Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия

Светлана Мороз

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи20.88 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно -  образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Автор:

Воспитатель : Мороз Светлана Александровна.

Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2.Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3.Обучающие:

- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Предполагаемый результат: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок), двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка).

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: Путешественники, простак, говорить – молчать, медвежонок, ежонок.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2.  Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
4.  Разгадывание загадок.

Оборудование: , аудизапись, игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев, разрезные сюжетные картинки « Сказки», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня,  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой карте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

  1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.
  2. На сметане мешён, на окошке стужён.
    Круглый бок, румяный бок, покатился -  Колобок.
  3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
  4. Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.
  5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
  6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Отгадывают загадки,

Снегурочка.

Колобок,

Айболит,

Золушка,

 

Карлсон,

 

Иванушка.

Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие.

Звучит спокойная музыка.

Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

 А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детям.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.
2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке, на съедение лисе. 

правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Добро – зло.

Молодцы.
3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. Как называется сказка?

Как зовут главного героя сказки?

Он тоже придумал для вас игру: «Прохлопай столько раз в ладоши, сколько услышишь в слове слогов». (Сказка, щука, печка, царевна, царь, ведро, коромысло, сани).

: Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку.
4.  Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.


5.  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Что это за сказка?

Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.

Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова;

Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак.

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

– «Красная Шапочка»

– «Приключения Буратино»

– «Три Медведя»

- «Русалочка»

- «Золушка»

- «Кот в сапогах»

- «Красавица и чудовище»

-«Гадкий утенок»

-«Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Теремок

Да

Норушка, сестричка, зубами щелк, серый бочок, косолапый.

Колобок

Маленький, жесткий, холод, легкий,

Темный, вставать. Чистый, молчать,

Зло

«по щучьему веленью». Емеля.

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Гуси –лебеди»

Проведение физкультминутки.

«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, - показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.      
Словно угольки горят- покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.

А теперь  продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказок, а вы должны рассказать сказку. Рассказчика выбираем по считалке:

«Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет».

Дети шагают;

Дети поворачиваются,

Грозят пальцем,

 

Показывают пальчиком,

Показывают большие глаза,

Покачивают головой,

Бег на месте,

Руки вверх поднимают.

Выбирают ведущего.

Дети рассказывают сказки по игрушкам. ( «Курочка – Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»).

 Молодцы.   Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю собрать разрезные картинки «Наши любимые сказки». Для этого нам нужно разделиться на три команды и взять коробку с картинками.

Собираем сказку на столах  

Дети собирают сказки на столах.

Молодцы, ребята

Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас в детский сад.

      Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

      Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

По сказкам.

Дети вспоминают сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»

Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия для детей младшей группы в области речевого развития. Составлен в соответствии с требованиями  к оформлению в рамках РПК и профессиональными компетенциями дошкольного образования...