Открытое занятие по направлению «Патриотическое воспитание». «Память о войне – залог мирного будущего»
учебно-методический материал на тему

Писчурникова Нина Николаевна

Звучат фанфары. На экране заставка с темой занятия.

За кадром ведущий читает стихотворение:

 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

 

Звучит песня «Детство ­– это я и ты». Воспитанники группы исполняют танец. Дети занимают места в зале, выходят ведущие.

 

1-ый ведущий:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале! В мае этого года наша страна отмечает 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. Мы вспоминаем героев войны, отдавших свои жизни за мирное небо над головой, пожертвовавших всем во имя общего дела – великой Победы.

 

2-й ведущий:

Ребята нашего центра принимают активное участие в подготовке к празднованию этой знаменательной даты.

У меня в руках замечательный альбом. В этом альбоме собраны заметки из петербургских газет о различных событиях Великой Отечественной войны.

А сделали этот альбом наши ребята. Правда? Несколько месяцев они находили эти заметки, вырезали их из газет и вклеивали в этот альбом. Мы вместе читали эти заметки и узнали много интересного. Сейчас мы попросим ребят ответить на вопросы о Великой Отечественной войне и узнаем, что они запомнили.

 

1-ый ведущий:

Когда началась Великая Отечественной война? (22 июня 1941года)

 

2-й ведущий:

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

 

1-ый ведущий:

Сколько грамм хлеба получали жители блокадного Ленинграда? (125 грамм «125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам» ­– строки из стихотворения О. Бергольц)

 

2-й ведущий:

Какое произведение Дмитрия Шостаковича было исполнено в блокадном Ленинграде? («Седьмая симфония»)

1-ый ведущий:

«Никто не забыт, ничто не забыто…». Где увековечены эти слова? (На мемориале Пискаревского кладбища)

 

2-й ведущий:

Кому посвящен памятник в виде цветка, на лепестках которого написано: «Пусть всегда будет солнце»? (Детям, погибшим во время Блокады Ленинграда)

 

1-ый ведущий:

В какой день наша страна впервые праздновала Победу в Великой отечественной войне? (9 мая 1945 г.)

 

2-й ведущий:

Молодцы ребята!

 

1-ый ведущий:

С вопросами справились, а теперь нас ждет задание «Сложи пословицу»!

Мы раздаем вам карточки с разными частями пословиц о войне и мире, которые нужно сложить в правильном порядке, чтобы получилась пословица. Начинаем!

Звучит музыкальная заставка, ребята собирают пословицы.

1-ый ведущий:

Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Ребята,  прочтите, пожалуйста, пословицы, которые у вас получились!

Дети читают пословицы.

 

1-ый ведущий:

Молодцы ребята! А у меня к вам вопрос: «Как вы думаете, что поднимало боевой дух солдат на войне? Что напоминало им о мирном времени?» (песня)

 

1-ый ведущий:

Молодцы, правильно!

 

2-й ведущий:

В поэме Твардовского «Василий Теркин» есть прекрасные стихи:

 

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

 

1-ый ведущий:

Сейчас мы проведем песенную викторину и проверим, как хорошо вы, ребята, знаете военные песни. Вы должны угадать песню, которая звучит, и рассказать, что вы знаете об этой песне. Внимание, звучит первая песня!

Звучит песня «Катюша».

Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского) написана до ВОВ, в 1938, о службе в пограничных войсках в мирное время, но стала очень популярной во время ВОВ.

 

1-ый ведущий:

Ребята, а вы знаете, что в 2013 г. во Владивостоке появился памятник Катюше? Обратите внимание на экран.

На экране фото памятника. 2-й  ведущий за кадром читает информационную справку.

Бронзовая Катюша вышла на крутой берег Амурского залива в скверике  “Любви и Ожидания”. Для морского форпоста России, города пограничников и военных моряков, людей, чьи профессии предполагают длительную разлуку с любимыми, «Катюша» стала символом “Любви, Ожидания и Верности”.

 

1-ый ведущий:

Давайте вспомним, какую военную машину в годы войны солдаты ласково называли «Катюша»? (гвардейский реактивный миномет «БМ-13»).

На экране появляются изображения памятников гвардейским минометчикам.

 

2-й ведущий (читает за кадром):

Памятники боевым машинам «Катюша» можно увидеть во многих городах России. В Краснодаре, Туле, Челябинске. Немцы боялись «Катюш» из-за их огневой мощи. За 15-20 секунд Катюша могла выпустить 16 снарядов на дальность порядка 8 километров.

 

1-ый ведущий:

Внимание! Песня номер два.

Звучит «Песня о Ладоге».

 «Песня о Ладоге» (1942 г.)  написана не профессиональными поэтами и музыкантами. Автор текста — капитан П. Богданов, авторы мелодии — старшина П.Краубнер и сержант Л.Шенберг.

1-ый ведущий:

Ребята, скажите, а почему дорогу по льду Ладожского озера назвали «Дорогой жизни»? На экране появляются военные фото Дороги жизни и карта со схемой.  

(Эта была единственная дорога, которая связывала блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по январь 1944 года).

 

1-ый ведущий:

А сейчас, внимание, следующая песня!

Звучит песня «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, к/ф «Тишина», 1963).  На экране появляется два слайда с фото мемориала «Безымянная высота» в с. Рубежанка.

 

События, о которых поется в этой песне, происходили на границе Калужской и Смоленской области, неподалеку от села Рубежанка. Перед бойцами 718-го сибирского стрелкового полка была поставлена боевая задача захватить высоту, обозначенную на картах отметкой 224,1 м. 18 бойцов после ожесточенного боя овладели высотой, а потом геройски удерживали её, погибая, но не сдаваясь. В живых осталось только 2 бойца (в песне поётся о трёх).В память об этом подвиге на этом месте был создан мемориал «Безымянная высота».


1-ый ведущий:

Эти события происходили в сентябре 1943 года, в этом же году поэт-фронтовик Михаил Львов написал замечательное стихотворение о важности человеческого подвига во имя Победы. Давайте попросим Сашу Быкова прочесть его.

 

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Чтоб стать железом –мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

 

Как трудно в сапогах шагать в июле,

Но ты солдат и все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

 

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени…

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

 

1-ый ведущий:

Спасибо, Саша! А сейчас четвертая песня нашей викторины!

Звучит песня «Ты же выжил солдат» в исполнении И. Д. Кобзона. Песня создана на стихи Маргариты Агашиной, музыка – Владимира Мигули.

 

1-ый ведущий:

Ребята, а кому, по вашему мнению, посвящена эта песня? (Павшим воинам и оставшихся в живых ветеранам).

 

1-ый ведущий:

Есть в этой песне и замечательные слова о вечном огне, который является символом вечной памяти о героях войны и их подвигах. Скажите, где находится самый известный в нашей стране вечный огонь? (На Красной площади в Москве на Могиле неизвестного солдата. В прошлом году, накануне 9 мая мы ездили на экскурсию «Вахта памяти», посетили Пискаревский мемориал Санкт-Петербурга и возложили цветы у вечного огня).

На экране фото вечного огня на Красной площади и Пискаревского мемориала.

 

1-ый ведущий: Молодцы! А сейчас заключительная песня нашей викторины.

Звучит песня «Журавли» (1968, муз. Я. Френкеля, сл.Расула Гамзатова в переводе Н. Гребнева).

1-ый ведущий:

Ребята, а что вы знаете об истории создания этой песни?

(Поэт Расул Гамзатов написал слова песни «Журавли» после посещения расположенного в г. Хиросима памятника японской девочке по имени Садако Сасаки. Она страдала от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме и надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных «журавликов», но успела сделать лишь 644 журавлика).

 

1-ый ведущий:

А теперь внимание на экран.

На экране фото памятника Садако в Парке Мира г. Хиросима.

 

2-ый ведущий (читает за кадром):

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлен памятник, изображающий девочку Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте памятника написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

 

1-ый ведущий выносит бумажных журавликов:

Люди до сих пор приносят бумажных журавликов к памятнику Садако.

Эта традиция – не только дань памяти Садако. Что означал бумажный журавлик в давние времена и что он символизирует сейчас?

(Дети рассказывают о том, что японский журавлик с давних пор был символом удачи, счастья и долголетия. События Второй мировой войны, история девочки Садако, внесли в этот символ новые смыслы. Журавли стали символом всех, погибших от разрушительной силы войны, всех, погибших во имя мира. А бумажный японский журавлик стал символом мира и надежды на то, что когда-нибудь все люди будут жить в мире и дружбе).

 

2-й ведущий:

Наши ребята тоже научились делать бумажных журавликов на занятиях по оригами и хотят подарить своих журавликов нашим гостям, чтобы они передали их воспитанникам других детских домов с пожеланием мира во всём мире.

Звучит вступление песни «Лети, журавлик». Ребята дарят журавликов и поднимаются на сцену.

 

1-й ведущий:

Как вы думаете, ребята, для чего нужно помнить о прошлых войнах и героях, отдавших жизнь за мир, – чтобы готовиться к новым войнам или для того, чтобы больше никогда не было новых войн? (Чтобы никогда не было новых войн)

Да, помните, в одной из наших пословиц очень хорошо сказано ­– «мир строит, а война разрушает». Мы с вами не хотим, чтобы война разрушала.

Пусть будет мирной жизнь всегда!

Всем войнам ­­– нет! (вместе)

А миру – да! (вместе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память о войне – з алог мирного будущего

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

Проект патриотического воспитания «Память сильнее времени»

Деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины оче...

Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы

Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся как условие формирования компетенций будущего специалиста

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся как условие формирования компетенций будущего специалиста...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБИМЫЙ МОЙ КРАСНОРСКИЙ КРАЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«ЛЮБИМЫЙ МОЙ КРАСНОРСКИЙ КРАЙ»ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ...