Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему "Методика написания научной статьи"
презентация к уроку

Подругина Екатерина Дмитриевна
Презентация выполнена для использования на занятии Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему "Методика написания научной статьи". Занятие предназначено для преподавателей, пробующих себя в качестве авторов статей, тезисов и других видов научных и учебных исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_statya.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика написания научной статьи

Слайд 2

Каким бы ни был жребий ваш: Бурить, варить, строчить сорочки, - Не зарекайтесь сочинять, Не избегайте книжной строчки. Не нужно думать, что Толстой Рожден литературным франтом. Он слова был мастеровой, Ремесленник, с большим талантом. Нет гениев без ремесла, Как нет в Отечестве пророка: Чехов – лечил, Толстой – пахал, Царь Петр был корабельный дока. Вам не дано предугадать, как ваше слово отзовется. И не гадайте, смысла нет… Пишите лучше, вам зачтется! Н.А. Дидковская

Слайд 3

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Зачем писать и публиковать научные статьи? Реализация итогов своих трудов. Возможность научиться грамотно, четко и логично выражать свои мысли, анализировать большой объем информации. Материальный вопрос. Аттестация. Профессиональный рост и обмен опытом.

Слайд 4

Цель занятия Выработка представления о закономерностях создания, этапах работы и структурных элементах научной статьи. Создание проекта - плана статьи.

Слайд 5

Статья - краткое сообщение о результатах научно-исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работе. Разновидности статей научная статья, в которой подробно излагаются результаты работы; научно-публицистическая статья; историко-научная обзорная статья; и др.

Слайд 6

Работа в группах 1 группа Этапы работы над статьей Формирование образа конечного продукта Формулировка названия Составление плана статьи Наполнение плана содержанием Использование первоисточников и оформление библиографии Анализ написанного 2 группа Элементы структуры статьи Заголовок Аннотация Ключевые слова Вводная часть Основная часть Заключительная часть Библиография

Слайд 7

Отражает содержание статьи Привлекает интерес читателей Заголовок Пишется в научном стиле Должен звучать убедительно и весомо, вызывать интерес и любопытство Желательно включить несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов

Слайд 8

Аннотация - сжатая характеристика статьи В аннотации кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы. Также в аннотации отражается научная новизна статьи. Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме. наличие не обязательно, но желательно должна быть краткой, но при этом содержательной размер — не более 4-5 предложений помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах

Слайд 9

Ключевые слова- поисковый ключ к статье В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов. отражают основные положения, результаты, термины представляют ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска

Слайд 10

Вводная часть ВКЛЮЧАЕТ: формулировка проблемы, ее актуальность анализ работ предшественников формулировка задачи обоснование необходимости рассмотрения темы разъяснение основных понятий темы изложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы

Слайд 11

Основная часть ВКЛЮЧАЕТ: аргументацию доказательства факты результаты предполагаемые способы решения иллюстрации , таблицы, графики, фотографии

Слайд 12

Заключительная часть Четкие и краткие формулировки выводов работы Формулируется новизна полученных научных знаний Обозначается направление будущей работы

Слайд 13

ПЛАН СТАТЬИ - это сокращенно и конспективно записанные на бумагу структурированные мысли, которые в скором времени превратятся в грамотно написанную статью Как составить план: 1. Указать название статьи, привести сведения об авторе. 2. Составить аннотацию: обозначить актуальность исследования; описать проблему и способы ее решения; описать результаты исследования и сферу их применения. 3. Подобрать ключевые слова. 4. Подготовить текст статьи. 4.1. Написать введение: сформулировать актуальность исследования; обозначить проблему; отметить свои наработки; сформулировать базовые понятия (объект, предмет, цели, задачи); расшифровать термины. 4.2. Написать основную часть: описать инструментарий исследования (анкета, дневник наблюдения, тесты); описать процесс исследования; представить результаты исследования. 4.3. Написать заключение: описать значимые для науки выводы по исследованию. 5. Составить библиографический список.

Слайд 14

рефлексия Что понравилось? С чем вы были не согласны? Что было полезным? Что показалось трудным? Какие выводы можно сделать для себя? Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога

Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого  педагога.Я, Любовь Ивановна Но...

Программа занятий "Школа начинающего педагога"

Программа занятий "Школа начинающего педагога"...

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАБАРОВСКОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Школа начинающего преподавателя, являясь составной частью сложившейся в техникуме системы методов и форм повышения профессиональной компетентности преподавателя, призвана обеспечить прохождение этапа ...

Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»

Презентация выполнена к занятию Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения». Занятие проводится...

Выступление на Школе начинающего преподавателя с докладом "Культура речи"

По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело, мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.Д.С. Лихачёв...

Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"

Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...