«Полезный опыт взаимодействия воспитателя и педагога – психолога учебного курса в процессе формирования УУД у воспитанников НВМУ»
статья

Евдомашко Дмитрий Евгеньевич

Ключевой задачей ФГОС является  формирование универсальных учебных действий (УУД)

В широком понимании термин УУД означает умение учиться, то есть способность к саморазвитию самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В психологическом значении  термин УУД можно определить как совокупность способов действия воспитанника которые и обеспечивают способность  к самостоятельному усвоению знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vzaimodeystvie_formirovanie_uud.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:  «Полезный опыт взаимодействия воспитателя и педагога – психолога учебного курса в процессе формирования УУД  у воспитанников НВМУ»

Воспитатель НВМУ   Евдомашко Д.Е.,

Ключевой задачей ФГОС является  формирование универсальных учебных действий (УУД)

В широком понимании термин УУД означает умение учиться, то есть способность к саморазвитию самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В психологическом значении  термин УУД можно определить как совокупность способов действия воспитанника которые и обеспечивают способность  к самостоятельному усвоению знаний и умений.

В составе видов УУД четыре блока: 1. Личностный. 2. Регулятивный                       3. Познавательный  4. Коммуникативный.

Функции УУД:

Обеспечение учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать способы и средства для их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты.

Создание условий для гармоничного развития личности, формирование компетенций  в любой предметной области.

Успешное развитие УУД у воспитанников не предполагает участие только одного специалиста, для того чтобы говорить об эффективности формирования УУД необходимо выстраивать систему совместной работы всех участников образовательного процесса.

СЛАЙД – ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

В системе воспитания довузовских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, ведущую роль играют такие духовные ценности, как патриотизм, гражданственность, государственность, воинский долг, ответственность, дисциплинированность, совесть, честь воина, вежливость, тактичность, скромность, обязательность, профессиональная компетентность. Эти ценности характеризуют высшую степень готовности воспитанника соответствовать новым образовательным стандартам, профессионально выполнять воинский долг, верно служить своему народу, а также выступают в качестве его морально-деловых характеристик и социальных черт как личности и гражданина России.

В век развития науки и техники, развития вооружения, совершенствования средств ведения войны  министерство обороны поставило перед довузовскими  учебными заведениями не простую задачу, а именно создать универсальный образ (портрет) - модель выпускника довузовского учреждения. Решением педагогического совета НВМУ  № 21 от 21.03.2015 года был утвержден портрет выпускника НВМУ который и предполагает совместную работу всех участников образовательного процесса.

В нем определены требования к качествам личности обучающихся и выпускников  которые будут создавать будущее, укреплять обороноспособность Родины и будут конкурентно способными в обществе.

Требования к развитию необходимых качеств реализовывается через компетенции  указанные в портрете нахимовца.

1.Интеллектуальная компетентность  

2.Общекультурная компетентность

3.Социальная - коммуникативная  компетентность

4.  Соответствие требованиям к поступлению в военно-морские ВУЗы МО .

 5. Профессионально - ориентированная компетентность

Ориентируясь на предъявляемые требования к выпускнику одним из приоритетных направлений работы в нашей роте является развитие мотивирующего психолого-воспитательного пространства, направленного на формирование устойчивого профессионального самоопределения через развитие регулятивных функций.

В качестве основополагающих принципов организации выступают: интеграция и сетевое взаимодействие, гармонизация личности и ориентация на личностный рост всех участников образовательного процесса,  мировоззренческая ориентация на абсолютные ценности  - Отечество, Истина, Патриотизм, Семья, Мир и др.

В связи с этим некоторыми психолого - педагогическими идеями реализуемыми  в практике воспитательной работы в роте  мы  хотели поделиться.

-  Открытый урок «Воспитание волевых качеств у будущих офицеров ВМФ в контексте требований портрета выпускника НВМУ»

Цель:

Осознание нахимовцами  важности воспитания в себе волевых качеств; укрепление мотивации к дальнейшему обучению в вузах ВМФ и службе в Вооруженных силах РФ.

  Задачи:

Расширить представление о понятии воля, как важного качества личности будущего офицера ВМФ.

Дать представление о психологических особенностях флотской службы.

На нем рассмотрены следующие темы:

«Воля. Основные определения понятия воли».

«Психологические особенности флотской службы».

«Сформированность волевых качеств личности, на примере военнослужащих ВМФ»

Занятие было проведено совместно воспитателями, психологом курса, ведущим психологом Северного флота и нахимовцами курса.

СЛАЙД ФОТКИ СОЛНЦЕ

- ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «БУДЬ КАК СОЛНЦЕ»

Цель: развитие коммуникативных умений

Задачи: умение моделировать простые социальные отношения, прогнозировать развитие социальной ситуации в группе, через познание индивидуальности человека вести диалог и достигать взаимопонимания. Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, искренние отношения, основанные на нравственных нормах.

Занятие было проведено совместно воспитателями, психологом курса, учениками 193 школы Центрального района г. Санкт-Петербург и нахимовцами курса.

СЛАЙД ВИДЕО

- Открытое мероприятие : Урок мужества «Место подвига - океан»

дань памяти  героям холодной войны, подвиг которых долгое время был известен только узкому кругу. Это  экипаж АПЛ «К-8». 52 подводника не вернулись из похода. Это те, кто в мирное время был награжден боевыми наградами.  

Цель:

Укрепление мотивации к дальнейшему обучению в вузах ВМФ и службе в Вооруженных силах РФ.

  Задачи:

Оказание  психолого-педагогической  помощи и поддержки в  приобретении  воспитанникам представлений  о  жизненных,  социальных  ценностях,  в  том  числе  связанных  с  профессиональным  становлением;

Занятие было проведено совместно воспитателями, психологом курса, директорами школ г. Санкт-Петербург, руководителем РОО «Петербургские кадеты», руководителем поисковой группы «Морская вахта памяти», представителем Государственного морского университета морского и речного флота им. академика Макарова. Руководителями общественных организаций города.

Ведущими и спикерами мероприятия были нахимовцы нашей роты.

СЛАЙД ВОЕННАЯ МОТИВАЦИЯ

Также на протяжении 3 лет в роте ведется мониторинг сформированности компетенций указанных в портрете выпускника.

Данный мониторинг проводят нахимовцы под руководством взрослых  и традиционно представляют его результаты на конкурсе «Восхождение к науке» и других конференциях различного уровня.

С этих позиций отметим, что интеграция образовательного пространства, совместное участие воспитателя и психолога при подготовке и  проведении мероприятий различного уровня является ресурсным, востребованным инструментом и потенциалом в части самореализации и профессионального самоопределения нахимовца через систему развития УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями являвляется одним из важнейших аспектов школьной психологической службы....

Влияние имиджа педагога на процесс формирования учебной мотивации младших школьников

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают про...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В АЛАТЫРСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТЕХНИКУМЕ

В современных условиях экономического развития страны на рынке труда  все более востребованы не только высококвалифицированные специалисты, но и творческие личности, способные осуществлять задачи...

Формирование благоприятного морально - психологического климата в подразделении учебной роты как фактор повышения успешности воспитанников.

В статье  раскрыта работа педагога-психолога по изучению и формированию благоприятного морально-психологического климата в подразделении учебной роты. Вы узнаете этапы психологической работы псих...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»

Методическая разработкапроведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища» Цель: патриотическое воспитание ...

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К обучению в ШКОЛЕ

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К обучению в ШКОЛЕЗачастую, родители наших воспитанников обращаются к нам, психологам, с вопросом «Готов ли их ребенок к школе?&r...

Отчет воспитателя по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подготовка будущих первокласснико

Приближается момент, когда ребёнок будет иметь звание «Первоклассник». И из-за этого возникает множество беспокойства: куда и как готовить ребенка в школу, надо ли, что ему нужно знать, ум...