«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13»
презентация к уроку

Щинар Светлана Пулоджоновна

Каждый человек – алмаз,

который может очистить себя.

В той мере, в какой он очищен,

через него светит вечный свет.

Стало быть, дело человека –

не стараться светить,

но стараться очищать себя.

(Толстой Л.Н.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_shinar_s.p.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13» . Подготовила: воспитатель Шинар С.П. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 13». 2018г.

Слайд 2

Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. (Толстой Л.Н.)

Слайд 3

2018 год Company Name СОЦИАЛИЗАЦИЯ Процесс становления личности , ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Процесс формирования личности - развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Слайд 4

Стадии социализации Первичная социализация (семья) Вторичная социализация (школа)

Слайд 5

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Слайд 6

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Слайд 7

Основная задача воспитателя, где проживают и находятся на воспитании дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей это создание условий для полноценной социальной адаптации и реабилитации воспитанников, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 8

Для меня, как для воспитателя проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется весьма актуальной и достаточно сложной из-за соматического и психического здоровья воспитанников.

Слайд 9

2018г. Наш воспитанник, должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути.

Слайд 10

Проблемы и риски Риски конкуренции на рынке труда, влияния криминальных структур (черные риэлторы, наркодилеры, сутенеры) и демократизации жизни Социальная дезадаптация и депривация детей – сирот, социальный инфантилизм Ограниченные возможности здоровья детей-сирот

Слайд 11

2018г. Наличие интеллектуального дефекта повышает вероятность социальных отклонений в поведении личности. Неумение разобраться в ситуации, и как результат нарушения поведения.

Слайд 12

Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - всё это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции таких детей в социум (здесь и продажа своего жилья, неумение распоряжаться денежными средствами, фиктивные браки и т.д)

Слайд 13

Человек и труд» Создание условий для социального становления воспитанников включает в себя: осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, профессионального самоопределения

Слайд 14

2018г. Развитие способности строить картинку воображаемого будущего, соотнося её с рядом факторов экономической грамотности. Дети усваивают достаточно широкий круг выполнения работ по ведению домашнего хозяйства от уборки своей комнаты до приготовления пищи:

Слайд 15

Человек и труд» У нас практикуются формы работы дежурство в группе, по столовой; «Самая чистая группа,» - даёт детям возможность освоить приёмы ухода за жилищем, создания и сохранения порядка в доме, создание уюта, овладеть навыками пользования бытовой техникой. генеральная уборка помещений, стирка своих вещей; глажение белья, наведения порядка в тумбочках; чистка и хранение зимней и осенней одежды и обуви; посадка цветов на загородной даче в Репино; посадка комнатных цветов, уход за цветами; проводим различные операции «Наш дом», »Принц и принцесса чистоты».

Слайд 16

Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы: принцип систематичности и последовательности; - принцип сознательности, активности воспитанников; принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; принцип опоры на положительное в человеке; Обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков через здоровье сбережение, трудовую деятельность, правовую культуру. 2018г.

Слайд 17

Так как я работаю с детьми, с ограниченными возможностями здоровья моя главная задача – найти индивидуальный подход к каждому ребенку. 2018г.

Слайд 18

Отношения, возникающие в процессе совместной деятельности воспитанников строятся на основе правил: Не кулак показать, а ладонь протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Не захватить, а отдать. Не наступить, а уступить. Не наступить, а уступить. Один для всех, а все для одного. Сохрани себя сам. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Уважай старших.

Слайд 19

Здоровье сбережение, трудовая деятельность, правовая культура позволяет воспитаннику социально адаптироваться и одновременно активизировать процесс становления человеческой индивидуальности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...

Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.

О формах и методах работы по социализации детей с ОВЗ через театрализованную деятельность....

Модель межведомственной комплексной помощи детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях сопровождения на базе реабилитационного центра Кронштадтского района

Статья. Модель межведомственной комплексной помощи  детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях сопровождения на базе реабилитационн...

Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья – это первый и главный социальный институт в жизни каждого ребенка. Основная функция семьи – воспитательная – социализация молодого поколения, поддержания воспроизводства культ...