Конспект "Изготовление ежика из ниток"
план-конспект занятия

 Семейка ежиков .  В 4 классе с недавних пор живут ёжики,но не в живом уголке ,а на лесной полянке. Когда мы с ребятами услышали информацию о том,что ежики занесены в Красную книгу Кировской области. У нас возникла идея  сделать ежиков из остатков ниток ии  картона.Получилась целая семейка ежей.Тогда ребята задались вопросомюю. Где они будут жить? Из старой коробки,сделали лесную полянку.Обклеили коробку красивым лесом,из обрезков цветной бумаги сделали деревья, порезали остатки цветных ниток на травку. И поселили ежиков на лесную полянку. Смотришь на нашу полянку и невольно вспоминаешь сказку С.Я.Маршака. Жили -были серый еж и его ежиха. Серый Ёж был очень тих и ежиха тоже. И ребёнок был у них очень тихий ёжик.Всей семёй идут гулять ночью вдоль дорожек.Ёж-отец, ёхижа -мать и ребёнок ёжик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_izgotovlenie_yozhika_iz_nitok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Кумёны»

Технологическая карта внеурочного занятия  

кружка «Очумелые ручки» на тему:

  «Изготовление ежика из ниток»

Воспитатель: Шаляпина Татьяна Алексеевна

2018

Цель: Научить изготовлять  ежика из ниток.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать навыки работы с нитками.

Научить детей поэтапному изготовлению фигуры ежика по технологической  карте.

Совершенствовать умения и навыки изготовления ежа, использование приема изготовления помпона из ниток .

    Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность через включение в занятие задания практического характера.

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие мыслительной деятельности , через элементарное планирование собственной деятельности..

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к животным.

Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.

Форма урока: урок - закрепление.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

1 Цветной картон

2 Ножницы.

3. Цветные нитки

4 Трафарет ежа.

5.Глазки .

6 Носик.

7. Крючок.

Формирование УУД:

Личностные:

 -осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии.

- планирование  своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

- формировать навык самостоятельной работы при выполнении практической работы.

Регулятивные:

-отрабатывать навык работы с нитками и навыкам создания образов посредствам технологии помпон.

-проговаривать последовательность действий.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.

- самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

-умение выполнять задания по словесной инструкций.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

-развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти.

 Коммуникативные.

- слушать и понимать речь других и учителя.

-формулировать собственное мнение и позицию.

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

Этапы занятия

Деятельность учителя

 Деятельность детей

УУД

1.Организационный момент

 Прозвенел звонок и смолк,

Начинается кружок.

Мы сюда пришли учиться ,не лениться ,а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

 Дети слушают.

2.Психологический настрой

Добрый день, ребята !

-Ребята вы уже заметили у нас сегодня гости . Давайте их поприветствуем и покажем как мы рады видеть их у себя.

Какое у вас сегодня настроение?  На что оно похоже на солнышко?

 или на тучку ?

Дети улыбаются .

И опускают головку.

-формулировать собственное мнение и позицию.

3. Мотивация

 Ребята вы все знаете, что 2017 год объявлен годом экологии.

В связи с этим  объявлено  много конкурсов , вы согласны поучаствовать в одном из конкурсов ,поэтому сегодня на занятии кружка, мы должны смастерить поделку, которая поможет нам это сделать.

 Лесная полянка

-осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии.

4. Сообщение темы урока .

Ребята , отгадайте загадку и узнаете кого мы сегодня будем мастерить.

из ниток .

 Сердитый недотрога .

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много.

 А ниток ни одной.

На доске тема урока . « Изготовление ежика из ниток»( картинка ежика)

.

5 Открытие новых знаний.

6. Подготовка рабочего места .

 Что мы знаем о ежике.  

- Назовите части его тела.?

- Чем покрыто  тело?

- Какие у ежика  лапки?

Где живёт?

Чем питается ?

Как зовут детёнышей?

Давайте посмотрим  видео 10  интересных фактов о ежике. (.Просмотр видео )

           

Смотрите сколько,  много новой интересной   информации мы узнали о ежике.

Сегодня на кружке  предлагаю сделать ежика из ниток. Для этого вам потребуется .

 1 Цветной картон

2 Ножницы.

3. Цветные нитки

4 Трафарет ежа.

5.Глазки .

6 Носик.

7. Крючок.

Демонстрация образца. Анализ образца.

 Делаем пушистого ежика точно по такому же  принципу, что и обычный помпон из пряжи.

 Только вместо двух колец из картона используем две заготовки в виде ежиков с отверствием по середине.

Для изготовления этой поделки лучше использовать пряжу разных цветов.

Дети отвечают.

Овальное тело с серой окраской .

Мордочка  маленькая с вытянутым носом, ушки торчащие или прижатые.

Спинка и бока покрыты иголками. На мордочке и животе мягкая серая шерсть.

Лапки короткие. Одинаковой длины на них пальчики с когтями.У ежа есть маленький хвостик.

 Под листьями или в норке.

Питается жуками, дождевыми червями, ящерицами , лягушками, охотиться на змей. Ест ягоды.

Ежата

Дети проверяют все ли у них готово.

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

- формировать навык самостоятельной работы при выполнении практической работы.

7..Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма.

Читает воспитатель

 Технологическая карта  изготовления ежика из ниток.

1.  Сложить пополам лист картона.

2. Обвести ежика по трафарету.

3. Вырезаем ежика . (Вначале вырезаем  кружок на животе).

4.Пропускаем нитки по такому же принципу, как обычный помпон из пряжи.  ( если трудно, то помогаем крючком ).

5. Обрезаем нитки по кругу.

6. Приклеиваем   глазки и носик ежику.

 (Что будем делать сначала?.

Что будем  затем? )

 

 Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся определяют места и причины затруднений

Повторяют дети  

-планирование  своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

.

- умение проговаривать последовательность действий.

8.Изготовление изделия.

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя.  Физкультминутка .

 Пальчиковая игра  « Ёжик»

 Предложить учащимся сделать из пальчиков ежика.

 (Пальцы выпрямлены)

Ёжик маленький замёрз.

И в клубок свернулся .

 Солнце ёжика согрело.

Ежик развернулся .

Прибежали ежики, ежики

 Наточили ножницы, ножницы, ножницы.

 Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся –

 Ежик сладко улыбнулся!

 Продолжают работать над ежиком

 

Выполнение  ежика  учащимися

- умение выполнять задания по словесной

инструкций.

9.Итоги занятия

 Какие красивые ежики у вас получились, целая большая ежиная семья.

 С.Я.Маршака написал сказку про ежей  я буду читать ,а вы по одному будите выходить и ставит   ежей   на полянку и дополнять слова.

 «Жили- были серый еж и его ( ежиха).

 Серый еж был очень тих и ежиха тоже .

И ребёнок был у них очень тихий (ежик)

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек

 Ёж- отец, Ежиха мать и ребёнок – (ёжик)»

Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, расселяют ежиков в дом,что было трудно, что понравилось.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно.. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.

адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

 10.Рефлексия

Если понравилось занятие .

К солнышку приклеиваем лучики .

 Если не понравилось к тучке капельки .

Спасибо  Молодцы!

 Учащиеся приводят в порядок рабочие места .

-формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки из ниток

Игрушки Гномик и Девочка  из ниток и пуговицЦель:- научиться изготавливать поделки из бросового материала;- развивать творческое конструкторское  мышление...

Развивающее профориентационное занятие «Ежик в тумане»

Развивающее профориентационное занятие«Ежик в тумане» Задачи:  Ø       Оказывать первичную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих ин...

Открытое занятие на тему :"Осенние ежики"

Цель: развитие художественного воображение детей...

Занятие по сказкотерапии "Сказка про Ежика Витю"

Занятия рассчитаны как для нормативно развивающихся детей, так и могут быть адаптированы для детей с проблемами развития путем сокращения списка упражнений и упрощения заданий....