конспект занятия "Дети- Герои войны"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

в данном материале представленф исторические факты, для знакомства дошкольников с героями войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_deti_geroi_voyny.docx (30.31 КБ)30.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема:    «Дети – герои войны»

         

          Возрастная группа старшая  - подготовительная

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 27.04.2020 г.

Тема:   «Дети –герои войны»

Цель:  Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников

Задачи:  

1.      коррекционно—образовательные:

- Знакомить с юными героями Великой Отечественной Войны.

- Учить детей слушать исторические факты, желание делиться интересной информацией

2.      коррекционно—развивающие:

- развивать внимание, память, интерес к занятию

3.      коррекционно—воспитательная: 

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ;

- уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны;

- патриотические чувства, любовь к своей Родине.

Работа над словарем:  эскадрилья, эсминец, снайпер,

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа: Чтение художественных произведений  посвященных Великой Отечественной Войне.

Виды детской деятельности в ОД: ,

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Сопереживание
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: Ребята, 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник День Победы, в этом году эта дата юбилейная, Вот уже 75 лет минуло с той поры. Каждый год в этот день все люди нашей огромной страны приклоняются перед подвигом тех солдат, которые одолели врага, избавили мир от фашизма. Мы свято чтим память о тех кто погиб  и недожил до светлого дня, мы благодарны им, что ценой своей жизни они спасли мир для нас своих потомков. Сегодня наше занятие посвящено теме:  «Дети – герои войны». Я расскажу вам о тех девчонка и мальчишках, которые были чуть старше вас, они на ровне со взрослыми  сражались в этой нелегкой войне. Если вам интересно узнать о таких ребятах, тогда слушайте….

2  минуты

2.Основная часть.

Л:

Дети войны – те девчушки, мальчишки – ребята!
Трудно сказать, да и было ли детство у вас?
Вместо домов вам достались сожженные хаты,
А в узелке – лишь сухарик один про запас.
А вам хотелось бегать и смеяться,
В небесной сини голубей гонять,
Но с детством рано довелось расстаться,
За день пришлось на годы старше стать.

-- Самым младшим из всех известных маленьких солдат — считался Сергей Алешкин в  в 1942 году ему было всего 6 лет. , а в1943 году его уже наградили медалью за боевые заслуги.  Но все же столь юный солдат — исключение даже для военного времени и для страны, где на защиту Родины поднялся весь народ, от мала до велика. Большинству же юных героев, воевавших на фронте и в тылу врага, было в среднем по 13–14 лет. Самые юные Герои Советского Союза Это  четыре имени — Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик — вот уже свыше полувека являются самым знаменитым символом героизма юных защитников нашей Родины. Оних очень много написано книг, как Воевавшие в разных местах и совершившие разные по обстоятельствам подвиги, все они были партизанами и все посмертно удостоены высшей награды страны — звания Героя Советского Союза.

Но и среди тех, кто не удостоился высшей награды, было немало настоящих героев — летчиков, моряков, снайперов, разведчиков и даже музыкантов.
Снайпер Василий Курка
Война застала Васю шестнадцатилетним подростком. В первые же дни он был мобилизован на трудовой фронт, а в октябре добился зачисления в 726-й стрелковый полк 395-й стрелковой дивизии. Поначалу непризывного возраста парнишку, который еще и выглядел на пару лет младше своего возраста, оставили в обозе: дескать, нечего подросткам на передовой делать. Но вскоре парень добился своего и был переведен в боевое подразделение — в команду снайперов. Удивительная военная судьба: с первого до последнего дня Вася Курка провоевал в одном и том же полку одной и той же дивизии! Сделал неплохую военную карьеру, дослужившись до звания лейтенанта и приняв под командование стрелковый взвод. Записал на свой счет, по разным данным, от 179 до 200 уничтоженных гитлеровцев. Прошел с боями от Донбасса до Туапсе и назад, а потом и дальше, на Запад, до Сандомирского плацдарма. Там-то лейтенант Курка и был смертельно ранен в январе 1945-го, меньше чем за полгода до Победы.
Летчик Аркадий Каманин
В расположение 5-го гвардейского штурмового авиакорпуса 15-летний Аркадий Каманин прибыл вместе с отцом, назначенным на должность командира этой прославленной части.
Парнишка не прятался за спиной знаменитого отца, а просто хорошо делал свое дело — и изо всех сил стремился в небо. Он был механиком и исправно выполнял свои обязанности, Вскоре Аркадий добился своего: сначала он поднимается в воздух в качестве летнаба, потом — штурмана. И наконец — долгожданное назначение: сын генерала Каманина становится летчиком 423-й отдельной эскадрильи связи. До победы Аркадий, дослужившийся до звания старшины, успел налетать почти 300 часов и заслужить три ордена: два — Красной Звезды и один — Красного Знамени.

Фронтовой разведчик Юрий Жданко
В армии десятилетний Юра оказался случайно. В июле 1941 года пошел показывать отступающим красноармейцам малоизвестный брод на Западной Двине и не успел вернуться в родной Витебск, куда уже вошли немцы. Так и ушел вместе с частью на восток, до самой Москвы, чтобы оттуда начать обратный путь на запад . На этом пути Юра успел многое. В январе 1942-го он, никогда раньше не прыгавший с парашютом, отправляется на выручку попавшим в окружение партизанам и помогает им прорвать вражеское кольцо. Летом 1942-го вместе с группой разведчиков-сослуживцев взрывает стратегически важный мост через Березину, отправив на дно реки не только мостовое полотно, но и девять проезжавших по нему грузовиков, а меньше чем через год оказывается единственным из всех связных, кто сумел прорваться к окруженному батальону и помочь ему выйти из «кольца». К февралю 1944-го грудь 13-летнего разведчика украшали медаль «За отвагу» и орден Красной Звезды. Но разорвавшийся буквально под ногами снаряд прервал фронтовую карьеру Юры. Он попал в госпиталь.

Пехотинец Анатолий Комар
Среди 263 советских воинов, закрывших своими телами вражеские амбразуры, самым младшим был 15-летний рядовой 332-й разведывательной роты 252-й стрелковой дивизии 53-й армии 2-го Украинского фронта Анатолий Комар. В действующую армию подросток попал в сентябре 1943-го, когда фронт вплотную подошел к его родному Славянску. Произошло это у него почти так же, как и у Юры Жданко, с той лишь разницей, что мальчишка служил проводником не у отступающих, а у наступающих красноармейцев.

Но, в отличие от Юры Жданко, фронтовой путь Толи Комара был гораздо короче. Всего два месяца довелось ему носить недавно появившиеся в Красной армии погоны и ходить в разведку.

. В ноябре того же года, возвращаясь из свободного поиска в тылу у немцев, группа разведчиков раскрыла себя и была вынуждена прорываться к своим с боем. Последним препятствием на пути назад оказался пулемет, прижавший разведку к земле. Анатолий Комар метнул в него гранату, и огонь стих, но стоило разведчикам подняться, как пулеметчик снова начал стрелять. И тогда оказавшийся ближе всех к врагу Толя поднялся и упал на пулеметный ствол, ценой жизни купив товарищам драгоценные минуты для прорыва.
Матрос Борис Кулешин
Это — воспитанник экипажа лидера эсминцев «Ташкент» Боря Кулешин. Снимок сделан в Поти, куда после ремонта корабль зашел за очередным грузом боеприпасов для осажденного Севастополя. Именно тут у сходни «Ташкента» и появился двенадцатилетний Боря Кулешин. Отец его погиб на фронте, мать, как только был оккупирован Донецк, угнали в Германию, а сам он сумел уйти через линию фронта к своим и вместе с отступающей армией добраться до Кавказа.

Матросы уговорили капитана…. А потом был переход в Севастополь, первый в жизни Бори налет на «Ташкент» и первые в жизни обоймы для зенитного артавтомата, которые он наравне с другими зенитчиками подавал стрелкам. На своем боевом посту он и был ранен 2 июля 1942 года, После госпиталя Боря вслед за капитаном Ерошенко пришел на новый корабль — гвардейский крейсер «Красный Кавказ». И уже тут нашла его заслуженная награда: представленный за бои на «Ташкенте» к медали «За отвагу», и ордена Красного Знамени. в 1944 году Боря и отправился в Тбилисское нахимовское училище.

Музыкант Петр Клыпа
Пятнадцатилетний воспитанник музыкального взвода 333-го стрелкового полка Петр Клыпа должен был, как и другие несовершеннолетние обитатели Брестской крепости, с началом войны отправиться в тыл. Но покинуть сражающуюся цитадель, которую в числе других защищал и единственный родной человек — его старший брат лейтенант Николай, Петя отказался. Так он и стал одним из первых в 
истории Великой Отечественной войны солдат-подростков и полноправным участником героической обороны Брестской крепости.
Он воевал там до начала июля, пока не получил приказ вместе с остатками полка прорываться к Бресту. , он в числе других сослуживцев попал в плен, из которого вскоре сумел бежать. Добрался до Бреста, прожил там месяц и двинулся на восток, за отступающей Красной армией, но не дошел. Во время одной из ночевок его с товарищем обнаружили полицаи, и подростков отправили на принудительные работы в Германию. Освободили Петю лишь в 1945 году американские войска,

16 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня я рассказала вам всего несколько историй  о детях, которые были немного старше вас, о том,  как они сражались за победу. Но таких ребят было очень много, -10 -ки тысяч. Сейчас не важно,  сколько их было, важно, что ценой своей жизни  они отстояли мир.

В суровые годы великих сражений
Советские люди планету спасли,
Но шрамы тяжелых военных ранений
Навеки остались на теле земли.
…Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь…
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли…
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята - герои родимой земли!

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пионеры-герои Великой Отечественной войны

Данную работу можно использовать, как на уроке истории, так и на классном часе.Цели:1. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.2. Воспитание уважения и глубокой признательности про...

Внеклассное мероприятие "Юность, опалённая войной", посвящённое Дню юного героя-антифашиста

Дданная разработка посвящена юным героям Великой Отечественной войны. Её можно использовать для проведения классного часа, учебного занятия. В данной разработке использован материал  и о юных гер...

Герои Отечественной войны 1812 года

Историко-культурное наследие Москвы. Памятник М.И. Кутузову славным сынам русского народа, одержавшим победу в Отечественной войне 1812 года. Кутузовский проспект д.38. Скульптор Н.В. Томский...

Герои войны

Пояснительная запискаМетодическая разработка викторины по теме: «Герои Великой Отечественной Войны» предназначена для  всех специальностейК ГПОАУ  «Камчатский политехнический тех...

Технологическая карта и конспект урока "Героями не рождаются" 4 класс

Бинарный урок систематизации и обобщения знаний с применением технологии критического мышления через чтение и письмо....

Воронежцы - герои войны 1812 года.

Презентация для проведения краеведения Воронежской области....

Эссе студента "Герои войны в моей семье"

Что я  знаю о Великой Отечественной войне? Наверное, то же, что и все. Даты, события. Знаю о великом подвиге советского народа, о многомиллионных жертвах, о том, как тяжело поднималась из руин на...