Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация и художественное творчество»
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_parad_volshebnikov.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям:

«Коммуникация и художественное творчество»

Средняя группа № 7

«Витаминка»

Воспитатель: Петрова Т.В.

г.Югорск, 2013г.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей пересказывать знакомую сказку «Колобок»
  2. Совершенствовать диалогическую речь. Учить участвовать в беседе, вести диалоги колобка с животными, изменять тембр голоса.
  3. Учить придумывать конец сказки при помощи ТПФ, волшебника (уменьшения - увеличения) по ТРИЗ технологии.
  4. Употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Материал к занятию: ватман, герои из сказки «Колобок», фломастеры, карточки-признаки.

Организация

Содержание

Организационный, мотивационный 2 мин.

Дети стоят в кругу

Дети подходят к фланелеграфу

Воспитатель: (Загадывает загадку) Круглый, а не шар, с ручками, но не человек, желтый, но не мёд.

Дети: Колобок

В: Молодцы

К нам в гости пришли герои из этой сказки, вот посмотрите

(Показ на фланелеграфе)

Дети называют  (Дед, баба и т.д.)

Основная часть 15 мин.

Дети садятся на стулья

Дети подходят к ватману и наклеивают своего героя, рассказывая сказку.

Анализ литературного произведения. Заполняем таблицу.

Дети рисуют на ватмане дом, дорожку, солнце, облака, деревья, траву, большого колобка

Дети играют на ковре

В: Сейчас мы с вами вспомним эту сказку и придумываем новый конец у сказки при помощи волшебника (уменьшения и увеличения, помните его?)

Д: Да

В: Раздает героев сказки детям, они подходят и наклеивают героев, рассказывая сказку за своего героя.

 ?

 ?

?

Кто?

Что

хотел?

Что мешало?

Что делал

Что получилось

Копилка мудрости

Характер героя

Колобок

Посмотреть мир

Не было ног

Катился, преодолевая препятствия

Остался жив

Уметь быть внимательным и во время просить помощи

Смелый, отважный, умный

В: Предлагает фломастеры, дети рисуют домик, колобок на окошке и т.д. Ведут диалоги.

Затем ребенок рассказывает конец сказки: Катится колобок и встречается ему волшебник увеличения и спрашивает колобка: - Хочешь колобок я тебе помогу, сделаю тебя большим? а колобок говорит:  - Хочу. И тогда волшебник увеличивает колобка и он становится большим. Катится колобок, а навстречу ему лиса, очень она хотела его съесть, но увидела что колобок стал большим, испугалась и убежала. А колобок остался целым и невредимым. Вот и сказки конец, а кто слушал «Молодец».

Физ. Минутка: «Колобок»

Рефлексия 3 мин.

Дети стоят в кругу

Воспитатель задает вопросы:

  1. Что делали?
  2. Для чего делали?
  3. Как мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты