СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
статья

При изучении английского языка социокультурный аспект является наиболее важным аспектом, и даже конечной целью его изучения. Важнее всего знать, почему, например, празднуется Хэллоуин именно 31 октября, а вечернее чаепитие у Британцев - это 5 o'clock tea.  А все другие аспекты изучения языка помогают познакомиться и погрузиттся в атмосферу другой культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

В современном мире английский язык является языком многих отраслей знаний, начиная с Интернет-пространства, заканчивая сферой торговли и бизнеса. По данным ученых, с началом нового тысячелетия четвертая часть планеты может в некоторой степени изъясняться по-английски. Так, лингвист и исследователь Дэвид Грэддол говорит, что английский язык стал языком Интернета, сохраняя 80% всеобщей информации. Профессор информатики в калифорнийском университете Марк Варшауэр утверждает, что английский язык стал вторым языком для многих людей Западных стран. В России в условиях глобализации с каждым годом увеличивается потребность в изучении и владении английским языком. Под изучением и пониманием языка имеется ввиду не только знаний грамматических правил, умений читать и понимать прочитанное, письменная и устная речь. Наиболее важным является понимание традиций, особенностей образа жизни и менталитета людей англоязычных стран.

А именно социокультурный аспект обучения английскому языку знакомит обучающихся с различными аспектами жизни англоязычных людей, современностью и историей страны изучаемого языка. Этот аспект составляет страноведческие и лингвострановедческие знания. К первым относятся так называемые энциклопедические знания, т.е. знание реалий страны изучаемого языка, а именно: повседневной жизни (еда, напитки, национальные праздники и др.), условий жизни (уровень жизни, условия проживания и др.), межличностных отношений (между полами, в семье) и основных ценностей, убеждений и мнений, язык телодвижений и др. Во вторую группу входит знание учащимися фоновой лексики, выражающей культуру страны изучаемого языка. Чем больше понятий использует учащийся и чем разнообразнее страноведческая и лингвострановедческая информация, которой он владеет и манипулирует, тем обширнее ассоциативно представленная в его опыте картина мира. Именно этот аспект обучения призван развить их любознательность, интерес и способность к наблюдению за иным способом мировидения и мироощущения, способность к рефлексии имеющегося и приобретаемого культурного опыта. Социокультурный аспект является доминирующим в учебном процессе как в аудиторной, так и во внеклассной работе. Во внеклассной работе социокультурный аспект является ведущим.

Внеклассная работа по английскому языку – это образовательный и воспитательный процесс, который способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, формирует навыки общения в коллективе и устойчивый интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, обычаям англоязычных стран. В преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, повышение мотивации к изучению иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Внеклассные занятия должны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по языку.

В моей работе внеклассная работа имеет большое значение. В кабинете есть стенда «Сундук идей», который пополняется творческими работами обучающихся. Так, к 25 декабря обучающиеся 2 курса оформили рождественские открытки. В 2016 г. в «Неделю иностранного языка» были проведены акции, посвященные Дню св.Валентина и Рождеству. Студенты 1-2 курсов узнали об особенностях и традициях празднования этих праздников в англоязычных странах.  В 2016 г. было проведено внеклассное мероприятие «Клуб леди и джентльменов», на котором ребята узнали, кто такие леди и джентльмены в лучших британских традициях и пили традиционный английский чай. В 2017 г. был проведен интеллектуально-творческий конкурс «Однажды на Хэллоуин». Конкурс был посвящен традициям празднования традиционного англоязычного праздника Хэллоуина, или Дня всех святых. Целью конкурса было расширение знаний обучающихся о традициях англоязычного мира, а также погружение в атмосферу праздника. Праздник начался традиционным создание символа Хэллоуина – тыквы, или Светильник Джека. Команды участвовали как в интеллектуальных, так и творческих конкурсах.

Таким образом, социокультурный аспект во внеклассной работе играет ведущую роль, т.к. непосредственно знакомит обучающихся с традициями и образом жизни людей англоязычных стран.

Ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/vnieklassnaia-rabota-po-priedmietu-anghliiskii-iazyk

http://ext.spb.ru/faq/1888-2012-11-25-12-05-09.pdf

http://www.slovariky.ru/309-globalizaciya-angliyskogo-yazyka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

Психологический аспект обучения иностранному языку на региональном уровне.

На начальном этапе, ученики должны получить задание, направленное на двухстороннее получение информации, то есть путем сравнения и дополнения. На среднем этапе обучения региональный компонент можно ис...

КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация. Автор статьи ставит перед собой цель исследовать проектную деятельность студентов, как один из аспектов обучения иностранному языку и раскрытие проблем, имеющихся на сегодняшний день. В свя...

Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку

Статья посвящена теме нестандартных форм организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку....

Внеурочная работа при обучении английскому языку

Внеурочная работа при обучении английскому языку...