Тематическое планирование в рамках части программы, формируемой участниками образовательных отношений по направлению финансово-экономическая грамотность
материал

Ризванова Светлана Георгиевна

Содержанием дошкольного образования,  заложенного в программе  МАДОУ№ 16 в том числе является:

               "—   набор  определенных  личностных  качеств".        К  последним  относятся:   и   "умение экономически грамотно вести себя в окружающем мире."

На  достижение этого результата направлено решение задачи:    содействовать  формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных  и  семейных  финансов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

Ризвановой С.Г. и Максимовой Т.А.,

воспитателей старшей группы «Смышленыши» ,

по формированию у детей предпосылок финансовой  компетентности

на 2019-2020 уч. год

Тема

Задачи

Виды деятельности

Сроки

1

Введение в мир экономики

Выявить элементарные представления детей из области финансов и экономики

Рассматривание,

наблюдение, работа со схемами, дидактические игры, чтение, исследования, эксперименты,

Продуктивная деятельность, коллекционирование, макетирование, экскурсии, просмотр видеофильмов, коллективный труд, сюжетно-ролевые игры, встречи с людьми разных профессий, работа с картой, беседы, детские мастер-классы, проекты и акции.

Сентябрь

2

Разнообразие потребностей человека

Формировать понимание, что такое потребность, в чем она выражается

Октябрь

3

Рождение новых вещей

Формировать представления о производстве. Формировать и поддерживать потребность беречь, умение правильно использовать все, что необходимо в жизни.

Ноябрь

4

Подарок для друга

Уточнить представления детей о подарке как способе выражения бескорыстного отношения к окружающим. Побуждать  желание разделять радость друга.

Декабрь

5

Полезные и вредные привычки

Обогатить представления детей о том, какую пользу приносят привычки и навыки взрослым и детям.

Январь

6

Предметы, необходимые для жизни

Учить детей выбирать предметы, необходимые для жизни на необитаемом острове (в Арктике, в пустыне, в тайге и др.)

Февраль

7

Что такое ресурсы

Выяснить вместе с детьми и дать определение понятию «ресурсы». Формировать представления о рациональном использовании  природных ресурсов.

март

8

Труд

Уточнить понятие «труд», какой он бывает.

Что получается в результате труда. Поддерживать у детей желание трудиться.

Апрель

9

Какие бывают товары

Выяснить вместе с детьми и дать определение понятию «товар». Формировать представление о многообразии товаров, где и как их можно приобрести. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Май

10

Деньги

Уточнить представления о деньгах, их назначении.

Формировать правильное отношение к деньгам.

11

Мир профессий

Актуализировать представления детей о труде, как  профессиональной деятельности, как возможности благополучия и благосостояния.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...

Актуальность проблемы повышения финансово-экономической грамотности студентов непрофильных специальностей профессиональных образовательных организаций

В данной статье рассмотрены основные проблемы среднего профессионального образования в современных условиях связанные с поиском методов формирования экономических компетентностей студентов н...

Парциальная образовательная программа формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Мы - частичка природы» вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: парциальная программа, экологические праздники, экологические проекты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ.

АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной...

Положение о порядке посещения и взаимопосещения учебных уроков/занятий участниками образовательных отношений

Структура Положения о порядке посещения и взаимопосещения учебных уроков/занятий участниками образовательных отношений состоит из:1. Общие положения;2. Посещение учебных уроков/занятий администрацией ...