Игротерапия в логопедии
презентация к уроку

Карлсен Марианна Владимировна

В презентации представлены фотографии с логопедических  занятий. Показаны основные виды игр проводимые с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях  с дошкольниками.

Игры направлены на:

-формирование правильного звукопроизношения

- развитие слухового, зрительного внимания

--совершенствование грамматического строя речи.

-развитие мелкой моторики

Дети любят игры с мячом, но точно бросать и ловить его не все умеют. Даже это мы учимся делать на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroterapiya_v_logopedii_-_kopiya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротерапия в логопедии Логопед Карлсен Марианна Владимировна

Слайд 2

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НАПРАВЛЕНЫ НА : Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Развитие слухового внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи .

Слайд 3

Речевые дидактические игры, разделенные на шесть основных групп: фонетические игры лексические игры грамматические игры графические игры игры, развивающие связную речь игры для развития мышц пальцев рук

Слайд 4

Лексические игры Развивают и обогащают словарь (предметный, глагольный, словарь признаков). Обогащают речь антонимами и синонимами. Формируют использование в речи обобщающих значений. Закрепляют умение группировать предметы по признакам их соотнесенности. Формируют доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

Слайд 5

Игры, развивающие связную речь: Воспитывают активное произвольное внимание к речи. Развивают умение вслушиваться в обращенную речь. Закрепляю умение отвечать на вопросы кратко и полно. Совершенствуют умение « оречевлять » игровую ситуацию.

Слайд 6

На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А. Воробьёва и О.И Крупенчук , С.В. Исханова . Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. И гры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.

Слайд 9

Игра: « КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ ?» Корова – Лошадь – Собака – Кошка – Тигр – Волк – Овца – Свинья -

Слайд 10

МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – СЛОВО НАЗЫВАЙ

Слайд 11

Игра: «Найди пару»

Слайд 12

Разминаем пальчики и ладошки ЛАДОШКИ СО ЗВУКАМИ

Слайд 13

«ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ» Кот Пила Юла буратино Вода вареники Зебра Молоко Ракета Хоровод К апитан

Слайд 14

ИГРЫ С БУКВАМИ СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ БУКВ СКОЛЬКО СЛОГОВ? НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК

Слайд 15

ЛОГОРИТМИКА. Дети под музыку выполняют задания «Лошадка» «Покачай- передай»

Слайд 16

ИГРА: «ШИПИМ, КАК ЗМЕЯ» ИГРА: «ЖУЖЖИМ,КАК ПЧЕЛА»

Слайд 17

ИГРА: «ХЛОПНИ, КОГДА УСЛЫШИШЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК» ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «КОЗА-КОРОВА»

Слайд 18

« ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРИРОДЕ? (дождь - что делает?) - льёт Солнце – что делает? – Тучи – что делают? Снег – что делает? Капель – Гром – Молния – Радуга – Град -

Слайд 19

ИГРА: «СОЕДИНИ КАРТИНКИ С ОДИНАКОВЫМ КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ» ИГРА: «НАЙДИ ГЛАСНУЮ»

Слайд 20

«СЛОГ ДА СЛОГ - И БУДЕТ СЛОВО, МЫ В ИГРУ СЫГРАЕМ СНОВА» Кош-ка Мыш -ка лош -ка Мош -ка Суш-ка Миш-ка Нож-ка

Слайд 21

«МЯЧ ПОЙМАЙ – СЛОВО СОСТАВЛЯЙ» П-о-л л-и-с-а Т-о-к в-о-д-а Д-о-м р-о-г-а Р-а-к к-и-н-о Л-е-с д-а-ч-а М-о-х р-о-з-а

Слайд 22

«СЛОВО ЭТО ИЗМЕНЯЙ, ИЗМЕНЯЯ – УДЛИНЯЙ» ( Куст – кусты –кустики) Слон - Мост - Нож - Стол – Дом – Кот -

Слайд 23

«ЛОГОПЕДУ МЯЧ БРОСАЙ , СЛОВА БЫСТРО НАЗЫВАЙ» Фрукты ( яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин) Овощи Ягоды Цветы Деревья Домашние животные Дикие животные Домашние птицы Зимующие птицы Мебель Посуда Одежда Обувь Игрушки Инструменты Музыкальные инструменты Транспорт

Слайд 24

«КТО ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?» Рисует - Строит - Варит - Учит - Пишет - Играет - Красит - Пасёт - Продаёт - Стрижёт - Учит красиво разговаривать -

Слайд 25

ИГРА: «СКАЖИ НАОБОРОТ» Мягкий – твёрдый Умный – Лёгкий – Мелкий – Тёмный – Ясный – Печальный – Добрый – Чистый – Низкий – Медленный -

Слайд 26

Игры на развитие пространственного мышления и мелкой моторики Игры на развитие воздушной струи

Слайд 27

« ОДИН – МНОГО» Крыло – Ухо – Стул – Сон – Глаз – Город – Носок – Дерево – Нос – Цыплёнок –

Слайд 28

Пальчиковые игры Игра: «Что сначала?»

Слайд 29

Плюсы посещения логопедической группы Коррекция звукопроизношения Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, и мышления.

Слайд 30

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед в школе?

Статья раскрывает цель и задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе....

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий  по профилактике нарушений чтения и письма  у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Игротерапия

ПРЕЗЕНТАЦИЯ...