Сценарий урока
план-конспект занятия

Кирькина Лидия Константиновна

 Итоговое занятие позволит у детей младшей группы, обобщить и закрепить знания по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, игровую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательной деятельности в младшей группе

«Поможем игрушкам».

Воспитатель

Кирькина Л.К.

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей приобретённые в течении учебного года.

Задачи;

  • Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений. Формировать представления о значении воздуха и его свойствах. Закреплять представление о предметах, сделанных из различных материалов, определять их качества и свойства.
  • Обеспечить условия для побуждения к речевой активности, побуждать детей вступать в диалог. Способствовать развитию логического мышления, внимания, зрительного восприятия. Развивать познавательный интерес, желание заниматься исследовательской деятельностью.
  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности, доброжелательность и любознательность, бережное отношение к предметам окружающего мира.

Оборудование:

Игрушка  - мишка, воздушный шарик, стакан с водой, коктейльная трубочка, кукла, книга «Игрушки», таз с водой, металлические, деревянные, пластмассовые игрушки, лист бумаги, блюдца с водой, бумажные цветы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, читают:

« Мы в кружочек соберёмся

ИИ друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется»

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и по дороге встретим новых друзей, которым нужна наша помощь. Согласны?

Дети:

Да, согласны.

Дети идут друг за другом со словами: «По дорожке мы пошли в гости к мишеньке пришли».

Воспитатель:

 Здравствуй, Миша! Что у тебя случилось?

Дети, Мишка нашел в лесу воздушный шарик, но не знает, что с ним делать. Поможем ему?

Дети:

С ним можно играть, но сначала нужно его надуть.

Воспитатель:

Дети, почему шарик становится круглым?

Дети:

В него попал воздух, его надули.

Воспитатель:

Давайте проверим, отпускаю шарик. (Шарик падает на пол).

Почему упал шарик?

Дети:

Из него вышел воздух.

Воспитатель:

Дети, а мы видим воздух?

Дети:

Нет, он невидимый, прозрачный, но везде вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, а воздух можно почувствовать? Давайте поиграем в игру «Ветер».

«Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Когда вы почувствовали воздух?

Дети:

Когда махали руками в лицо.

Воспитатель:

Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нам нужен стакан с водой и коктейльная трубочка.

(Предлагает ребенку показать опыт)

Откуда берутся пузырьки?

Дети:

Из трубочки выходит воздух, он легкий и поднимается через водичку вверх, когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Загадка:

«С нами рядом каждый час

Но не виден он для нас

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать»

Дети:

Воздушный шарик.

Дарят мишке воздушный шарик и прощаются.

Воспитатель:

Ребята продолжаем наше путешествие.

«По дорожке мы пошли, в гости к куколке пришли».

Здравствуй куколка! Почему ты такая грустная? Что случилось, мы тебе поможем.

Кукла рассматривала книгу, и ей стало жалко Танечку, которая уронила в речку мяч.

Не огорчайся куколка, дети расскажут тебе, какие предметы тонут, а какие нет.

(воспитатель предлагает детям по очереди опускать предметы в таз с водой и объяснять, почему одни предметы тонут, а другие нет).

Металлические предметы – тонут, пластмассовые – не тонут, деревянные не тонут, бумага намокает, но не тонет.

Воспитатель:

Спасибо вам ребятки теперь кукла много узнала, и не будет расстраиваться.

(Предлагает детям рассказать стихотворение А.Барто и закрепить знания, что мяч в реке не тонет).

Ответы детей: пототому,  что он резиновый, мягкий, внутри мяча воздух.

Прощаются с куклой и отправляются в детский сад.

Воспитатель:

Ой, ребята, мне на ладошку капнул дождик, давайте поиграем в игру?

«Капнул дождик на ладошку

На цветок и на дорожку

Льется, льется ой, ой, ой

Побежали мы домой»!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Дети, а какое сейчас время года?

(Весна).

Воспитатель:

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и в наших тарелочках расцветут цветы. (Предлагает детям взять цветочек и положить его в тарелочку с водой).

Почему наши цветочки начали раскрывать свои лепестки?

Дети: Лепестки намокают в воде и раскрываются.

(Дети наблюдают за цветами до полного раскрытия лепестков).

Воспитатель:

Молодцы дети, сегодня вы помогли игрушкам и побывали «волшебниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)

Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...

План-сценарий урока производственного обучения

План-ценарий урока на тему "Пошив наволочки с клапаном пооперационно-производственным способом" в группе по профессии "Швея" (коррекционная группа)...

Сценарий урока по дисциплине "История"

Сценарий урока по теме "Становление российского абсолютизма. Реформы Петра I"....

Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"

Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащие...

Сценарий урока по тврчеству С.А. Есенина.

Сценарий урока по творчеству С.Есенина....

План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.Цель урока:Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (гр...