Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия

Базеева Елена Александровна

Конспект занятия для детей младшей группы в области речевого развития. Составлен в соответствии с требованиями  к оформлению в рамках РПК и профессиональными компетенциями дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_mrr.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка»» во второй младшей группе

Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки в играх – драматизациях.

Образовательные задачи: учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям; учить соотносить смысл глагола с выразительным движением; закрепить представление детей о том, кто что ест; закрепить правильное произношение звуков м и мь; учить различать на слух близкие по звучанию слова.

Активизация словаря: репка, дед, бабка, внучка заботливая, тянем-потянем, грызет.

Обогащение словаря: лакает, ароматная, медовая.

Развивающие задачи: развивать память внимание, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование: маски персонажей сказки «Репка»; сундучок, настольный театр «Репка»; карточки с изображением животных (собаки, кошки, мышки) и еды (косточки, блюдца с молоком, сыра, бананов, орехов); маска мышки; декорации домика и дерева; игрушки мышки и мишки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; отгадывание загадок; д\и «Расскажи сказку»; игры с пальчиковым театром.

Форма организации: подгрупповая.

Организация детей: 1) полукругом на стульчиках перед воспитателем; 2) за столами по двое.


                                                                                                    Ход занятия

№ части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1.

ВЧ

Игровая мотивация. Собираю детей на ковре, предлагаю сделать большой круг и взяться за руки. Читаю стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какие вы все дружные. Я рада всех вас видеть сегодня, и хочу сказать, что сегодня нас ждут необычные приключения. А какие вы узнаете сами. Проходите и садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент.

Пока дети рассаживаются на стульчиках, за декорацией надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям.

- Вы узнали, ребята, в кого я превратилась? Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком. Хотите узнать, что в нем лежит? В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки. Отгадаете мои загадки?

Дети собираются на ковре, становятся в круг и улыбаются друг другу.

Садятся на стульчики

Да, в мышку.

Да

Да

Маски, декорации, доску с картинками, сундучок готовлю заранее

2.

ОЧ

1.Отгадывание загадок. Тогда слушайте внимательно: (загадываю загадки, после ответа вынимаю из сундучка персонажа сказки)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/

На цепи сидит,

Дом сторожит. /Собака/

На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Мой любимый…  /Дедушка/

Живёт в норке,

Боится кошки. /Мышь/

Круглый бок, Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? /Репка/

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша  /Бабушка/

Поощряю детей за отгадывание загадок.

- Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой.

2.Распознавание сказки и постановка цели.

- Ой, ребята, посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли эти герои?

- Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай»

Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (показываю внучку)

Делаю вид, что слушаю внучку, говорю:

- Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю. Одеваю детям на головы маски и говорю: «Сашу в репку превращаю, Настю во внучку превращаю» и т.д. пока всем детям не надену маски.

- Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе?

Тогда я начну, а вы продолжите.

3.Разыгрывание сказки по ролям.

- Посадил дед репку (предлагаю ребенку – персонажу «репка» сесть и продолжить «выросла репка большая-пребольшая»

Каждый ребенок – персонаж вместе со мной или самостоятельно рассказывает свою часть (второй до слов «позвал дед бабку», третий – до слов «позвала бабка внучку» и т.д.

Поощряю детей:

- Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рассказали. А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза. Раз, два, три, четыре, пять все мы в садике опять. (Снимаю маски с детей)

4. Д\и «Кто что ест»

- Вот мы и в садике. Садитесь на стульчики. Как вы думаете, ребята, что будут делать с репкой бабка и дед?

- Дед, бабка и внучка едят репку и похваливают. (выставляю на столе персонажей сказки) Репка вкусная, сладкая, ароматная. Какая, Саша, репка? Какая еще репка, Лиза? Сказали дружно: «Ароматная репка».

Показываю на оставшихся персонажей и говорю:

- А Жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Покормим их, ребята?

Подойдите к столам. У каждого лежат карточки с изображением животных и еды. Для того, чтобы накормить животных, нужно возле каждой карточки с животным положить карточку с их любимой едой.

- Дима, чем ты покормил собачку? А, Софья? Да, собака любит грызть косточку.

- Саша, что любит есть кошка? Лиза, правильно сказал, Саша? Да, кошка любит лакать молоко.

- Ника, какая любимая еда у мышки? А, Настя, как думает? Мышка любит сыр.

- Молодцы, ребята, всех накормили. Вы заботливые детки.

5.Физминутка.

- Ребята, мы с вами славно поработали, пора немного отдохнуть. Сделаем с вами веселую гимнастику «Мышка и Мишка». Вставайте возле своих стульчиков.

На полу скребется мышка

(сесть, «поскрести» пальцами по полу)

Спит в берлоге бурый мишка.

(встать, голову набок, руки под щечку)

Этот мишка очень мил

(провести рукой вокруг лица, улыбнуться)

Мышку в гости пригласил

(наклонится вперед, руки перед собой)

 6. Упражнение на дифференциацию звуков м и мь.

- Отдохнули, садитесь на место. Прибежала….(показываю мышку). Мышка маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Показываю медведя) Он большой или маленький?

Мишка большой, лохматый, очень любит мед. Мед – сладкий и репка сладкая. Угостим мишку репкой?

- Ника, угости мишку кусочком репки? Правильно Ника нашла мишку? Саша, покажи где мишка и угости его репкой? Правильно, сделал Саша? Молодцы, заботливые ребята!

Кошка

Собака

Дедушка

Мышка

Репка

Бабушка

Из «Репки»

Внучки

Внучка помогай

Да, хотим в сказку.

Расскажем.

Рассказывают сказку, имитируют движение вытягивания репки.

Закрывают глаза.

Садятся на стулья.

Вымоют, почистят и станут есть.

Ответы детей.

Хоровой ответ детей.

Покормим.

Дети выполняют задание.

Косточкой

Молоко. Да, правильно.

Сыр.

Мышка любит сыр.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Мышка.

Медведь, мишка.

Большой.

Угостим.

Кладут репку возле мишки

Помощник воспитателя открывает декорации

Помощник воспитателя закрывает декорации

Карточки на столах детей разложены заранее

Игрушки мышки и мишки готовлю заранее на столе перед детьми, накрыты салфеткой.

3.

ЗЧ

Анализ

- Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку?

- Понравилось рассказывать сказку по ролям?

- Кого мы репкой угощали?

- Ребята, мишка тоже поделился с вами репкой и приглашает вас угоститься ей. Только с начала мы поем руки.

Да.

Понравилось.

Мишку.

Идут мыть руки и едят репку.

Помощник воспитателя готовит угощенье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»

Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...