Технологическая карта "Закон на страже природы"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Закон на страже природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no18.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков 29–30

Тема урока

ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Закон на страже природы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&lib_no=21205&tmpl=lib&page=1

План урока

1. Природа нуждается в охране.

2. Что подлежит охране.

3. Что может сделать гражданин для защиты природы

Цель урока

Формирование представлений о законодательных актах государства, направленных на охрану окружающей
среды

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Государственный инспектор по охране природы


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; находить и выделять необходимую информацию; использовать речь для регуляции своего
действия

Учебно-познавательная и  коммуникативная компетенции

Умеют: работать с учебником; делать выводы;
строить собственные суждения

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Закон на страже природы»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие обязанности имеет гражданин РФ?

– Как вы думаете, почему одной из обязанностей гражданина РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Закон на страже природы».

2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3, 4,
с. 103–104.

1. Показывает и ком-
ментирует слайды
презентации.

2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

1. Записи в тетради.

2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 230–231.

4. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 233:

– читать текст;

– составить
конспект

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Какие меры проводились во второй половине XX века для защиты природы?

– Почему этот вопрос так остро возник именно в наше время?

4. Поясняет задание
учащимся

3. Читают текст,
отвечают
на вопросы.

4. Выполняют задания

3. Фронтальная.

4. Индивидуальная

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Устные ответы.

4. Проверка выпол-
нения
заданий


1

2

3

4

5

6

7

8

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное  осмыс-ление
и закрепление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, 7,
с. 104–106

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания  
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Почему необходима активная деятельность по охране природы?

– Что делает государство для охраны окру-
жающей среды?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 21. Выполнение заданий,
с. 234–235

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"...

Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"

Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"...

Технологическая карта "Воздействие человека на природу"

Технологическая карта "Воздействие человека на природу"...

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...

Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века

Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...