написать тот цвет, который они выбирают для описания своего состояния,

б) группам раздаются конверты с разноцветными лепесточками. Ребята приклеивают лепесточек с вы-

бранным цветом к середине альбомного листа (который тоже выдается группе).

3. Определить, на каком уровне вы находитесь:

- знаю и объясню другому

- знаю

- сомневаюсь, что знаю

- не знаю

4. Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная или письменная):

- Сегодня на уроке я ...

- Самым полезным интересным для меня было ...

- Я встретился с трудностью при ...

- Мне это необходимо для ...

- У меня хорошо получилось ...

- Строки самому себе ...

- Скажи комплимент новой теме ...

5. Кодированный диктант:

Вместо слова «да» ставим 1.

Вместо слова «нет» ставим 0.

6. Оцените свое состояние после урока:

: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после

урока и подчеркните.

весело – грустно (чувствую вдохновение – чувствую подавленность)

интересно –не интересно

не волнуюсь – волнуюсь (уверен в себе – не уверен в себе)

не устал –устал

старался – не старался (пассивен – активен)

доволен собой –не доволен собой (успешен –неуспешен)

не раздражаюсь – раздражаюсь (терплю – не хватает терпения)

7. Рефлексия «Классическая»

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на

открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"

Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...

Реализация ФГОС: рефлексия на уроках «Искусство»

Новые формы работы по ФГОС в 1 классе...

Рефлексия на уроках.

Презентация о том, как правильно и современно закончить урок....

Рефлексия на уроке. Методические рекомендации.

Одним из важнейших принципов развивающего обучения является принцип активности и сознания. Студент может быть активным, если понимает цели обучения, его необходимость, когда каждое его действие являет...

Организация рефлексии на уроке в системе среднего профессионального образования: организация и освоение педагогами методов и приемов работы

Организация рефлексии на уроке в системе среднего профессионального образования: организация и освоение педагогами методов и приемов работы...

Статья "Рефлексия на уроках физической культуры, приемы и методы организации деятельности обучающихся"

Статья "Рефлексия на уроках физической культуры, приемы и методы организации деятельности обучающихся"...

Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».

Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.  В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...